Замена передних колодок уаз 390995

Обслуживание дисковых и барабанных тормозных механизмов на УАЗ вагонной компоновки, замена тормозных колодок.

Торможение автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 осуществляется с помощью дисковых тормозных механизмов на передних колесах и барабанных тормозных механизмов на задних колесах.

Обслуживание дисковых тормозных механизмов передних колес УАЗ вагонной компоновки.

Для осмотра тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, затормозить стояночным тормозом и снять колесо. Осмотр колодок производится через окно в суппорте. На автомобилях оборудованных антиблокировочной системой тормозов АБС суппорты имеют выфрезеровку.

Если фрикционные накладки колодок износились до толщины 1,5-2,0 мм, то колодки необходимо заменить на новые. Для замены тормозных колодок надо отвернуть болты крепления держателя пружины, снять держатель и пружину. Затем переместить скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока цилиндров. Перед перемещением скобы нужно снять крышку бачка главного цилиндра и не допускать переливание из него жидкости при перемещении скобы.

Обслуживание дисковых и барабанных тормозных механизмов на УАЗ вагонной компоновки, замена тормозных колодок

Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров, допускается открытие перепускного клапана предназначенного для прокачки тормозов. Его надо закрыть как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации диска.

Изношенные тормозные колодки передних дисковых тормозов заменяются на новые комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения установленных тормозных колодок к диску надо 2-3 раза нажать на педаль тормоза. После замены колодок установить на место пружину, держатель пружины и заверните болты крепления.

При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между тормозными колодками и тормозным диском поддерживается автоматически. Во время смены тормозных колодок необходимо также проверить состояние тормозного диска. Если на его поверхности имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе тормозного диска до толщины 20,4 мм, он заменяется на новый.

Читайте также:  Jeep grand cherokee euro truck 2

Дополнительно проверяются защитные колпачки и чехлы передних дисковых тормозов, они должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах. При необходимости их надо заменить. А также наличие смазки на наружной поверхности втулок в зоне защитных чехлов. При необходимости поверхность втулок надо смазать смазкой УНИОЛ 2М/1. Болты крепления дискового тормоза зафиксированы клеем-герметиком. При их отворачивании, клей-герметик надо обновить.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес УАЗ вагонной компоновки.

Во время проведения очередного технического обслуживания или чаще, необходимо снимать тормозные барабаны и очищать детали задних барабанных тормозов от пыли и грязи. Необходимость и периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

После снятия тормозного барабана надо проверить надежность крепления колесных тормозных цилиндров к щитам. Обратить внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, а также состояние тормозного барабана. Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес УАЗ вагонной компоновки

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести его расточку базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана заднего рабочего тормоза — 281 мм. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения его рабочих поверхностей.

Зазор между тормозными колодками и и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок, когда заклепки утопают менее 0,5 мм, их необходимо заменить. Изношенные тормозные колодки заменяются на новые комплектно с обеих сторон задней оси. При замене изношенных тормозных колодок или накладок поршень вместе с упорным кольцом необходимо сдвинуть вглубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.

Читайте также:  Шланг вакуумного усилителя тормозов уаз буханка

После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана желательно зачищать буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа тормозного барабана. При снятых ступицах необходимо подтягивать болты крепления тормозных щитов.

Похожие статьи:

Источник

Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945

background image

трещин на наружной поверхности, шланги необходимо заменить.

На автомобилях оснащенных АБС установлены стальные

трубки. При появлении следов коррозии трубки необходимо
заменить.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает

блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым
сохранение заданной траектории движения и минимальный
тормозной путь. Однако при торможении на дороге с рыхлым
покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти
некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с
торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.

Торможение с участием АБС начинается со скорости около

5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной
педали и характерным шумом исполнительных механизмов
АБС.

Загорание сигнализатора 13 (см. рис. 3.2) неисправности

АБС (за исключением режима самотестирования при включении
зажигания) свидетельствует о неисправности в системе. И,
хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов
не нарушается, неисправность необходимо устранить на СТО
УАЗ.

Загорание красного сигнализатора 15 (см. рис. 3.2)

неисправности тормозной системы (за исключением режима
самотестирования при включении зажигания) свидетельствует
о наличии критической неисправности (неисправность
встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD),
нарушение герметичности и т.п.). Эксплуатация автомобиля
с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы
не допускается.

Дисковые тормоза передних колес. Для оценки износа

тормозных колодок 2 (рис. 9.30) можно использовать зеркало.
Допускается для оценки износа колодок снять колесо. Для
этого необходимо установить автомобиль на горизонтальной
площадке и затормозить его стояночным тормозом. Осмотр
колодок проводите через окно в суппорте 4. Если фрикционные
накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените
колодки новыми. Замену производите на обоих передних
колесах.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado элеганс плюс комплектация

Для замены тормозных колодок отверните болты 16,

снимите держатель 18 и пружину 1.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector