Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
Подробное видео о замене ступичных подшипников.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.
Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать
Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле
Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Полезнй совет:
Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.
4. Вынимаем конусную втулку.
5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
9. Снимаем стопорную пластину.
10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.
12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.
13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.
18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.
20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.
21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
23. Снимаем кожух.
24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.
25. Вынимаем сальник.
26. Извлекаем кольцо.
27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.
30. Вынимаем кольцо.
40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Предупреждения:
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.
Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.
Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.
41. Сборку проводим в обратной последовательности.
42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.
Полезный совет:
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
Предупреждение:
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.
46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.
50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Проверка и регулировка света фар Chevrolet Niva 30 мин — 1 ч [[ article.getBookmarkIcon() ]] Инструмент