Замена редуктора переднего моста
Конструктивное исполнение редуктора переднего моста показано на рисунке 13.3.
Внимание! Для снятия редуктора переднего моста необходимо опустить балку переднего моста.
При подъеме двигателя на 5 мм (или 10 – 12 мм, при М62) убедиться, что ни трубопроводы, ни жгуты проводов не будут повреждены подъемными приспособлениями (цепями).
Приводной вал колеса не выпрессовывать из фланца.
При снятии и установке приводной вал колеса и поворотная опора составляют единый узел.
Заменить уплотнительное кольцо. Замена редуктора переднего моста приведена для автомобиля укомплектованного двигателем модели «М54», отличия для комплектации двигателями «М57», «М62» и «N62» приведены по мере изложения материала.
Примечание. Измерение углов установки передних колес проводить не нужно.
По окончании работ проверить уровень масла в редукторе переднего моста . Замену редуктора переднего моста необходимо проводить с помощником в следующем порядке.
Подготовить к работе приспособления: «00.0.200», «00.0.201», «00.0.202», «00.0.204», «00.0.208», «00.2.030», «11.0.000», «11.0.020», «31.2.220». «51.2.170».
Отсоединить «–» клемму от АБ. Снять перегородку отопителя и опустить балку переднего моста. Слить масло из редуктора переднего моста .
Несколько приподнять стопорную скобу демпфера, одновременно смещая ее вверх и, придерживая капот, отсоединить демпфер. Полностью открыть капот, используя приспособление «51.2.170», зафиксировать капот в открытом положении.
Снять кожух форсунок («М54»), рисунок 13.4. Вывернуть винты и снять шумоизоляционный кожух.
Повернуть затворы шумоизоляционного кожуха на 90° («М62»), рис. 13.5, и снять его.
Снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха («М54»).
Собрать приспособление «11.0.020» для фиксации двигателя «М54» и «М57», как указано на рисунке 13.6. Для двигателей «М62» и «N62» использовать приспособление «11.0.000». Опоры приспособления должны опираться на штифты в обоих крыльях кузова, а болты их крепления затянуты. Закрепить приспособление на передних и задних проушинах для подъема двигателя.
Снять левый и правый щиток двигательного отсека («М57») и отсоединить вакуумный шланг (2, рис. 13.7) от подушки крепления двигателя, справа и слева.
Отвернут верхние гайки левой и правой подушек крепления двигателя. Используя винт приспособления «00.0.200» приподнять двигатель «М54» или «М57» на 5 мм, двигатель «М62» или «N62» на 10–12 мм.
Снять переднюю панель защитного кожуха двигательного отсека, пластину жесткости и передний карданный вал. Отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма.
При снятии и установке приводной вал (1, рис. 13.8) колеса и поворотная опора (2) составляют единый узел.
Снять левую и правую поворотные опоры с приводными валами колес. Подпереть балку переднего моста при помощи поперечного деревянного бруса, используя приспособления «00.2.030» и «31.2.220» (рис. 13.9).
Отсоединить балку переднего моста от переднего лонжерона.
Ввернуть по очереди приспособление «31.1.150» вместо оригинальных болтов (2. см. рис. 13.2) приблизительно на 20 мм и опустить балку переднего моста . Снять левую подушку крепления двигателя и отсоединить шланг сообщения редуктора с атмосферой.
Примечание. В качестве приспособления «31.1.150» можно использовать болты балки переднего моста автомобилей серии «Е38» с № детали – 9.900.223.
Вывернуть болты (1, рис. 13.10) и осторожно снять редуктор переднего моста. Снять монтажное кольцо (9, см. рис. 13.3) и уплотнительное кольцо (8).
Вставить в канавку новое уплотнительное кольцо (8) и нанести на него смазку для облегчения скольжения.
Установку редуктора переднего моста следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо установить монтажное кольцо (9) вплотную к уплотнительному кольцу (8). Монтажное кольцо (9) защищает уплотнительное кольцо (8) от повреждений при установке редуктора переднего моста у поддона масляного картера двигателя.
При установке редуктора переднего моста на поддон масляного картера двигателя необходимо монтажное кольцо (9) надвинуть на уплотнительное кольцо (8) и оставить его в таком положении.
Болты соединения поддона масляного картера двигателя затянуть моментом 55 Н·м (5,5 кгс·м).
Вывернуть пробку картера редуктора переднего моста и залить в него масло (0,6–0,7 л), по нижнюю кромку пробки заливного отверстия. Установить новую прокладку пробки и затянуть ее моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).
Замена редуктора переднего моста
Конструктивное исполнение редуктора переднего моста показано на рисунке 13.3.
Внимание! Для снятия редуктора переднего моста необходимо опустить балку переднего моста.
При подъеме двигателя на 5 мм (или 10 – 12 мм, при М62) убедиться, что ни трубопроводы, ни жгуты проводов не будут повреждены подъемными приспособлениями (цепями).
Приводной вал колеса не выпрессовывать из фланца.
При снятии и установке приводной вал колеса и поворотная опора составляют единый узел.
Заменить уплотнительное кольцо. Замена редуктора переднего моста приведена для автомобиля укомплектованного двигателем модели «М54», отличия для комплектации двигателями «М57», «М62» и «N62» приведены по мере изложения материала.
Примечание. Измерение углов установки передних колес проводить не нужно.
По окончании работ проверить уровень масла в редукторе переднего моста . Замену редуктора переднего моста необходимо проводить с помощником в следующем порядке.
Подготовить к работе приспособления: «00.0.200», «00.0.201», «00.0.202», «00.0.204», «00.0.208», «00.2.030», «11.0.000», «11.0.020», «31.2.220». «51.2.170».
Отсоединить «–» клемму от АБ. Снять перегородку отопителя и опустить балку переднего моста. Слить масло из редуктора переднего моста .
Несколько приподнять стопорную скобу демпфера, одновременно смещая ее вверх и, придерживая капот, отсоединить демпфер. Полностью открыть капот, используя приспособление «51.2.170», зафиксировать капот в открытом положении.
Снять кожух форсунок («М54»), рисунок 13.4. Вывернуть винты и снять шумоизоляционный кожух.
Повернуть затворы шумоизоляционного кожуха на 90° («М62»), рис. 13.5, и снять его.
Снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха («М54»).
Собрать приспособление «11.0.020» для фиксации двигателя «М54» и «М57», как указано на рисунке 13.6. Для двигателей «М62» и «N62» использовать приспособление «11.0.000». Опоры приспособления должны опираться на штифты в обоих крыльях кузова, а болты их крепления затянуты. Закрепить приспособление на передних и задних проушинах для подъема двигателя.
Снять левый и правый щиток двигательного отсека («М57») и отсоединить вакуумный шланг (2, рис. 13.7) от подушки крепления двигателя, справа и слева.
Отвернут верхние гайки левой и правой подушек крепления двигателя. Используя винт приспособления «00.0.200» приподнять двигатель «М54» или «М57» на 5 мм, двигатель «М62» или «N62» на 10–12 мм.
Снять переднюю панель защитного кожуха двигательного отсека, пластину жесткости и передний карданный вал. Отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма.
При снятии и установке приводной вал (1, рис. 13.8) колеса и поворотная опора (2) составляют единый узел.
Снять левую и правую поворотные опоры с приводными валами колес. Подпереть балку переднего моста при помощи поперечного деревянного бруса, используя приспособления «00.2.030» и «31.2.220» (рис. 13.9).
Отсоединить балку переднего моста от переднего лонжерона.
Ввернуть по очереди приспособление «31.1.150» вместо оригинальных болтов (2. см. рис. 13.2) приблизительно на 20 мм и опустить балку переднего моста . Снять левую подушку крепления двигателя и отсоединить шланг сообщения редуктора с атмосферой.
Примечание. В качестве приспособления «31.1.150» можно использовать болты балки переднего моста автомобилей серии «Е38» с № детали – 9.900.223.
Вывернуть болты (1, рис. 13.10) и осторожно снять редуктор переднего моста. Снять монтажное кольцо (9, см. рис. 13.3) и уплотнительное кольцо (8).
Вставить в канавку новое уплотнительное кольцо (8) и нанести на него смазку для облегчения скольжения.
Установку редуктора переднего моста следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо установить монтажное кольцо (9) вплотную к уплотнительному кольцу (8). Монтажное кольцо (9) защищает уплотнительное кольцо (8) от повреждений при установке редуктора переднего моста у поддона масляного картера двигателя.
При установке редуктора переднего моста на поддон масляного картера двигателя необходимо монтажное кольцо (9) надвинуть на уплотнительное кольцо (8) и оставить его в таком положении.
Болты соединения поддона масляного картера двигателя затянуть моментом 55 Н·м (5,5 кгс·м).
Вывернуть пробку картера редуктора переднего моста и залить в него масло (0,6–0,7 л), по нижнюю кромку пробки заливного отверстия. Установить новую прокладку пробки и затянуть ее моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).