Замена переднего подшипника renault duster

Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на ровной площадке.
Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее.
Устанавливаем колесо на место.
Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса.

Снимаем диск и щит тормозного механизма.

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака.
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Читайте также:  Audi q7 рестайлинг и дорестайлинг

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер

Комплект для замены

Duster 1

Передний ступичный подшипник Рено Дастер позволяет колесам свободно вращаться и предотвращает перегрев ступицы. Он сделан из высококачественной стали, но всё же время от времени требует замены. Происходит это по нескольким причинам:

  • Естественный износ при большом пробеге.
  • Высыхание внутренней смазки или вымывание её из-за потери герметичности.
  • Частая езда по разбитым дорогам.

Кроме этого, даже новый, недавно установленный подшипник может выйти из строя, если во время ремонта его установили на место с перекосом или перетянули ступицу.

Комплект для замены

Признаки износа ступичного подшипника

Если ступичный разлетится в движении - ДТП не избежать

Если при езде вы почувствовали описанные ниже симптомы, значит передний ступичный подшипник Renault Duster повреждён.

  • Появился хрустящий звук в районе передних колес, отчетливо слышный в салоне. Этот симптом всегда проявляется первым, но не стоит тянуть с ремонтом. Хруст означает, что обойма подшипника разбита, некоторые ролики повыскакивали, а оставшиеся перекатываются с места на место, располагаясь неравномерно.
  • Чуть позже, а иногда и одновременно с первым симптомом появляется вибрация. Она чувствуется не только на руле, но и на всем кузове Рено Дастер. Это значит, что деталь находится в критическом состоянии и в любой момент может заклинить — требуется срочная замена!
  • При движении кроссовер постоянно тянет в правую или левую сторону. Похожий признак имеет неотрегулированный сход-развал. В нашем случае он вызван тем, что ступица Дастер подтормаживается неисправным подшипником.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Диагностика

проверка ступичного

Заранее обнаружить, что требуется замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер трудно. С большей степенью вероятности может помочь диагностика в специализированном автосервисе с использованием современного оборудования. При этом не факт, что работники СТО окажутся добросовестными и не приговорят к замене исправную деталь.

Самостоятельно определить проблему можно, когда подшипник уже окончательно вышел из строя.

Понять это можно по следующим признакам:

  • Можно постучать ногой по покрышке на колесе. Но лучше вывесить Рено Дастер домкратом и покачать колесо руками. Если вы почувствуете люфт — ступичный механизм неисправен.Таким способом можно определить поломку ещё до появления, свидетельствующих о ней шумов.
  • Когда износ ступичного подшипника достигнет критической точки, появится гул со стороны передней подвески. В этом случае лучше скорее приступить к устранению неисправности.
Читайте также:  Как выглядит хендай кроссовер

Иногда бывает трудно определить от какого именно из передних колёс доносится звук. Есть простой, но действенный способ. Разгоните Duster до той скорости, когда гул становится хорошо слышен в салоне (около 50-60 км/ч), и немного повиляйте по дороге. При повороте руля влево вес машины переносится на противоположную сторону, нагружается правая ступица, а левая разгружается. Если в этот момент звук пропадает, то ищите неполадку в левом колесе и наоборот.

Артикулы

Renault 4021 070 49R

Каталожный номер оригинального подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 и 2х4 для моторов 1.5 (дизель), 1.6 и 2.0 — Renault 4021 070 49R. В коробке с оригиналом лежит SNR R155.87.

С магнитным сенсорным кольцом с одной стороны. Число зубцов кольца АБС 96.

NTN-SNR R155.87

Артикулы аналогов от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-20V052
  • ASHIKA 44-100-16
  • SAT ST-402107049R
  • FEBEST DAC-428-000-39M-KIT
  • ASAM 30-840
  • ZEKKERT RL-1004
  • NTN-SNR R155.87

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Замена переднего ступичного подшипника Дастер

Замена подшипника может понадобиться при его неисправности, и при снятии или замене самой ступицы, потому что при выполнении работ части подшипника неизбежно повредятся.

Перед тем как начать ремонт установите автомобиль ровной поверхности. Шарикоподшипники на обеих сторонах передней оси Рено Дастер меняются аналогично.

Менять ступичные элементы, равно как и другие детали подвески лучше одновременно с обеих сторон оси. Для этого потребуется снять поворотный кулак. Сам же подшипник лучше выпрессовывать съёмником. Кроме этого запаситесь съёмником для стопорных колец, молотком и бородком.

Снятие поворотного кулака

Чтобы демонтировать поворотный кулак Рено Дастер нужны:

  • балонник (ключ для снятия колёс);
  • съёмник для шаровой опоры;
  • вороток с торцевыми головками 18 и 30 мм;
  • гаечный ключ 18 мм;
  • ключ Torx Т30.

Болты, которыми крепится колёсный диск и ступичную гайку ослаблять и затягивать надо только на устойчиво стоящем на земле автомобиле.

  1. Поддомкратьте Дастер и снимите колесо.
  2. Рукояткой молотка или другим подходящим предметом вытолкните пластиковую заглушку в центре колеса. Снятие поворотного кулака
  3. Прикрутите колесо на место, опустите домкрат.
  4. Активируйте ручной тормоз.
  5. Если ваш Рено Дастер оснащён АКПП, переведите рычаг селектора в режим N. В случае с МКПП — включите первую передачу.
  6. Отверните гайку крепления ступицы. Она закручена со значительным усилием, поэтому воспользуйтесь воротком и головкой рассчитанными на большой момент затяжки. Иногда бывает так, что от прилагаемых усилий колесо начинает проворачиваться, не давая отвинтить гайку. Чтобы этого не происходило, попросите помощника сесть в машину и нажать на тормоз. Снятие поворотного кулака
  7. Снова поддомкратьте Дастер и снимите колесо.
  8. Отсоедините от кулака рулевую тягу. Снятие поворотного кулака
  9. Демонтируйте датчик, следящий за скоростью вращения колеса. Снятие поворотного кулака
  10. Открутите суппорт, тормозной диск и металлический защитный щиток, находящийся за ним. Снятие поворотного кулака
  11. Палец шаровой выведите из его посадочного места в кулаке. Снятие поворотного кулака
  12. Открутите от кулака нижнюю часть стойки амортизатора. Снятие поворотного кулака
  13. Стащите поворотный кулак со шлицевого окончания приводного шарнира. Он выйдет вместе со ступицей. Снятие поворотного кулака
  14. С помощью ключа Торкс Т30 открутите тормозной щиток. Снятие поворотного кулака
Читайте также:  Hyundai santa fe grand комплектации

Разъединить поворотный кулак и шаровую опору бывает сложно. Можно снять их с Дастер в сборе и отсоединить друг от друга уже потом на верстаке.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster

Теперь предстоит выпрессовывать передний ступичный подшипник Дастер и установить на его место новый:

  1. Положите поворотный кулак на тиски с разведёнными губками.
  2. Выбейте ступицу молотком, уперев в её торец подходящего размера оправку. Вместе со ступицей выйдет и внутренняя часть подшипника, прочно сидящая на ней около фланца. Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
  3. Зажмите ступицу тисками за фланец.
  4. Используя молоток и зубило, отодвиньте внутреннее кольцо переднего ступичного подшипника от бортика, к которому оно прилегает. Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
  5. В получившийся зазор вставьте захваты шарнирного двух или трёхлапого съёмника и стяните кольцо окончательно. Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
  6. Съёмником снимите стопорное кольцо, расположенное в канавке кулака. Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
  7. Чашечным съёмником выньте внешнее кольцо ступичного подшипника из поворотного кулака. Можно сделать ударным способом — молотком и оправкой. Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
  8. Перед тем как ставить новый ступичный подшипник, очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а также канавку стопорного кольца.
  9. Если на ступице от зубила остались забоины или глубокие царапины — зачистите их надфилем.
  10. Осталось запрессовать новый ступичный подшипник и установить все детали в обратном снятию порядке.

Подшипник необходимо установить на Рено Дастер так, чтобы магнитное кольцо на нём было обращено в сторону датчика, считывающего скорость вращения колеса.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster

Чтобы не повредить шарикоподшипник в процессе запрессовки в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие к его наружному кольцу. А при запрессовке в него ступицы, положите под внутреннее кольцо опору.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Если передний ступичный подшипник Дастер загудел, лучше не откладывать ремонт. Езда с неисправностью в ходовой части опасна. Если вы не уверены в своих силах, то для замены детали лучше отправиться в автосервис.

Но при наличии минимальных навыков, следуя алгоритму, изложенному в этой статье, вы без затруднений сможете поменять подшипник своими руками.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector