Замена передних колодок на Ниссан Кашкай
Тормозные колодки – один из основных элементов всей системы, обеспечивающей эффективную остановку транспортного средства. Именно они вступают в контакт с тормозным диском, за счет трения снижают скорость автомобиля, благодаря чему достигается безопасность движения. С течением времени колодки изнашиваются, теряют эффективность и начинают требовать замены. Это касается всех машин, в том числе и самых технологичных, к числу которых относится Ниссан Кашкай.
Необходимый инструмент:
- Шлицевая отвертка (желательно толстая)
- Ключ или головка на «14»
- Шприц
- Wd-40
- Струбцина или раздвижные пассатижи.
Как выбрать колодки на Ниссан Кашкай:
Когда нужна замена?
Менять колодки на колесах переднего ряда Nissan Qashqai нужно в следующих случаях:
- Обрывается накладка, обеспечивающая необходимый коэффициент трения. Происходит это непосредственно в процессе езды. Хорошо, если обрыв приводит просто к тому, что колесо немного заедает. В худшем случае оно может заклинить полностью, из-за чего теряется контроль над автомобилем.
- Истончение фрикционной накладки. Естественный процесс. Менять нужно по достижении отметки в 2 миллиметра. Тщательно следить за этим не нужно, критичный износ даст о себе знать характерным скрипом.
- Механические повреждения колодок, ослабление конструкции, появление сколов и других дефектов на металлической основе.
- Попадание больших количеств масла или других технических жидкостей, снижающих коэффициент трения, на рабочую плоскость колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа.
При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения
индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий
о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Важно помнить, что элементы меняются сразу на обоих колесах, только такой подход обеспечивает равенство тормозного усилия, пренебрежение данным правилом негативно сказывается на безопасности движения. Второй нюанс – именно колодки переднего ряда обеспечивают максимум от общего тормозного усилия, из-за чего испытывают высокие нагрузки и меняются чаще своих аналогов, расположенных на задних колесах.
Процесс замены
Первым делом, необходимо оценить, сколько жидкости находится в главном тормозном цилиндре. Если жидкость находится на максимальной отметке, то небольшой объем нужно откачать, так как после установки новых колодок уровень поднимется.
В дальнейшем следует придерживаться данной инструкции:
- Снимается колесо, на котором планируется замена колодок.
- Отвертка с плоским шлицем помещается в зазор, расположенный между колодкой и давящим поршнем. Небольшим усилием поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра.
- Снимается нижний фиксирующий болт, находящийся на направляющем пальце.
- Демонтируются тормозные колодки, расположенные с внешней и внутренней стороны.
- Демонтируются скобы, обеспечивающие необходимое прижимное усилие сверху и снизу. Состояние скоб следует визуально оценить. Наличие механических повреждений, сильных потертостей, царапин, следов коррозии говорит о том, что данные детали также подлежат замене.
- Рабочий поршень, расположенный в цилиндре, утапливается внутрь. Для этого удобно использовать обычные раздвижные пассатижи.
- При монтаже новых колодок следует придерживаться обратного порядка действий.
В процессе замены не лишне обратить внимание на пыльники. Если резина изношена или разорвана, их лучше заменить, так как эффективность работы и срок службы колодок от этого снижаются. Для замены пыльников достаточно снять направляющие пальцы и демонтировать чехлы. Перед установкой пальцев на прежнее место следует обработать их смазкой.
Когда вы установили новые колодки, не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Первые километры их эффективность невысока, деталь “притирается”. Лучше сначала проехать по тихой улочке. Дополнительный совет – первые 200-250 километров избегайте резких торможений, так как в это время они крайне негативно сказываются на общем ресурсе детали.
Замена передних колодок (ФОТООТЧЁТ)
Вечер добрый одноклубники. Прошёл ТО-3 у дилера и ознакомился с рекомендациями о замене колодок, т.к. их осталось менее 10%. Дилер запросил аж 2 тыс. руб. за данную операцию, но исходя из того, что на прошлом авто (honda accord VII) я менял колодки сам, подумалось мне, что и здесь нет ничего сложного. И я не ошибся, вся процедура с фотоотчётом заняла у меня от силы 1 час на обе стороны.
Итак поехали. Нам потребуется:
- Домкрат + баллоник штатный + съёмник для заглушек гаек
- Головка на 14 и трещётка
- Плоская отвёртка, желательно помощнее, т.к. ею будем вдавливать поршень цилиндра
- Универсальный очиститель тормозов
- Новые колодки D10604EA0A
- Прямые руки=)
Поддомкрачиваем машину с одной стороны, выкручиваем гайки крепления колеса и снимаем его (здесь фото не будет, т.к. с этим ни у кого проблем не возникнет).
Дальше видим картину
Выворачиваем руль до упора, в нашем случае неправо, дабы можно было подобраться к болтам крепления суппорта, вот они:
Берём трещётку и головку на 14 и откручиваем оба болта
Кладём снятый суппорт сверху на тормозной диск, дабы не повредить тормозной шланг
Сами колодки стоят в пазах скобы суппорта, так же там присутствует специальная проволка-пружинка, которая отводит колодку от диска, когда мы отпускаем тормоз
Аккуратно выдвигаем колодку по пазам от тормозного диска и вынимаем из скобы. На фото сравнение новой и старой колодки по пробегу 45 тыс. км.
С внутренней колодкой проводим такие же операции. В итоге должен получиться такой вид (здесь кстати хорошо видно систему обратной пружинки):
Заливаем все загрязнённые места универсальным очистителем тормозов и чистим тряпочкой до блеска=)
mag2404
Партнер клуба
Особое внимание прошу обратить на направляющие пазы колодок:
Со старых колодок снимаем противоскрипные платсины и отмываем их от загрязнений:
На новую колодку не забываем одеть пискун (датчик износа колодок)
Так же ставим противоскрипную пластину:
Теперь берём старую колодку и ставим её на место внутренней до упора к тормозному диску. Одеваем сверху суппорт и в проём визуального осмотра колодок вставляем отвёртку и упираемся ею в наружнюю сторону тормозного диска, как на фото:
НЕ забываем контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, для откачивания подойдёт обычный шприц
Давим на суппорт в сторону от авто и задвигаем поршень до упора.
Ставим новые колодки на место. Внимательно осмотрите, чтобы проволка-пружинка зашла вместе с колодкой в направлющие скобы:
Закручиваем обратно наши болты на 14 в суппорт, предварительно смазав их.
Ставим колесо на место. Со второй стороной всё аналогично.
Profit.
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения, индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Предупреждения:
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
3. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца.
4. Извлеките болт из отверстия в суппорте.
5. Поднимите суппорт вверх.
6. Снимите внутреннюю тормозную колодку.
7. Снимите наружную тормозную колодку.
8. Снимите нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Тормозные колодки переднего тормозного механизма.
Устройство тормозной колодки переднего тормозного механизма:
1 — виброгасящая пластина;
2 — теплоизолирующая пластина;
3 — тормозные колодки.
9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите тормозные колодки, прижимные скобы и остальные детали в порядке, обратном снятию.
При каждой замене тормозных колодок на Ниссан Кашкай, в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Поврежденные пыльники заменяйте новыми.
11. Для замены пыльника извлеките направляющий палец из отверстия в направляющей колодок.
12. Снимите резиновый пыльник.
13. Перед сборкой смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой.
14. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса Ниссан Кашкай.
15. Установите колесо. Затяните гайки крепления моментом.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Полезные советы:
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
В статье не хватает: