Замена переднего подшипника уаз 452

Замена ступичного подшипника уаз буханка передний мост дисковые тормоза

В этой статье мы рассмотрим назначение ступицы переднего колеса УАЗ-452 «Кастрюля», опишем последовательность действий при ремонте и замене подшипника.

Ступица — это деталь, на которой держится и вращается колесо автомобиля. Он соединяет ось с ободом и, таким образом, передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля, а его масса переносится на колеса. Также на передней оси «Буханки» есть тормоза.

В результате длительной эксплуатации на посадочных местах подшипников, шейках и других трущихся поверхностях ступиц могут появиться следы износа. Эти недостатки исправляются добавлением дополнительных элементов — втулок и дуговой сварки.

Втулка рассверливается до необходимого размера и запрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шума от колеса необходимо срочно заменить подшипник. Для этого отверните болты и снимите колесо, затем снимите крышку подшипника и ослабьте гайку ступицы.

Далее нужно прикрепить и снять суппорт, открутить болты от тормозного диска, а затем отсоединить его от ступицы. Подденьте и снимите стопорное кольцо. Подшипник извлекается съемником.

Затем посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам нужно установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место тем же съемником, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник фиксируется упорной шайбой и гайкой. Далее затягиваем гайки и проверяем легкость проворачивания колеса и отсутствие люфта.

После завершения сборки рекомендуется провести пробный заезд, во время которого необходимо убедиться в отсутствии шума от колес. По окончании поездки еще раз проверяется наличие колесной пары. Если люфта и шума нет, подшипник успешно заменен.

Как заменить подшипник ступицы УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из них является ступичный подшипник. Ими комплектуется и УАЗ. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает плавное вращение ведущих и ведущих колес вокруг оси.

Этот узел находится под огромной нагрузкой. Поэтому не исключено, что передний ступичный подшипник УАЗ развалится. Каков ресурс этого элемента, какие признаки выхода из строя и как его заменить? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Ресурс

В среднем срок службы этого элемента составляет около 150 тысяч километров.

Почему так происходит

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Ее можно мыть вне клетки. Особенно часто это происходит в автомобилях, которые используются для бездорожья. При переходе очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и в подшипник ступицы УАЗ. В результате элемент работает «всухую».

Читайте также:  Сапунит двигатель уаз 421 двигатель

Также подшипник ступицы УАЗ выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь действуют как абразивы на зажим. Высокая нагрузка также является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника.

Также стихия не любит больших ям. Даже на высокопрофильных внедорожных шинах, все выбоины должны быть обработаны очень осторожно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае передней подвески Патриота»).

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не через 30, а через 3 тысячи километров? Это неправильная установка. Это одна из самых частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если установить элемент под неправильным углом (наискосок), нагрузка на клипсу значительно возрастет. В этом случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Как определить износ

Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, отказы будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника довольно просто. В движении вы услышите «сухой треск» (так катятся сферические механизмы). Это значит, что внутренняя обойма сломана и стрелки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Если и дальше игнорировать проблему, машину начнет тянуть в одном направлении. Вам придется постоянно держать руль, чтобы продолжать движение по прямой.

Как заменить? Извлекаем ступицу

К счастью, конструкция внедорожников ульяновского производства достаточно проста. Таким образом, заменить задний ступичный подшипник УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Замена подшипника

Итак, центр в руках – осталось только снять старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и снимаем внутреннее кольцо ступицы. Последний пункт также удаляется. Обратите внимание, что для того, чтобы разобрать элемент, вам потребуется снять кабельный сальник. Он одноразовый и не может быть переустановлен. На следующем этапе снимаем упорную шайбу сальника ступицы и откручиваем внутреннее кольцо подшипника.

Чтобы извлечь старый элемент, вы должны использовать экстрактор. Аккуратно сожмите внутреннее и внешнее стопорные кольца антенны и снимите детали.

Установка

Установка элемента с помощью молотка или других подручных средств не допускается. Во избежание деформации используйте оправку. С его помощью мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После удачной установки следует перепроверить качество подгонки элемента. Кольца подшипников нельзя проворачивать вручную. Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Производители часто не сообщают о смазке. Из-за этого ресурс значительно падает. Что касается типа смазки, то нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «Графит» не подойдет.

Читайте также:  Toyota land cruiser ремонт акпп

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправностей. Для исключения преждевременного износа стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Внешние признаки необходимости замены подшипников:

– повышенный шум при вращении руля;

— невозможность достижения регулировкой номинального люфта в подшипниках.

Вам понадобятся: съемник для внутренних стопорных колец, плоская отвертка, шило, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника из ступицы.

3. С помощью отвертки снимите сальник ступицы…

После запрессовки сальник не пригоден для дальнейшего использования. Замените его новым.

4. упорная шайба сальника ступицы…

5. и снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника со ступицы.

6. Промойте все детали керосином.

Осмотрите дорожки качения внутреннего и наружного колец подшипников, а также поверхности качения роликов. Выкрашивание, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Обязательно замените неисправные подшипники вместе с наружными кольцами. Замените внешний и внутренний подшипники одновременно.

7. Зубилом, слегка постукивая молотком по периметру наружного кольца внутреннего подшипника, выпрессуйте кольцо из ступицы…

9. Сожмите съемником внутреннее стопорное кольцо антенны и снимите.

10. Таким же образом снимите внешнее стопорное кольцо…

11. и снимите наружное кольцо наружного подшипника.

12. Запрессуйте новые дорожки качения в ступицу с помощью оправки подходящего диаметра.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте затяжку колец в кожухе ступицы. Кольца нельзя проворачивать вручную.

13. Заполните внутреннюю полость ступицы смазкой и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятый сальник можно использовать как оправку для запрессовки нового сальника.

15. Отрегулируйте подшипники ступицы.

Источник

Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе «Буханка»

Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе «Буханка» требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.

Про ресурс и причины износа

В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна «Буханка» может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.

Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать «на сухую». Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.

Читайте также:  Главный тормозной уаз адс

Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.

Определить износ подшипника можно по следующим признакам:

  • во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
  • могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
  • на подшипнике отсутствует номинальный зазор.

Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.

Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа

«Буханка» хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа «Буханки», имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.

    Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.

  • Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
  • Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
  • Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
  • Затем снимите оба стопорных кольца.
  • Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
  • Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
  • Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, «усаживаете» обоймы в ступицу.
  • Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.

  • Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
  • Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.

Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.

А сколько «ходят» ступичные подшипники на вашей «Буханке», как часто вы их меняете, если меняли вообще?

По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector