Замена переднего моста уаз 3151

Замена переднего моста уаз 3151

Передний мост снимают для замены его балки или при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», «на 27», стяжки пружин подвески.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля и поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков антиблокировочной системы тормозов»).

5. Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов, расположенные с левой стороны переднего моста.

6. Отверните гайку болта крепления поперечной тяги к кронштейну рамы.

7. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг»).

8. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и извлеките болт. Аналогично отсоедините второй амортизатор от продольной штанги.

9. Снимите пружины передней подвески (см. «Замена пружины передней подвески»).

10. Отверните четыре гайки крепления стремянок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).

11. Отсоедините обе продольные штанги от переднего моста (см. «Замена продольной штанги передней подвески»).

12. Поднимите переднюю часть автомобиля и выкатите из-под нее передний мост.
13. Установите передний мост в порядке, обратном снятию. После установки удалите воздух из переднего контура гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Источник

Снятие переднего моста

Снятие переднего моста производите в следующем порядке:

  1. Установите колодки под задние колеса автомобиля.
  2. Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.
  3. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов.
  4. Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.
  5. Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.
  6. Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.
Читайте также:  Джип вранглер рубикон тех характеристики

Примечание. При снятии моста с пружинной подвеской выполните операции 1-5. Затем отсоедините стабилизатор 16 (см. рис.196) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

Передняя пружинная подвеска

Рис. 196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3,9-резинометаллические шарниры; 4,5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7,8-гайки; 10,11-кронштейны передней тяги; 12-пружина; 13,14-кронштейны пружины; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18,19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор

Снятие переднего моста УАЗ: https://uaz.service-manual.company/peredniy-most/snyatie-perednego-mosta/

Передний мост

Источник

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках.

В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов

У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки

Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак

К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов

Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса

Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках

Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями

Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса

Читайте также:  Уаз хантер снятие рулевого колеса

Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы

Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

  • — к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94;
  • — ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
  • — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи

Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость

Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры

Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой

Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор

Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель

Замена смазки переднего моста

Желательно заменять смазку после поездки, пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Очищаем заливную и сливную пробки редуктора

Подставляем емкость для слива масла из редуктора

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия редуктора и сливаем масло в емкость

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Чистим пробку от частиц металла и закручиваем ее на место

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.

Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива

Читайте также:  Рычаг подвески уаз 469

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично заменяем масло в колесных редукторах

Для смазки шкворневого соединения очищаем от грязи пресс-масленки шкворней

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

С помощью ключей на 12 и 8 откручиваем клапан пресс-масленки

Промываем снятые детали в керосине, обдуваем сжатым воздухом

Проверяем подвижность шарика клапана и собираем пресс-масленку

Неисправный клапан заменяем

Устанавливаем пресс-масленку на место

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 через пресс-масленку верхнего шкворня

Смазка нижнего шкворня не требуется, так как туда она попадает разбрасыванием при вращении шарнира равных угловых скоростей

Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака

Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

Повышенный шум при движении

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи вследствие:

— Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить изношенные шестерни

Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном их взаимном положении

— Износ подшипников ведущей шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

— Износ подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев (у ведущих мостов УАЗ-3151)

— Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними других деталей). В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колес

Заменить изношенные детали

— Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

— Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи

Заменить манжету вместе с фланцем

Источник

Оцените статью
Adblock
detector