- Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет
- Как заменить передний амортизатор Нивы Шевроле
- Признаки неисправности амортизаторов:
- Необходимый инструмент.
- Подготовительные работы.
- Процесс замены.
- Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
- Определение поломок
- Как менять амортизаторы передка?
- Советы
- Замена задних амортизаторов
- Видео-инструкция
- Советы
- Как заменить амортизаторы на Ниве Шевроле
- Признаки плохого состояния амортизаторов
- Замена передних амортизаторов
- Задние амортизаторы
- Снятие и установка амортизатора передней подвески Chevrolet Niva
- Снятие и установка амортизатора Шевроле Нива
Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет
Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).
Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:
— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс. При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.
Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.
Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17» (два).
Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом, отверните гайку.
Снимите верхнюю резиновую подушку.
Отверните гайку болта нижнего шарнира.
При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми
Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию
Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход.
Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.
Как заменить передний амортизатор Нивы Шевроле
Чтобы заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.
Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии автомобиля. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно». Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.
Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.
Признаки неисправности амортизаторов:
- При движении повышается уровень раскачивания кузова;
- Появляются заносы;
- Увеличивается тряска;
- При разгоне и торможении “Приседание” авто;
- “Пробивается” подвеска;
- Снижается качество сцепления колес с дорогой;
- Износ покрышек становится больше.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 – 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях
Необходимый инструмент.
Из инструмента необходимо иметь:
Подготовительные работы.
- Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
- Снимите колесо;
- Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
- Очищенные резьбы залейте WD-шкой.
Процесс замены.
- Сожмите амортизатор, для того чтобы вывести;
- Используя два ключа на 17 открутите гайку на нижнем креплении, после чего вытащите болт;
Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.
Гайку нижнего крепления амортизатора необходимо затягивать, когда машина будет стоять на колесах.
Как видите, заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не такое уж и сложное дело.
А если Вас интересует, какие амортизаторы лучше, то Вы просто обязаны посмотреть данный видеоролик.
Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.
Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.
Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.
Советы
Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.
Читайте также: Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Николай Кузьменко, стаж 15 лет.
Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.
Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.
Василий Степура, стаж 28 лет.
Замена задних амортизаторов
Инструменты и материалы:
Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:
1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.
2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.
3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.
4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.
5.Отсоединить задний амортизатор.
6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.
Видео-инструкция
Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.
Советы
При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.
Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Как заменить амортизаторы на Ниве Шевроле
Их состояние влияет не только на эксплуатационные характеристики, но и на безопасность движения. Есть ряд симптомов, когда нужно срочно устранять неполадки, грозящие критическими неисправностями.
Амортизаторы NIVA Chevrolet в широком ассортименте представлены в интернет-магазине https://avtopasker.ru/catalog/amortizatory-niva-chevrolet.
Признаки плохого состояния амортизаторов
- Постоянно сильный износ шин в короткие сроки;
- Чувствительные реакции колес во время наездов даже на легкие препятствия;
- Ненормальная вибрация при движении;
- При разгонах и торможении кузов заметно проседает.
- Транспортное средство заносит во время поворотов, чувствуется неустойчивость при движении;
- Корпус раскачивается без особых оснований;
- Машиной нелегко управлять.
При наблюдении таких симптомов следует менять амортизаторы. Делать это не по одному, а попарно, потому что механизмы работают в динамике.
Если меняются стойки, нужно делать замену и верхних опор.
Замена передних амортизаторов
К началу работы нужно приобрести нижние и верхние резиновые подушки, шарнирные втулки.
- Ключ 6 удерживает шток амортизатора.
- С помощью ключа 17 отворачивается крепежная гайка кронштейна.
- Снимается упорная шайба и верхняя резиновая подушка.
- Откручивается гайка шарнира внизу амортизатора, ключ 17.
- Вытаскивается болт и снимается стойка.
- Осматриваются стойки, детали, втулки шарниров в амортизаторах снизу, на степень износа и деформации.
- Заменяются амортизаторы и детали. Сборка в обратном порядке.
Если разборка была с использованием подъемника, для сборки верхних креплений он опускается, подвески нагружаются весом машины.
Задние амортизаторы
- Приподняв машину подъемником, редуктор жестко подпирается бревнами или кирпичами. Машина опускается обратно, для нагружения подвески. Работая на ямах, такого делать не нужно.
- Ключом 19 откручивается болт, крепящий на кронштейне амортизатор, вывешивается колесо.
- Удерживая болт, откручивается гайка на верхнем креплении, болт вытаскивается.
- Отсоединение заднего амортизатора.
- На заднем мосту освобождаются гайки, крепящие фланец его балки. Снимается кронштейн, который был закреплен на фланце. Таким образом снимаются оба задних комплекта стоек с кронштейнами.
Демонтированные детали осматриваются, выявляется степень износа.
Заменяются амортизаторы и отдельные изношенные или деформированные детали.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Снятие и установка амортизатора передней подвески Chevrolet Niva
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).
Снятие и установка амортизатора Шевроле Нива
1. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку.
2. Снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.
3. Отверните гайку болта нижнего шарнира.
4. Выньте болт и снимите передний амортизатор Шевроле Нива.
5. Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку, осмотрите амортизатор.
6. Осмотрите незиновые подушки.
7. Осмотрите нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми.
8. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.
Полезный совет:
Резьбовые соединения и ось болтов, смажьте графитовой смазкой, перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.
В статье не хватает:
Источник: mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=54