- Как заменить патрубки печки Нива Шевроле: пошаговая инструкция и полезные советы
- Подготовка и необходимые инструменты
- Замена патрубков
- Как заменить патрубки печки на Шеви Нива? Шаг за шагом руководство
- Почему нужно менять патрубки печки на Шевроле Нива?
- Необходимые инструменты и материалы
- Шаги по замене патрубков печки на Шевроле Нива
- Шаг 1: Подготовка автомобиля
- Шаг 2: Снятие старых патрубков
- Шаг 3: Установка новых патрубков
- Шаг 4: Проверка и дозаправка системы
- В заключение
- Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!. Отопление
- Замена радиатора отопителя Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
- Где находится радиатор печки Шевроле Нива
- Мой аккаунт
- снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива
Как заменить патрубки печки Нива Шевроле: пошаговая инструкция и полезные советы
Замена патрубков печки на автомобиле Нива Шевроле может потребоваться по нескольким причинам — утечка охлаждающей жидкости, повреждение патрубков или их износ. В этой статье я подробно опишу процесс замены патрубков печки.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель остыл и снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Далее следует подготовить необходимые инструменты:
- Набор ключей и гаечных ключей
- Шланги для слива охлаждающей жидкости
- Емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
- Новые патрубки печки
- Новые хомуты для крепления патрубков
- Охлаждающую жидкость (если требуется долить)
Замена патрубков
Процесс замены патрубков печки состоит из следующих этапов:
- Проведите осмотр печки, чтобы определить, какой из патрубков требует замены. Обычно это патрубок, соединяющий печку с системой охлаждения двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Для этого используйте соответствующие шланги и емкость для сбора жидкости.
- Отсоедините старые патрубки от печки и системы охлаждения.
- Установите новые патрубки на место старых. Убедитесь, что они надежно закреплены при помощи хомутов.
- Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, используя соответствующие рекомендации производителя.
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек жидкости. Убедитесь, что печка работает нормально и выдает горячий воздух.
- Если все сделано правильно и проблем не обнаружено, установите аккумуляторную батарею обратно на место.
После завершения всех работ убедитесь, что система охлаждения функционирует безупречно. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и проверьте ее регулярно на наличие утечек.
Как заменить патрубки печки на Шеви Нива? Шаг за шагом руководство
Почему нужно менять патрубки печки на Шевроле Нива?
Патрубки печки в автомобиле Шевроле Нива являются одной из ключевых частей системы отопления и охлаждения. Они отвечают за циркуляцию теплоносителя, который обеспечивает подачу тепла в салон автомобиля. Время от времени, из-за износа или повреждения, патрубки могут терять герметичность, что может привести к утечке теплоносителя и снижению эффективности работы печки. Поэтому важно знать, как заменить патрубки печки на Шевроле Нива, чтобы обеспечить надежную работу системы отопления и охлаждения в автомобиле.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступить к замене патрубков печки на Шевроле Нива, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей или гаечный ключ
- Отвертки различных размеров
- Клещи для снятия хомутов
- Кусачки для удаления старых патрубков
- Новые патрубки (оригинальные или аналоги)
- Напольная резиновая коврижка для комфорта работы
- Антифриз (при необходимости)
Шаги по замене патрубков печки на Шевроле Нива
Перейдем непосредственно к процессу замены патрубков печки на Шевроле Нива:
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед началом работ убедитесь, что двигатель охлажден. Откройте капот и найдите патрубки печки, которые обычно располагаются вблизи ограждающей стенки двигателя. При необходимости поднимите автомобиль на подъемнике или используйте подставку для удобства доступа к патрубкам.
Шаг 2: Снятие старых патрубков
Используя подходящие инструменты, снимите хомуты, крепящие патрубки печки к системе отопления и охлаждения. Осторожно отсоедините патрубки от соединительных шлангов и удалите их.
Шаг 3: Установка новых патрубков
Приобретите новые патрубки, которые подходят для вашей Шевроле Нива. Установите их на место, следуя обратной последовательности действий, описанных в предыдущем шаге. Убедитесь, что патрубки надежно крепятся с помощью хомутов.
Шаг 4: Проверка и дозаправка системы
После установки новых патрубков, проведите проверку на наличие утечек. Запустите двигатель автомобиля и подождите несколько минут, чтобы система отопления и охлаждения прогрелась. Осмотрите новые патрубки и соединения на предмет возможных протечек. При необходимости, дозаправьте систему антифризом.
В заключение
Замена патрубков печки на Шевроле Нива – несложная задача, которую можно выполнить самостоятельно. Однако, если вы не имеете достаточного опыта или уверенности в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалистам. Не забывайте о правильной установке и креплении патрубков, чтобы избежать возможных протечек и проблем в будущем. Своевременная замена патрубков печки на Шевроле Нива позволит поддерживать комфортный микроклимат в салоне вашего автомобиля в любое время года.
Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!. Отопление
После этого радиатор вышел легко и непринужденно. Демонтаж печки С аккумулятора снимается минусовая клемма. При этом можно использовать санитарный герметик.
Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира.
Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал. А вот и сам радиатор печки. Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод.
Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.
Замена радиатора отопителя Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки. Далее ослабил второй хомут и стянул второй шланг с патрубка. Открутил 2 самореза крепления радиатора отопителя к корпусу печки.
Немного вышел и уперся в верхний воздуховод.
Где находится радиатор печки Шевроле Нива
Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле это пластиковая фиговина над мозгами. Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку.
После этого радиатор вышел легко и непринужденно. Под пассажирским ковриком влажновато… Неужели радиатор отопителя рванул и предстоит его замена на машине с кондеем еще раз?
Возвращаемся обратно под капот: Меньше года назад менял радиатор отопителя и махнул сразу отводящий и подводящий патрубки.
Изделия от компании «Резинотехника» комплект патрубков, фотка есть в БЖ в записи про замену радиатора оказались реально шлаком.
Патрубок проходил 20 тыс. Не умеют в РФ делать резинотехнические изделия, и не только на авто. И, наконец, в пятницу, после работы, свершилось! Заводимся, ползем в пробочке до выезда на КАД… Температура растет офигенно быстро: Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя.
В этом случае его придётся заменить на новый. Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.
Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается.
Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.
Мой аккаунт
Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать.
Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.
снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива
Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.
С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.
Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем.
Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха. Соедините их с блоком управления и заслонками.
При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем. Замена патрубков отопителя салона Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты: Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.
Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость. После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке: Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.
Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.
Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки. Извлеките шланги и замените их на новые. Патрубки печки обычно продаются без хомутов Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Включите зажигание и печку.
Проверьте соединения на предмет утечек. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.
Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.
Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками. Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке. Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.
Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки Замена блока управления печкой Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить. Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок Демонтаж осуществляется в следующем порядке: Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.
Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки. Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой. С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.