- Бамперы Нивы Шевроле. Различия. Как снять бампер.
- Рестайлинговая Нива-2009
- Передний бампер
- Задний бампер
- Как снять бамперы Шевроле Нива
- Снятие переднего бампера нового образца
- Шевроле Нива Снятие переднего бампера Chevrolet Niva
- Снятие и установка (замена) переднего бампера
- Как снять бампера на ВАЗ-2123
- Замена переднего бампера Niva Chevrolet
- Снятие и установка переднего бампера автомобиля Нива Шевроле с 2009 года
- Замена заднего бампера
- Замена заднего бампера автомобиля выпуска после 2009 года
Бамперы Нивы Шевроле. Различия. Как снять бампер.
В разработках интерьера итальянской дизайн-студии Bertone на бамперы Шевроле Нива было акцентировано особое внимание. Речь идет о модернизации автомобиля, которая пришлась на 2009 год. Если рассматривать по отдельности начальную версию Шевроле Нива и версию после рестайлинга, то заметить отличия не так просто. Однако они достаточно существенные и, прежде всего коснулись переднего и заднего бамперов.
Рестайлинговая Нива-2009
Старт первой модели Шевроле Нива пришелся на 2002 год. До 2009 годы с конвейера сошло около 300000 автомобилей. Анализ рынка показал, что продукт объединенной компании “GM-АвтоВАЗ” покорил сердца российского потребителя, однако на достигнутом останавливаться было нельзя. Хотя «стаж» новой Нивы был практически ничтожным, по сравнению с количеством лет, которые продержались в производстве представители классического семейства. Руководство компании принимает решение о модернизации модели путем изменения интерьера. Техническую часть решили оставить без особых изменений.
В конце 2008 года компания “GM-АвтоВАЗ” обращается с заказом в дизайнерскую студию Bertone. Перед исполнителями стояли конкретные задачи:
- Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
- При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля.
Модернизировать интерьер. - Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.
Передний бампер
Линии переднего буфера на автомобилях, выпускавшихся до 2009 года, соответствовали классическим представлениям о назначении данной детали кузова. Пластиковая облицовка отличалась правильной формой, которую унаследовали европейские автомобили конца 90-х годов. Она условно делился на две части. Верхняя часть представлена простым пластиковым коробом с отливкой для крепления номерного знака. В нижней части расположены воздухозаборники и противотуманные фонари прямоугольной формы.
Между бампером и решеткой радиатора образовывалась щель, которая выдавала погрешности кузовной сборки. На самом деле, эта щель вовсе не являлась ошибкой сборщиков и была частью дизайнерской задумки. Уже в отзывах первых владельцев значились такие недостатки, как отсутствие защиты радиатора и относительно тривиальный дизайн переднего бампера в целом.
После рестайлинга передний буфер стал состоять из большего числа секций, что придало автомобилю современный стиль. Верхняя часть теперь выполнена воедино с радиаторной решеткой. В результате такого решения злополучная щель совсем исчезла. Воздухозаборник в новой версии закрыт декоративной решеткой. Она не только служить частью внешнего дизайна, но и имеет практическое значение. Нижняя часть радиатора защищена от попадания цветков, травы и прочего мусора. Преследуя приверженность стилю Chevrolet Captiva, дизайнеры решили изменить оправу ПТФ. Круглые противотуманные фонари устанавливаются на современных автомобилях европейского и азиатского автопрома. Нижняя часть переднего бампера выполнена из черного пластика. Есть еще одна деталь, которая появилась после рестайлинга. Это усилитель, установленный снизу.
Такие усилители предназначаются для защиты радиатора и картера двигателя. Обычно устанавливаются на мощных внедорожниках.
Здесь они выполняют лишь декоративную функцию, зато с ними у машины появился свой особый стиль. Усилитель подчеркивает статус внедорожника.
Задний бампер
Отличительных элементов задний бампер рестайлинговой модели Шевроле Нива получил не так много, зато есть практические новшества. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная вставка в верхней его части. Теоретически, она должна служить для удобной загрузки или разгрузки багажника. Но даже если толку от нее владелец и не найдет, то смотрится она достаточно стильно. При окрашивании облицовок в цвет кузова вставка остается черного цвета. Бампер задний, как и передний имеет нижнюю часть, выполненную из черного пластика. Имитация защиты буфера одновременно является кронштейном для номерного знака. Прорези воздухозаборников, пусть даже они и не функционирующие, придают автомобилю некое подобие стиля GT.
Кстати, в обновленной версии появились на крыльях и порогах обвесы. Бампера имеют плавные переходы под накладки, что создает единую картину по периметру кузова.
Как снять бамперы Шевроле Нива
Для того, чтобы демонтировать буфер с автомобиля, не понадобится никаких специальных приспособлений, однако работы рекомендуется выполнять при помощи подъемника или смотровой ямы.
Снятие переднего бампера нового образца
- Отвернуть три винта в верхней части решетки радиатора (в области замка капота).
- Открутить два болта под номерным знаком.
- Снизу бампер крепится к поперечине двумя болтами. Их необходимо открутить. Но перед этим необходимо демонтировать накладку, имитирующую усилитель.
- Сняв переднее колесо, следует отвернуть 6 винтов передней части защиты арки и 2 гайки, которыми эта защита дополнительно притянута.
- Под фарой находится декоративная накладка. Ее необходимо сдвинуть в сторону. После этого откроется доступ еще к двум винтам.
- С противоположной стороны работы дублируются. После этого можно снимать бампер.
Шевроле Нива Снятие переднего бампера Chevrolet Niva
Снимаем с двух сторон грязезащитные щитки переднего бампера (см. Снятие грязезащитных щитков переднего бампера).
Отсоединяем колодки проводов противотуманных фар.
Снимаем номерной знак.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта, скрытые под номерным знаком.
Тем же инструментом…
…ослабляем затяжку двух гаек крепления нижних кронштейнов бампера к кузову.
Ключом Torx T-30…
…отворачиваем три самореза крепления верхней части бампера к верхней поперечине рамки радиатора.
Отводим верхнюю часть бампера вперед и вверх, затем, просунув мощную шлицевую отвертку в образовавшуюся щель…
…отжимаем потайной язычок декоративной пластиковой накладки, прикрывающей нижнюю часть фары головного света.
Для наглядности язычок показан на снятой накладке.
Отводим край бампера вниз и, просунув в образовавшуюся щель крестообразную отвертку…
…ослабляем саморез крепления декоративной пластиковой накладки.
Выводим из зацепления четыре защелки крепления декоративной пластиковой накладки к бамперу…
…и отводим накладку от фары.
При этом следует учитывать, что накладка кроме самореза и защелок крепится к бамперу на двухсторонний скотч.
Аналогичным образом ослабляем крепление второй декоративной накладки. Под каждой накладкой расположены по два винта крепления бампера.
Ключом Torx T-30 отворачиваем винты крепления бампера, расположенные под накладкой.
…и снимаем его.
Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности.
Если декоративные накладки под фарами были сняты при демонтаже бампера, то рекомендуется предварительно поставить их на место, не затягивая до конца саморезы. После установки бампера и заворачивания четырех винтов крепления (под фарами) следует вставить накладки защелками в отверстия бампера, а после этого, отводя вниз края бампера, затянуть саморезы крепления накладок. Затем можно установить и затянуть оставшийся крепеж бампера.
Снятие и установка (замена) переднего бампера
1 – винт; 2 – болт; 3 – передний бампер; 4 – болт нижнего крепления бампера;
Бампер старой модификации
Элементы крепления показаны на эскизах сечений.
Сечение А-А: 1 – болт 1/09024/21 крепления переднего бампера; 2 – бампер передний; 3 – кузов в сборе; 4 – шайба 1/25982/71.
Сечение Б-Б: 1 – болт 1/09024/21 крепления переднего бампера; 2 – шайба 1/25982/71; 3 — бампер передний; 4 – кузов в сборе.
Сечение В-В: 1 – винт 1/76701/01; 2 – бампер передний; 3 – противотуманная фара.
Сечение Г-Г: 1 – винт 1/76711/01; 2 – шайба 1/25991/73; 3 — бампер передний; 4 – кузов в сборе.
Сечение Д-Д: 1 – болт 1/09024/21; 2 – бампер передний; 3 – кузов в сборе; 4 — шайба 1/25982/71.
Видео
Как снять бампера на ВАЗ-2123
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка.
Замена переднего бампера Niva Chevrolet
Снимите передние части подкрылков.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите облицовку радиатора.
Выверните передний и боковой винты крепления облицовки фары и снимите облицовку.
Выверните верхние винты крепления накладки буфера.
Выверните винты, расположенные за номерным знаком и в нижней части буфера
Разъедините колодки жгутов проводов противотуманных фар.
Выверните болт крепления накладки к кузову.
Выведите противотуманную фару из зацепления с балкой буфера и снимите накладку буфера.
Выверните винт крепления балки буфера и переднего крыла.
Отверните гайки крепления балки к кузову
Выньте из кронштейна балки датчик наружной температуры
Установите балку, накладку буфера и все снятые детали в порядке, обратном снятию
Снятие и установка переднего бампера автомобиля Нива Шевроле с 2009 года
Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны, и по два самореза снизу.
Откручиваем и снимаем передний номерной знак.
Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10
Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера и снимаем ее.
Под этой накладкой откручиваем три самореза
После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера
Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары
Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.
Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.
Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.
Откручиваем эти винты ключом Т-30
После этого аккуратно снимаем бампер.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.
При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.
После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.
Замена заднего бампера
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните боковые винты крепления накладки буфера к кузову с обеих сторон.
Отверните винты и гайки крепления брызговика и снимите его.
Выверните верхние болты крепления накладки.
Сжав пальцами фиксаторы, снимите световозвращающие элементы.
Отверните гайки крепления накладки, расположенные за световозвращающими элементами и за номерным знаком
Отверните нижние гайки крепления накладки.
Разъедините колодку провода лампы подсветки номерного знака.
Выверните болт крепления клеммы «массового» провода.
Отведите в сторону левую часть накладки и извлеките жгут проводов из отверстия в кузове.
Снимите накладку заднего бампера.
Выверните верхние и нижние болты крепления балки заднего буфера и снимите балку.
Устанавливайте балку и накладку заднего буфера, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию
Замена заднего бампера автомобиля выпуска после 2009 года
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Выверните боковые винты крепления накладки буфера к кузову с обеих сторон.
Отверните винты крепления брызговика
Отверните гайки крепления брызговика и снимите его.
Поддеваем отверткой и выводим из зацепления пластмассовый фиксатор катафота
Снимаем катафот, выводя из зацепления вторую защелку.
Также снимаем второй катафот
Головкой на 10 откручиваем два болта нижнего крепления бампера
Головкой на 10 с каждой стороны откручиваем по одной гайке, расположенной в нише под катафотом
Откручиваем две гайки крепления бампера под номерным знаком
Головкой на 10 откручиваем пять болтов верхнего крепления бампера
Снимаем бампер с посадочных мест и проталкиваем в отверстия бампера защитные колпаки фонарей освещения номерного знака с проводами
Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления держателей проводов фонарей и снимаем бампер с автомобиля
Устанавливаем бампера в обратной последовательности.