- Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
- 2. Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva
- Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva
- Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
- Инструкция по замене переднего амортизатора Шевроле Каптива
- Демонтаж переднего амортизатора
- Разборка и сборка стойки Шевроле Каптива
- Chevrolet Captiva Клуб
Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
На пробеге 23407 км по гарантии мне поменяли стучащий правый передний амортизатор. Особенности гарантии казахстанских машин в том, что общая гарантия — 3 года или 100000 км пробега, а на ходовую — 1 год.
Позже съездил на ТО-3, где меня естественно «побрили» с гарантией на задние цапфы (будь они не ладны), втулки заднего стабилизатора, и передний правый (!) амортизатор.
Впрочем, сайленты в цапфах может и надорваны, но резину не ест и при наших отвратительных дорогах, я только и буду заниматься тем, что менять их. (в отступление от темы скажу, что сайленты для этих цапф есть все-таки и заводские, а не только жесткий полеуретан российских ООО. По ходовке, да и во многом другом, новая Сузуки XL-7 взаимозаменяема с Каптивой. Можно в каталогах подобрать нужные сайлентблоки.)
Втулки стабилизатора на мой (непрофессиональный) взгляд нормальные, пока живые.
А вот амортизатор конечно застучал и очень конкретно. Еще зимой, примерно на 47000 км. Первый амортизатор, кстати, тоже зимой сдох. Так что у кого они ходят по 100 тыщ и больше — нормальных зим не видели.
Основываясь на идентичных результатах сравнения замеров геометрии амортизатора от С100 и С140 купил модель PJCFR003 от старой Каптивы. Разница в цене все-таки разительна.
Особо процесс замены амортизатора описывать не буду, так как он уже есть и даже на драйве. Опишу некоторые тонкости, с которыми столкнулся я.
Открутить центральную гайку штока амортизатора не так-то просто, так как она находится в тесном углублении. Но хорошо, что производитель авто ставит резиновый колпачок на этот элемент, что уберегает от коррозии.
Специальные приспособления для откручивания гайки от нашемарок — не подходят. Там или гайка на 22, а у нас на 21, или хвостовик на 6 или 10, а у нас — на 8. В общем долго думал и подбирал инструмент. Нашел хороший накидной ключ на 21 с прямым изгибом, чтобы он вошел в стакан стойки. А сверху опять же хорошим рожковым ключом на 8 контрил хвостовик штока. Особо мучиться со срывом гайки не пришлось, пригодился лишь удлинитель из трубы для ключа на 8.
Если работаете без ямы и еще и в одиночку как я, то лучше иметь два домкрата — второй поможет регулировать высоту рычага подвески для сочленения новой стойки с линком переднего стабилизатора и с самим рычагом. Для откручивания линка стабилизатора потребуется кроме накидного или рожкового ключа так же еще и звездочка для контрения.
После того, как стойку сняли необходимо стянуть равномерно пружину. Тут меня ждала некоторая засада. Старый амортизатор был настолько плох, что совсем не работал — шток самостоятельно не выдвигался.
слева старый амортизатор с утопленным штоком.
Так как я боялся, что слабо сжатая пружина будет велика для установки с новым амортизатором, то сжимал ее через чур усердно, не чувствуя слабины пружины из-за неработающего амортизатора. Надо было потянуть за чашку стойки вверх и не мучиться с излишним сжатием. Дальше окончательно открутил гайку штока и вытащил пружину.
Поменял в комплекте опорный подшипник стойки, хотя старый никаких нареканий после ревизии и не вызывал. Собрал стойку с новым амортизатором.
Старый амортизатор естественно в утиль. На прощание его сфотографировал. По номеру это как раз деталь для С140, жаль, что проходил он всего 20 с небольшим тысяч.
Установка стойки не вызывает вопросов — все в обратном порядке. Единственно, для направления требуется поддомкрачивать рычаг подвески.
Итог: езжу второй день. Стуков нет, проблем не вижу, машину никуда не уводит. Зачем платить больше.
Цену в 333р написал из-за стоимости стяжек пружины.
2. Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva
Начну с самого простого — амортизаторов.
Посмотрел на цену родных/неродных и решил экспериментировать — выбрал газелевские. Долго ходил/читал и выбирал. В итоге остановился на японских Каябах. Если коротко, то они газомасляные двутрубные.
Был в Белгороде — цена 1550 р. за штуку — не купил. Думал у нас посмотрю.
А у нас они 1850 р. за штуку. В итоге купил.
+ нужны резинки от передних рычагов от ВАЗ 2108/2109 и т.д. — по 80 р. за штуку.
Снимать и менять очень просто, сложнее запрессовать резинки)
Откручиваем болт сверху и снизу (мне кажется, можно даже колесо не снимать)
Старый конечно отработал, хоть при езде никак себя не выдавал
Теперь резюме:
Именно эти амортизаторы (газелевские от КАЯБЫ) очень жесткие. Задница стала как на деревянных колесах и при этом я на 18 езжу, а не на 20х. На 20х вообще кошмар будет. Каждый стык чувствую. Ужас, одним словом.
Нужно было брать мягче, возможно даже масляные… Так что кто соберется ставить именно каябы, то имейте ввиду, что они дубовые. Возможно с лишней пол тонной будет лучше, но я не собираюсь просто так возить груз.
Теперь думаю махнуть на еще один вариант. Рублей за 800 за шт.)
И кстати, на сервисе говорили, что амортизаторы влияют на развал и т.д. Да нифига. Они не способны поднять машину или опустить. Они способны только удержать ее от раскачек.
Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva
Прошел год после прошлой замены стоек стабилизатора и 30 т.км., но в этот раз проблема совсем не в стойках, а во втулках
Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
Прежде чем приступить к описанию замены передних амортизаторов Шевроле Каптива хочется отметить признаки, которые указывают на их не рабочее состояние. Если вы во время движение чувствуете, что автомобиль ведет себя не так как всегда, при торможении раскачивается, не уверенно входит в поворот, то скорей всего это является следствием выхода из строя передних амортизаторов.
Для полной уверенности необходимо поставить авто на ровной дороге и попробовать несколько раз покачать передок машины, если вы видите не угасающее качание, то амортизаторам пришел конец. Для окончательной диагностики проверьте наличие вытекания жидкости из картриджа стойки Шеврволе Каптива (актуально для масляных амортизаторов).
Инструкция по замене переднего амортизатора Шевроле Каптива
Первым делом приобретаем сами амортизаторы: правый — GM # 95948812, левый — GM # 96858479 о цене можно узнать в этом магазине
Демонтаж переднего амортизатора
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо, затем откручиваем (не до конца) гайку штока на опорной подушке.
- Откручиваем три гайки верхней опоры
- Снизу снимаем кронштейн крепления тормозного шланга и отводим его в сторону.
- Откручиваем гайки крепления переднего амортизатора Шевроле Каптива к стойке стабилизатора и вынимаем его в сборе.
- Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину амортизатора
- Когда пружина ослабит опору можно откручивать полностью гайку штока, и вынимать поломанную стойку.
- Теперь берем новую стойку и надеваем на нее резинку и буфер с пыльником (в таком же положении, как они стояли на снятом амортизаторе)
- Затем устанавливаем пружину, которая закреплена стяжками и опору с подшипником, после чего не полностью закручиваем гайку штока (для предотвращения ржавчины смазываем резьбу штока солидолом)
- Рекомендуется при ослаблении пружины, чтобы исключить ее перекос обратить внимание на правильное месторасположение в опорном подшипнике.
- Устанавливаем собранный передний амортизатор Шевроле Каптива в отверстие в кузове и прикручиваем нижнюю его часть к стабилизатору.
- Крепим опорную подушку и полностью затягиваем гайку штока амортизатора.
Разборка и сборка стойки Шевроле Каптива
Немного больше часа вашего времени и нерабочий передний амортизатор Шевроле Каптива был заменен на новый. Как правило, рекомендуется менять стойки вместе с опорными подушками и подшипниками одновременно с обеих сторон.
Chevrolet Captiva Клуб
emergencer Полковник
Сообщения: 1984 Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25 Город: Архангельск Поблагодарили: 1 раз
Сообщение emergencer » 12 май 2012, 22:00
Виталий 78 Сержант
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 май 2012, 17:30 Город: Оренбург
Сообщение Виталий 78 » 14 май 2012, 11:50
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 14 май 2012, 13:01
можно и самому. но как сказать помягше. затр.х.ешься. замена передних труднее всего. снимать стойку нужно. так же не забудь зафиксировать ступицу что бы не вышел шрус. одному короче трудновато.
Вадим_В Прапорщик
Сообщения: 211 Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:02 Город: Москва
Сообщение Вадим_В » 14 май 2012, 19:25
Виталий 78 Сержант
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 май 2012, 17:30 Город: Оренбург
Сообщение Виталий 78 » 16 май 2012, 09:51
Sysanin Полковник
Сообщения: 1619 Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:50 Город: Кострома Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Sysanin » 16 май 2012, 13:11
А по мне, если знаешь и можешь, то повозиться самому в большое удовольствие. Как то вот с машиной сближаешься. И времени не жалко.
Виталий 78 Сержант
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 май 2012, 17:30 Город: Оренбург
Сообщение Виталий 78 » 16 май 2012, 13:44
Если честно, проблема не в деньгах, можно и загнать в сервис, просто нравится мне самому ковырятьсяЮ заодно знаний прибавится чего и как. Помню моя первая машина Москвич 2141 дык я его по гайкам и болтикам перебирал. как давно это было
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 16 май 2012, 15:09
Виталий 78 Сержант
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 май 2012, 17:30 Город: Оренбург
Сообщение Виталий 78 » 29 май 2012, 15:14
Поменял кстати аморы по кругу. Задние менял сам, а вот передние пришлось ехать в сервис — не было инструмента для того чтобы пружины сжать.
Итого: 2 задних — 2700 каждый = 5400 работа своя, передние 5000 каждый + 1000 работа за каждый = 12000
В общей сложности удовольствие получается 17400
если кому интересно конечно
Виталий 78 Сержант
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 май 2012, 17:30 Город: Оренбург
Сообщение Виталий 78 » 29 май 2012, 15:16
Сообщение krylovs » 29 май 2012, 15:25
Иван2891 Подполковник
Сообщения: 1354 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01 Город: Москва Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 45 раз
Сообщение Иван2891 » 29 май 2012, 15:37
Виталий 78 писал(а): Поменял кстати аморы по кругу. Задние менял сам, а вот передние пришлось ехать в сервис — не было инструмента для того чтобы пружины сжать.
Итого: 2 задних — 2700 каждый = 5400 работа своя, передние 5000 каждый + 1000 работа за каждый = 12000
В общей сложности удовольствие получается 17400
если кому интересно конечно
Учтите, что вы сменили задние стойки с подкачкой на простые. Они мягче и не выравнивают клиренс. Также теперь Вам необходимо помнить, что машина стала более склонна к опракидыванию (в свое время на Кайронах простые стойки заменили на похожей конструкции).
Страшного сильно ничего нет, но можно подумать о более жестких пружинах.
З.Ы. Оригинальные задние стойки на Каптиву стоят порядка 22-25 т.р. за 1 шт.
Daddy Старший лейтенант
Сообщения: 548 Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31 Город: Чита
Сообщение Daddy » 29 май 2012, 15:55
Иван2891 писал(а): Учтите, что вы сменили задние стойки с подкачкой на простые. Они мягче и не выравнивают клиренс. Также теперь Вам необходимо помнить, что машина стала более склонна к опракидыванию (в свое время на Кайронах простые стойки заменили на похожей конструкции). Страшного сильно ничего нет, но можно подумать о более жестких пружинах.
З.Ы. Оригинальные задние стойки на Каптиву стоят порядка 22-25 т.р. за 1 шт.
Эти аммортики Нивоматик по 10-11 тыс. руб. оригиналы, с Ю.Кореи.
Но я добавлю Ивана, пружины надо под обычные аммортизаторы более толстого сечения прутка. Иначе слабая пружинка не сработается с простым газомасляным аммотризатором. Кстати, наши украинские коллеги ставили на Капу задние аммотризаторы от ГаЗелей.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita