Замена переднего сальника коленвала 402 двигатель уаз

Снятие/напрессовка ступицы коленчатого вала змз 402 для замены сальника коленчатого вала

Непосредственно сама замена сальника большой сложности не представляет, сложность в том, как до него добраться. Для этого придётся снять радиатор, жалюзи, вентилятор, шкивы помпы (иначе не снимется передняя крышка блока) и самое сложное — снять сперва храповик коленчатого вала, а затем и ступицу коленчатого вала. Небольшие сложности могут возникнуть также с болтом, к которому подключена масса от аккумулятора (все шпильки\болты, через которые течёт большой ток подвержены повышенной коррозии. Другой пример — шпилька попмпы, к которой крепится регулировочная планка генератора), однако он у меня успешно выкрутился. Единственный момент, который надо учитывать в части сальника — сперва необходимо напрессовать ступицу, и только потом затягивать переднюю крышку — это необходимо для правильного центрирования сальника относительно ступицы. Кроме того, встречал рекомендацию — если на ступице в месте контакта с сальником имеется ощутимая канавка, выработка, то вместо замены ступицы можно между передней крышкой (посадочным местом) и сальником подложить корректирующую шайбу. Не лишним будет смазать сальник для избежания его повреждения.

Снятие ступицы коленчатого вала

Первой проблемой при снятии ступицы коленчатого вала будет его надёжная фиксация от проворачивания. Я этот вопрос решил поставив авто на 5ю передачу и на ручник. Ручник должен быть «цепким», то есть исправным :). На первой передаче машина двигалась при попытке открутить храповик. Итак, сперва откручивем храповик разводным ключом на 46, проворачивая ломиком:

Далее 3х лапым съёмником стягиваем ступицу, при этом уперев съёмник в болт нижних рычагов, вставленный в отвестие коленчатого вала:

Читайте также:  Уаз 417 газ 402

Идёт туго, но идёт. Также встречались рекомендации вкручивать длинные болты, чтобы «оттолкнуть» ступицу от передней крышки, но я так делать не советую, усилие там просто зверское. Советую приобрести 3х лапый съёмник стоит он рублей 300-400, в конечном счёте сэкономит и время, и нервы и деньги. А то и здоровье.

Напрессовка ступицы коленчатого вала

А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на 24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг — 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт, а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически. Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при помощи второго храповика.

При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился, что резьба у них одинаковая — 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:

Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему — храповик змз 406 сделан из говённого металла отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно — он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом — проще сверлить и пилить.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado рестайлинг года

Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:

Конечно, резьба в конечно счёте слизалась, но к счастью к тому моменту ступица уже была напрессована настолько, что родной храповик вкручивался на 1.5 оборота и дальнейшая запрессовка шла им. По опыту — обязательно смазывать резьбу закручиваемой гайки, использовать надо было две гайки, тогда удалось бы запрессовать дальше. Также критически важно нарезать резьбу в отпиленном «пеньке» строго перпендикулярно, равно как и чтобы шляпка находилась строго по центру ступицы, в противном случае, если напрессовка будет проходить под некоторым углом, то ступица не сдвинется с места, будет слизываться резьба на напресовщике. Окончательная напрессовка ступицы шла уже штатным храповиком, при это резьба и поверхность ступица/храповик щедро смазывалась. Храповик вращался разводным ключом на 46. Машина шаталась во все стороны :).

Источник

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Снимаем ремни вентилятора (см. Замена ремней вентилятора).
Снимаем вентилятор и шкивы насоса охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Включаем первую передачу, либо блокируем маховик двигателя монтажной лопаткой.

Торцевым ключом “на 46” отворачиваем храповик

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Головкой “на 12” отворачиваем шесть болтов…

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

…и снимаем шкив коленчатого вала.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Съемником стягиваем ступицу шкива.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Ключом “на 14” отворачиваем штуцер трубки слива масла.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Торцевым ключом “на 13” отворачиваем 21 гайку крепления масляного картера и опускаем его

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Ключом “на 13” отворачиваем восемь гаек…

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

…и снимаем крышку распределительных шестерен.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Тонким зубилом выбиваем манжету.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

На ее место запрессовываем новую, смазав гнездо маслом.

ЗМЗ-402. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.

Устанавливаем крышку в обратной последовательности, центрируя ее ступицей шкива коленчатого вала.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector