- Какие амортизаторы поставить на Lifan Х60?
- В каких случаях нужна замена амортизаторов на Lifan Х60?
- Какие бывают амортизаторы?
- Инструкция по замене передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов и пружин подвески
- Передняя и задняя подвеска Лифан Х60
- Тип подвески
- Демонтаж нижнего рычага передней подвески
- Демонтаж и установка шаровой опоры
- Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Демонтаж и монтаж заднего амортизатора
- Артикулы некоторых запчастей
Какие амортизаторы поставить на Lifan Х60?
Безопасность управления транспортом возможна только при условии стабильной работы подвески автомобиля. Подвеска обеспечивает связь между подрессоренными (кузов, рама, двигатель) и неподрессоренными (колеса, мосты и элементы подвески) массами авто. Важным элементом подвески автомобиля являются амортизаторы, без которых очень сложно будет ездить по дороге.
В процессе передвижения, автомобиль постоянно раскачивает. Амортизаторы как раз призваны сглаживать колебания, созданные этой раскачкой. Без амортизаторов автомобиль бы подпрыгивал как футбольный мяч. Поэтому главная их задача – удерживать колеса в постоянном контакте с дорогой, избегая потери контроля над автомобилем. Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля, в то время как амортизаторы -помогают колесу как можно мягче преодолеть препятствие. Поэтому их выбор немало важен наряду с другими комплектующими автомобиля.
В каких случаях нужна замена амортизаторов на Lifan Х60?
Исправность амортизаторов влияет на тормозной путь машины, его устойчивость при торможении и поворотах. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шины с дорожным покрытием. С неисправным амортизатором, теряется сцепление шины с дорожным покрытием. Колесо все время подпрыгивает, особенно опасно при поворотах – машину может вынести за пределы дороги или развернуть.
Амортизаторы — это расходники, которые нужно периодически заменять. Нужно следить за управляемостью и поведением автомобиля, чтобы вовремя определить признаки неисправности и устранить их. Какие же признаки износа амортизаторов на Lifan Х60?
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- появилась коррозия на опорах и поршневом штоке;
- заметная визуальная деформация амортизаторов;
- проезжая неровности, вы слышите характерные стуки и удары по кузову;
- чрезмерное раскачивание кузова, после проезда неровностей;
Какие бывают амортизаторы?
Для кроссовера Lifan Х60 выпускают масляные или газо-масляные амортизаторы. Еще есть пневматические версии – как следствие тюнинга и разных переделок.
- Маслянные амортизаторы – самые мягкие и комфортные, а также не требовательны к качеству дороги. Подходят для спокойной езды на трассе и дальних поездок. В современных машинах используются только газо-масляные амортизаторы, поскольку их подвеска рассчитана на эти амортизаторы. По цене они наиболее доступные и дешевые.
- Газо-маслянные – относительно жесткие и рассчитаны на более активную езду. Этот вариант дороже предыдущего. Главное преимущество — идеальное сцепление с дорогой в нестандартных ситуациях, но при этом они подходят для традиционной повседневной езды. Газо-масляные амортизаторы пользуются наибольшим спросом среди автомобилистов.
- Пневматические отличаются высокой стоимостью. Основные плюсы –регулировка подвески и возможность максимальной загрузки транспорта.
Большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.
Инструкция по замене передних амортизаторов
Передние амортизаторы Lifan Х60 бывают в сборе или отдельно в виде картриджа, задние обычно в виде картриджа. Делать замену амортизаторов лучше парно, на одной оси. Заменив только один амортизатор, то скорее всего при торможении, одна сторона будет проседать больше чем другая.
Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса. Замена передних амортизаторов Lifan X60 происходит следующим образом:
- Откручиваем палец рулевого наконечника. Для удобного процесса снятия потребуется применить съемник. Если его не окажется под рукой, то вполне подойдет обычная монтировка.
- Откручиваем гайку полуоси, для удобства при снятии.
- Снимаем плоскогубцами кронштейн крепления тормозного шланга с корпуса амортизатора.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора, после чего извлекаем палец из крепления.
- С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
- Откручиваются гайки, которые фиксируют опорный подшипник к кузову автомобиля.
- Достаем амортизационную стойку в сборе.
- После чего стягиваем пружину и снимаем опору.
После снятия опоры можно будет демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник (если требуется заменить только пружину). Процедура сбора переднего амортизатора происходит в обратном порядке.
Замена задних амортизаторов и пружин подвески
Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки. Инструкция по замене задних амортизаторов:
- Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
- Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Lifan Х60 к кузову транспортного средства.
- Демонтируется амортизатор. Замена пружины Lifan X60 происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
- Установка новых элементов происходит в обратном порядке.
Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Lifan X60, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства. Подвеска из качественных деталей обычно эксплуатируется полноценно на протяжении более 10 лет. Но превышение допустимых нагрузок и постоянная эксплуатация Lifan X60 в особо экстремальных условиях может стать причиной того, что элементы подвески выйдут из строя раньше времени.
Передняя и задняя подвеска Лифан Х60
Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.
Тип подвески
Спереди Макферсон, а сзади — многорычажка!
На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.
Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.
Демонтаж нижнего рычага передней подвески
Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60
Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.
Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.
Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.
Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.
А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.
Демонтаж и установка шаровой опоры
Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.
Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.
От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью
Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.
Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.
Демонтаж и монтаж заднего амортизатора
Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.
Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.
Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.
Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.
Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации
Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.
Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.
В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.
Артикулы некоторых запчастей
Приобретение запасных деталей требует знаний их каталожных номеров. Для правого рычага передней подвески это будет s2904200, а для левого рычага передней подвески — s2904100. Прочие детали можно будет подобрать уже в магазине, указав точную информацию о своём автомобиле.