- Замена рычагов подвески BMW
- Срок службы рычагов подвески
- Признаки износа рычагов подвески
- Если рычаги подвески не заменить вовремя
- Что изнашивает рычаги подвески
- Рекомендации по замене рычагов подвески
- Как происходит ремонт рычагов в «BMW запад»
- Почему стоит приехать в «BMW запад»
- Замена поперечных рычагов BMW X5 F15
- Список и стоимость выполненных работ
- Записаться в технический Центр
- Замена сайлентблоков передних продольных рычагов BMW X5 30d F15
- Список и стоимость выполненных работ
- Записаться в технический Центр
Замена рычагов подвески BMW
Все современные модели BMW имеют независимую подвеску колес. На задней оси как правило применена многорычажная подвеска, в основе передней – двойные поперечные рычаги или стойки Мак-Ферсона (MacPherson). Для снижения веса большая часть рычагов подвески на машинах поколения F и G выполнена из алюминиевого сплава. Такая конструкция шасси позволяет добиться высочайше точности реакций автомобиля при управлении. Единственный минус подвесок BMW – это повышенная чувствительность к качеству дорожного покрытия и уровню обслуживанию. В этой статье мы расскажем, что сильнее всего изнашивает рычаги подвески, как определить их износ, что произойдет, если вышедшие из строя рычаги не заменить вовремя и как правильно обслужить ходовую BMW.
Срок службы рычагов подвески
Основной поставщик рычагов подвески на конвейер BMW – немецкая фирма Lemförder и TRW. Все рычаги на обоих мостах довольно надежны и долговечны, но очень многое в их жизни зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Тем не менее при грамотной езде по не самым «убитым» дорогам и качественном обслуживании (в первую очередь – это своевременная замена сайлентблоков) рычаги способны выдержать более 100-150 тысяч километров пробега. Замена рычагов, как правило, совпадает с выходом из строя шаровых опор.
Признаки износа рычагов подвески
Диагностику ходовой части рекомендуется проводить при каждом плановом ТО. Признаки износа передних и задних рычагов одинаковы. К специалистам следует обратиться и в том случае, если вы выявили некоторые из приведенных ниже косвенных признаков износа рычагов подвески.
- При езде (особенно при проезде неровностей) подвеска издает посторонний стук;
- Автомобиль теряет курсовую устойчивость, целостность поведения, управляемость и комфорт (особенно на неровной дороге и в колеях).
- Реакции на действия рулем становятся неспешными, а зачастую и непредсказуемыми;
- Подвеску «пробивает» на неровностях (нарушена геометрия рычагов подвески);
- Неравномерный износ шин;
- Нештатное срабатывание ABS и DSC.
Если рычаги подвески не заменить вовремя
Неисправные, а тем более потерявшие геометрию (деформированные) рычаги подвески снижают управляемость автомобиля, стабильность и предсказуемость его реакций и могут привести к созданию аварийной ситуации.
Что изнашивает рычаги подвески
Для большей выносливости и жесткости конструкции рычаги подвески на БМВ крепятся к подрамникам, интегрированном в кузов. Но многие рычаги выполнены из алюминиевого сплава и не всегда способны выдерживать тяжелые российские условия эксплуатации. Вот некоторые факторы, приводящие к ускоренному износу рычагов.
- Агрессивная манера вождения (особенно сильно рычаги могут пострадать при прохождении неровностей на высоких скоростях);
- Непосредственно механическое воздействия на рычаги подвески (например, при наезде на камень, прохождении на высокой скорости неровностей);
- Неисправные сайлентблоки рычагов или вышедшие из строя амортизационные стойки увеличивают нагрузки на рычаги подвески и приводят к их ускоренному износу.
Рекомендации по замене рычагов подвески
Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля должен совершать только профессионал, обладающий опытом работы с маркой BMW. В противном случаем неквалифицированный ремонт может не только лишить автовладельца комфорта и удовольствия от вождения, но и безопасности.
- Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, при замене рычагов подвески резинометаллические шарниры следует заменять только попарно;
- Выпрессовка резинометаллический шарнир из рычагов следует только с помощью специального приспособления;
- Резинометаллический шарнир и втулка рычага перед запрессовкой должны быть чистыми от грязи и смазки.
Как происходит ремонт рычагов в «BMW запад»
- После замены рычагов в подвеске при необходимости мы всегда производим проверку и регулировку углов установки колес и при необходимости регулируем стояночный тормоз;
- Резинометаллические шарниры рычагов подвески мы всегда меняем попарно и одновременно;
- После замены рычагов при необходимости мы выполняем измерение параметров ходовой части и коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса/юстировку активного рулевого управления;
- После замены рычагов при необходимости мы проверяем положение выходного вала в редукторе заднего моста, включаем пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом, выполняем регулировку высоты дорожного просвета, выполняем измерение параметров ходовой части.
Почему стоит приехать в «BMW запад»
- При ремонте и замене рычагов подвески мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
- Все запчасти для замены рычагов подвески мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
- На ремонт и замену рычагов подвески мы даем гарантию;
- Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.
Вы можете оставить заявку на замену рычагов подвески, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Замена поперечных рычагов BMW X5 F15
Премиальные кроссоверы BMW X5 третьего поколения оснащены достаточно комфортной подвеской, однако удобство нередко влияет на надежность ее компонентов. К числу слабых мест подвески «икс-пятых» относятся поперечные рычаги. С подобной проблемой к нам обратился владелец BMW F15, который заметил снижение устойчивости автомобиля и появление посторонних звуков в подвеске при проезде неровностей.
Диагностика ходовой части выявила износ передних и задних поперечных рычагов. В данном случае потребовалась их замена. При выполнении работ использовались оригинальные комплектующие BMW Group.
Так выглядели задние поперечные рычаги до замены.
Резинометаллические шарниры являются традиционно слабым местом в поперечных рычагах.
Специалист поочередно выполняет демонтаж задних поперечных рычагов, используя специнструмент и гидравлический упор.
Сравним старый и новый рычаг, разница заметна невооруженным взглядом.
В соответствии с требованиями установки, специалист приступает к монтажу новых компонентов.
Задние рычаги успешно установлены, и после дополнительного осмотра смежных узлов можно переходить к замене остальных компонентов.
Передние нижние поперечные рычаги до начала замены. Основная проблема также заключается в резинометаллических элементах.
Специалист приступает к демонтажу и последовательной замене рычагов.
Здесь мы видим старый рычаг после демонтажа. Значительно изношена шаровая опора и сайлентблоки, что особенно заметно, если обратить внимание на новый рычаг, расположенный ниже.
Установка новых компонентов выполняется в порядке, обратном снятию.
Передние поперечные рычаги после успешной установки.
Замена рычагов требует вмешательств в подвеску, которые влияют на заводские настройки ходовой части. Поэтому перед выдачей автомобиль отправляется на стенд для регулировки углов развала-схождения колес.
После всех процедур стильный «икс-пятый» проходит необходимые тесты и отправляется к своему владельцу.
Средний срок службы поперечных рычагов сравнительно мал, и составляет порядка 50 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Данная проблема связана с конструктивом самих рычагов. Эти элементы подвески обеспечивают высокий уровень комфорта, но вместе с тем, принимают на себя высокие нагрузки. Шаровые опоры рычагов являются слабым местом конструкции и быстро изнашиваются. Поскольку поперечные рычаги отвечают за устойчивость автомобиля при движении, не стоит откладывать их замену в случае износа. Для беспроблемной и длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно выполнять диагностику ходовой части и вовремя устранять возникшие неисправности.
Вам понадобятся следующие услуги:
Список и стоимость выполненных работ
- Диагностика ходовой части 1000 ₽
- Замена передних поперечных нижних рычагов 4500 ₽
- Замена задних поперечных рычагов 5000 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт АКПП
- Ремонт турбины BMW
- Ремонт электрики
- Чип-тюнинг BMW
- Ремонт рулевого управления
- Дооснащение
- Шиномонтаж
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт кондиционера
- Ремонт ходовой
- Ремонт раздатки БМВ
- Диагностика
- Ремонт редуктора
- Диагностика БМВ перед покупкой
Замена сайлентблоков передних продольных рычагов BMW X5 30d F15
Перед началом технического описания процесса, хотели бы обратить Ваше внимание на красоту деталей BMW X5 30d F15.
В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец большого и красивого BMW X5 30d в кузове F15. Владельца беспокоили стуки подвески и снижение «чуткости» руля. Наша команда произвела диагностику ходовой части автомобиля и выявила износ сайлентблоков передних продольных рычагов. После согласования наша команда приступила к замене вышедших из строя деталей.
На что влияют сайлентблоки передних рычагов?
В первую очередь, при износе сайлентблоков, теряется «чуткость» руля, то есть автомобиль плохо слушается повороты руля. При большем износе, у автомобиля появляется «виляние» на дороге, особенно сильно это проявляется на колейных дорогах. Не сложно догадаться, что износ сайлентблоков передних рычагов чреват потерей управления автомобилем на дороге.
Процедуру начинаем с фиксации автомобиля на подъемнике и снятии колес. Далее освобождаем передние продольные рычаги и снимаем их с автомобиля.
Теперь, нам потребуется выпрессовать изношенные сайлентблоки из продольных рычагов и запрессовать в них новые.
Новые сайлентблоки запрессованы и готовы к службе! Осталось установить передние продольные рычаги на место, закрепить их, проверить автомобиль и вернуть автомобиль владельцу.
Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует проверять сайлентблоки передних рычагов уже на пробеге в пятьдесят тысяч километров.
Вам понадобятся следующие услуги:
Список и стоимость выполненных работ
- Диагностика ходовой частите 1000 ₽
- Замена сайлентблоков передних продольных рычагов (2 шт.) 5000 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт АКПП
- Ремонт турбины BMW
- Ремонт электрики
- Дооснащение
- Шиномонтаж
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт кондиционера
- Ремонт ходовой
- Ремонт раздатки БМВ
- Диагностика
- Чип-тюнинг BMW
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт редуктора
- Диагностика БМВ перед покупкой