- Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Tucson
- Обкатка
- Замена передних тормозных колодок Хендай Туксон
- Процесс замены
- Выбор колодок
- Оригинальные передние тормозные колодки для Tucson JM и TL
- Мастер-класс от Valeo по замене дисков и колодок
- Ремонт тормозов начинается с диагностики
- Замена тормозных дисков: мелочей не бывает
- Сборка тормозных колодок: советы экспертов
- Больше полезных рекомендаций и процесс наглядно — в видео
Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Tucson
На пробеге 168000 км на автомобиле Hyundai Tucson при нажатии на педаль тормоза ощущалось биение. Спустя 1500 км биение значительно увеличилось и было решено произвести ревизию передних тормозов. Помимо биения на малой скорости доносился скрип со стороны тормозного суппорта. При снятии суппортов оказалось, что нижние направляющие пальцы заклинили. После замены пальцев биение не прекратилось, поэтому решено было менять диски с колодками.
Для полноприводной версии передним тормозным дискам присвоен партномер 517122C000. Передние колодки под номером 581012EA11. В любом случае вам придется менять нижние направляющие суппортов, их вы найдете под партномером 581622F300.
Обращаю ваше внимание на то, что нижние “направляйки” имеют резиновое кольцо, поэтому смазка для направляющих суппортов должна предусматривать эту особенность, иначе пальцы скоро снова заклинят. Рекомендую применять смазку TRW PFG110. В качестве новых дисков и колодок я выбрал фирму Zekkert по причине того, что среди бюджетной линейки запчастей, эта фирма самая лучшая. Для замены помимо дисков и колодок я приобрел нижние направляющие.
- балонный ключ
- ключ на “14” и “17”
- домкрат
- узкая монтировка или струбцина
- Срываю гайки крепления колеса, перед этим автомобиль должен стоять на скорости или режиме P (для АКПП), ручной тормоз включен и под заднее колесо установлен упор
- устанавливаю домкрат под отведенное для него место и вывешиваю переднее колесо
- снимаю колесо и в качестве страховки это колесо подкладываю под автомобиль
- теперь нужно снять суппорт, открутив два болта на “14”, удерживая направляющие суппорта ключом на “17”
- после отводим суппорт и снимаем колодку с внешней стороны, ставим суппорт на место, и монтировкой, упираясь в диск через маленькое окошко нужно максимально утопить тормозной цилиндр. Если есть струбцина или специальное приспособление, то при помощи одной колодки вдавите цилиндр. Важно перед этим открутить крышку бачка ГТЦ!
- колодки вынимаются с посадочных мест, и если вы не меняете установочные пружины, то очистите их от грязи
- скобу суппорта нужно открутить, она крепится к поворотному кулаку двумя болтами на “17”
- в случае с закисшим направляющим пальцем его нужно разрабатывать вращательно-поступательные движения, чтобы палец ходил с небольшим усилием. В моем случае один палец заклинил так, что пришлось греть скобу. Новый палец нужно также хорошо разработать вручную, перед этим посадочное место максимально очистить
- вынимаем старый диск, в моем случае отсутствовали винты крепления, так как они в принципе не нужны. При установке нового диска его временно можно закрепить, закрутив две колесные гайки
- процесс установки новых дисков и колодок проводится в обратной последовательности. После установки нужно перед запуском двигателя нажать на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр и колодки приняли рабочее положение.
Обкатка
По заявление приизводителя, обкатка должна продолжаться первые 300 км. Рекомендуемая максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч во избежание применения экстренного торможения. Первые 150 км я тормозил прерывисто, как будто в авто нет ABS. Последующие 150 км тормозил плавно не более чем ⅔ хода педали. Сейчас автомобиль тормозит хорошо, биение пропало, на мокрой дороге новые тормоза показали себя хорошо.
Замена передних тормозных колодок Хендай Туксон
Поменять колодки вполне можно своими руками, для этого понадобится: домкрат и упоры, трещотка и головка на 14, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, смазка тормозных механизмов, комплект передних колодок.
Видеоматериал расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Туксон этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Туксон:
- Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
Предварительно рекомендуется помыть автомобиль или хотя бы его рабочую область.
Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.
Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.
После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.
После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.
Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет — воспользуйтесь дрелью.
После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.
Старый и новый тормозные диски для сравнения.
Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.
Устанавливаем новые детали, которые идут в комплекте с тормозными колодками.
Закрепляем корпус-держатель суппорта на место и затягиваем крепежными болтами при помощи ключа на 17.
Затем устанавливаем старую колодку вплотную к цилиндру. используя ключ и молоток вдавливаем цилиндр внутрь, чтобы затем установить в него новые тормозные колодки и тормозной диск.
Прикручиваем суппорт и проверяем работу. При необходимости — прокачиваем тормозную систему.
На Хендай Туксон менять передние тормозные колодки проще и быстрее. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.
Выбор колодок
Поставщиков оригинальных передних колодок для Туссанов несколько, и, как правило, они соответствуют установленной тормозной системе (к примеру, для тормозной системы MANDO — и колодки тоже этого же производителя). Большинство же отзывов об оригинальных передних колодках положительные, и особых проблем с ними не замечено. Поэтому на замену, в качестве аналога покупают тоже фирму Мандо.
Комплект для замены тормозных колодок и дисков.
Оригинальные передние тормозные колодки для Tucson JM и TL
На передние колеса, как указывалось выше, устанавливалось несколько различных версий тормозных колодок. Но также одни и те же колодки в некоторых случаях имеют несколько оригинальных артикулов. Это как правило следствие замены оригинального номера производителем, чаще всего зависящее от года выпуска автомобиля. Также, в таблице ниже встречаются оригинальные артикула, которые начинаются с английской буквы S. Эти колодки обычно не используются для первичной комплектации автомобиля. Они применяются для постгарантийного обслуживания (т. н. Product Line 2).
Передние колодки для Tucson JM с тормозной системой MANDO (до 2008 г.)
581012EA10, 581012EA11, 581012EA21, AL0042EA21, S581012EA11, S581012EA21
Передние колодки для Tucson JM (после 2008 г.)
Мастер-класс от Valeo по замене дисков и колодок
Героем материала стал автомобиль Hyundai Tucson JM 2008 года. Его собственник рассказал, что часто ставил новые тормозные колодки. С чем связана эта необходимость — разбирались представитель бренда Valeo Артем Березин и технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.
Ремонт тормозов начинается с диагностики
Перед демонтажем суппорта специалисты произвели визуальный осмотр и отметили неравномерный прижим колодки к площади диска.
На нем образовалась окалина. Колодка была подобрана некорректно: при осмотре заметны следы инструмента (болгарки).
Диск задней оси функционировал небезопасно: малая рабочая часть участвовала в замедлении авто.
Так же, как и в случае с передним диском, возникла окалина (следствие неполного прижима). Судя по износу, колодки заменили недавно, но при этом диск оставили старый. Ступица вращалась с большим трудом. После демонтажа скобы выяснилось, что состояние поверхности тормозного цилиндра оставляет желать лучшего.
Плюс колодка не двигалась с места при прокручивании диска.
То есть новую деталь не обслуживали должным образом, перед установкой не убрали окалину. Важно обращать внимание на чистоту поверхности ступицы, контактирующую с диском.
Если на ступицу со следами грязи или коррозии установить новый агрегат, ее биение будет передаваться на механизм и ощущаться на педали. Это приведет к сбоям в работе тормозной системы.
Советуем воспользоваться индикатором часового типа, чтобы проверить биение, даже если саму ступицу колеса вы не меняете.
Замена тормозных дисков: мелочей не бывает
После установки нового диска пришло время детали разового монтажа. Этот винт необходим не только для крепления и удобства надевания колеса. Когда диск не прикручен к ступице, возникает зазор, в который может упасть грязь или окалина. Это приводит к вибрации и другим неприятным последствиям.
Специалисты обратили внимание, что колодку практически невозможно сдвинуть с места. Причина — пористая коррозия под держателем.
Производители автомобилей и деталей тормозной системы рекомендуют использовать специальные приспособления для зачистки. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обращаться на СТО.
Следующий шаг после очистки скобы — установка накладок держателя и колодок. Перед этим важно проверить состояние направляющих. Их нужно почистить и заменить смазку, а также проверить, исправен ли пыльник. К высыханию смазки могут привести трещины и другие повреждения.
В нашем случае пыльник был в порядке, но нарушение герметичности произошло из-за коррозии той части, к которой он крепится. Влага попадала в механизм, а смазка высыхала. Поврежденную поверхность нужно будет обработать.
Ряд “мелочей”, на которые не обращали внимание предыдущие мастера, привел к тому, что вместо простой процедуры пришлось менять тормозные диски и проводить полноценное обслуживание системы. Например, из-за повреждения коррозией может потребоваться замена тормозного цилиндра. На это уйдет больше времени и денег. Если вам не хватает бюджета поменять все детали, убедитесь, что мастер зачистил каждый компонент. Важно заботиться об автомобиле, обслуживать его агрегаты должным образом и вовремя, ведь они влияют на всю систему. Это безопаснее и дешевле, чем доводить до серьезного ремонта.
В результате нанесения смазки пальцы должны быть подвижными и легко перемещаться. Не переборщите с количеством! Смазку наносят на места рабочей поверхности, по которым скользит колодка.
Сборка тормозных колодок: советы экспертов
В нашем случае одна из колодок имеет датчик механического износа. Принцип его работы нужно учитывать при установке.
Он должен работать на отрыв в момент, когда диск совершает вращательное движение. Если автомобиль двигается прямо, пластинка датчика должна уходить вниз.
Перед установкой тормозного диска важно смазать посадочную окружность на ступице. Смазку необходимо наносить точечно и аккуратно распределять, чтобы не затронуть поверхность ступицы. Излишки удаляем салфеткой.
На дисках Valeo кроме заводской маркировки указано значение минимально допустимой толщины. Измерять ее нужно правильно — с использованием микрометра. Обратите внимание: штангенциркуль даст погрешность.
Важно подбирать подходящую колодку по официальному каталогу. В таком случае ее не придется “подгонять” с помощью инструментов. Кроме того, не забывайте переставлять шумопоглощающие пластины. Предварительно оцените состояние: если они не очищаются, то подлежат замене.
Что касается тормозной жидкости, неотъемлемого компонента системы, ее основной параметр — температура кипения. Компания Valeo предоставляет не только полный ассортимент, но и оборудование для кипячения жидкости. Его можно найти на специализированных СТО. В обычных магазинах встречаются приборы для измерения плотности вещества. Они покажут, нужно ли менять жидкость.