- Ремонт / замена парктроников BMW
- Срок службы парктроников BMW
- Признаки выхода парктроника из строя
- Внешние факторы, мешающие корректной работе парктроников
- Технические особенности парктроников BMW
- Если не отремонтировать парктроники BMW
- Причина отказа парктроников BMW
- Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Re: Замена парктроников
- Кто сейчас на конференции
- БМВ Х5 E70 Замена датчиков парктроника
- Причины неисправности парктроника БМВ Х5 Е70:
- БМВ Х5 E70 Диагностика неисправности парктроника
- БМВ Х5 E70 Меняем датчики
Ремонт / замена парктроников BMW
Сигнализация аварийного сближения при парковке (Park Distance Control) на автомобилях BMW является дополнительным оборудованием. PDC снабжена ультразвуковыми датчиками, которые расположены в переднем и заднем бамперах (по четыре в каждом). В некоторых современных моделях (например, F01, F02, F03) на переднем бампере установлено пять датчиков, на заднем – четыре. О сближении с препятствием система информирует звуковым и световым предупреждающим сигналом. В этой статье мы расскажем о сроках службы системы, о том, что может вывести ее из строя и как внешние факторы могут повлиять на корректность ее работы.
Срок службы парктроников BMW
При грамотном обслуживании и эксплуатации, отсутствии заводского брака парктроники на автомобилях BMW могут прослужить весь срок службы автомобиля. Сократить продолжительность жизни системы PDC может и инженерный просчет (как в случае с кроссовером X1 (E84), где из-за слишком близкого расположения к выхлопной системе из строя постоянно выходил левый задний датчик или кроссоверами E70/71, где проводка передних датчиков попросту перетиралась).
Признаки выхода парктроника из строя
Забегая вперед скажем, что причин, по которым парктроники могут начать работать некорректно очень много и большинство из них не связано с неисправностью самой системы. Поэтому для точной диагностики следует обратиться к специалисту.
- Сигнализация аварийного сближения при парковке перестала срабатывать (пропала звуковая и/или световая сигнализация);
- Парктроники работают некорректно, то не видя препятствия, то ложно срабатывая при отсутствии помехи;
- Ультразвуковые датчики перестали издавать характерный звук (пощелкивание) при работе. Услышать это можно только в непосредственной близи к датчикам, находясь снаружи;
- На панели приборов загорелся соответствующий индикатор (ошибка).
Внешние факторы, мешающие корректной работе парктроников
Казалось бы, парктроники – система простая: если нет звукового или светового сигнала, значит не работает. На самом деле, прежде чем самостоятельно отдиагностировать выход парктроников из строя или забеспокоиться об их некорректной работе, следует убедиться, что причиной «неисправности» не стали внешние факторы.
Навесное оборудование
Неграмотно установленное навесное оборудование может отражать ультразвуковые сигналы, что приводит к ошибочному распознаванию препятствий. К некорректной работе парктроников может привести закрепленное снаружи запасное колесо, дополнительные фары дальнего света, дополнительный бампер, фиксатор для велосипеда, удлиненная выхлопная труба. Если после демонтажа навесного оборудования проблемы с парктроников остались, то за дальнейшей диагностикой стоит обратиться в специализированный сервис.
Окружающая среда
Причиной некорректной работы парктроников может также стать воздействие окружающей среды. Например, работа системы может быть нарушена из-за загрязнения ультразвуковых датчиков, попаданием инородных тел (например, насекомых, мелких камней) между мембраной и корпусом ультразвукового датчика, обледенение датчиков при отрицательных температурах, разбрызгивающаяся при сильном дожде вода. В некоторых случаях неровности дороги также могут восприниматься датчиками как препятствия, приводить к их срабатыванию и некорректной работе.
Технические особенности парктроников BMW
Также не стоит забывать, что отсутствие сигнала или некорректная работа парктроников может быть вызвана техническими особенностями работы системы. Например, PDC с трудом распознает препятствия (не отображает), поверхность которых поглощает ультразвук: объекты, покрытые снегом, с пористыми поверхностями. Тяжело системе работать и с объектами с гладкой поверхностью (ультразвук в этом случае может быть отражен не в направлении датчика).
Непросто для определения системе даются и препятствия, находящиеся ближе 20 см к датчику. В свою очередь низкие препятствия (даже если до этого их уже распознали) при дальнейшем приближении могут исчезнуть из зоны обнаружения датчиков.
Если не отремонтировать парктроники BMW
В некоторых комплектациях (исполнение High) сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC) работает совместно с ассистентом парковки (PMA) и, соответственно, имеет еще четыре дополнительных ультразвуковых датчика. Таким образом выход из строя парктроников может стать препятствием для нормальной работы ассистента парковки.
Неисправность Park Distance Control приводит к некорректной работе системы активного круиз контроля с функцией торможения (при наличии этой опции).
Также нерабочие парктроники снижают комфорт от управления автомобилем.
Причина отказа парктроников BMW
Ультразвуковые датчики плохо зафиксированы в держателях. Система помощи при парковке начинает работать некорректно, если датчики находятся не по центру держателя/уплотнительной втулки бампера или имеют неправильный угол;
Повреждение проводов, идущих к ультразвуковым датчикам. К этому может привести их излишнее натяжение. (При низких температурах растягивающее напряжение увеличивается, что может привести к повреждению провода);
Неправильно закодированный или запрограммированный блок PDC. Например, после неквалифицированного ремонта электрики, электроники, кузовного ремонта, работ по дооснащению;
Механическое повреждение даже одного датчика автоматически приводит к отключению всей системы PDC. К таким последствиям может привести даже незначительное внешнее столкновение или попадание в датчик небольшого камня, повреждение разъема;
Неправильно установленное тягово-сцепное устройство;
Неправильно установленный кронштейн номерного знака и сам номерной знак;
Сгорание предохранителей системы PDC.
Замена парктроников
Вообщем ситуация такая. В один определнный момент при включении задней передачи раздался писк (откудо то внутри) и лампочка парктроников в салоне стала мигать. Соответственно система парктроников перестала работать.
Начался процесс поиска информации как определить какой из датчиков перестал работать и соответственно его замены.
И вот оно счастье: вычитал один интересный способ определения неисправности парктроников: привожу полную цитату: «Садимся в машину поворачиваем ключ зажигания, но не заводим. Включаем кнопкой парктроники и слышим длинный сигнал (не берусь утверждать, но по моему сигнал будет с переди если в переди не работает один из парктроников или с зади). Выходим из машины и подносим свое ухо на расстояние 5 — 15 см к парктронику. Если парктроник рабочий то Вы услышите характерные щелчки, которые Вы ни с чем не спутаете. Таким образом вычисляем не работающий парктроник.».
Вообщем распирало от любопытства работает данный метод или нет. Недолго думая пошел к машине. включил зажигание, но не заводил, долго пихал ухо к парктроникам, но что то на ухо они не реагировали. Потом стал подносить палец, чуть-чуть прикладываем к парктронику и точно вот они щелчки. Но должно быть тихо: разговаривающие прохожие и проезжающие мимо машины могут заглушить.
3 раза облазил по периметру все машину и в итоге нашел один неработающие парктроник (он все время молчал, а другие щелкали).
Так что и без компьютера можно вычислить неработающие датчик парктроника.
Теперь буду как то его менять. Я так понял с этим тоже не все так просто. Но по итогам поделюсь опытом (может кому и пригодиться).
Ну пока все.
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Замена парктроников
AKad » 26 июл 2012 13:41
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Замена парктроников
Rama » 27 июл 2012 08:40
Re: Замена парктроников
Mr.Qwert » 27 июл 2012 15:00
Если задние внутренние — то меняются легко, если любой передний — то надо снимать бампер на рестайле. Снимается тоже легко — откручивается куча болтов-саморезов. Подъёмник не нужен. Работы максимум на час.
PS Щелчки ещё не признак работающего датчика. Он может щёлкать, система его опознаёт как рабочий, но препятствия он не видит. Щелчки легко услышать ч/з мобильный телефон, включённый на запись звука. Подносишь его поочерёдно к каждому датчику и слушаешь запись.
Mr.Qwert Завсегдатай Сообщения: 164 Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06 Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004
Re: Замена парктроников
AKad » 28 июл 2012 11:57
Заезжал к ребятам на замену масла. Заодно и сделали полную компьютерную диагностику. Вообщем как и предполагалось обнаруженный датчик парктроника — сдох. Но нашли еще один которому приходит конец. Так что теперь нужно менять два (центральные спереди). Замена — только снимать бампер (по другому туда никак не подлезть).
Сегодня постараюсь все поменять.
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Замена парктроников
AKad » 01 авг 2012 20:56
Вот и счастье наступило. Два б/у датчика парктроника по 30 уёв каждый + 1,5 часа затраченного времени на замену.
PS датчики нужны были черные, так они (продавцы) чтобы угодить со словами счас посмотрим покрасили их с болончика. Так что как ни странно они оказались в наличии.
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Замена парктроников
Man462 » 02 фев 2015 19:20
Mr.Qwert писал(а): Если задние внутренние — то меняются легко, если любой передний — то надо снимать бампер на рестайле. Снимается тоже легко — откручивается куча болтов-саморезов. Подъёмник не нужен. Работы максимум на час.
PS Щелчки ещё не признак работающего датчика. Он может щёлкать, система его опознаёт как рабочий, но препятствия он не видит. Щелчки легко услышать ч/з мобильный телефон, включённый на запись звука. Подносишь его поочерёдно к каждому датчику и слушаешь запись.
Man462 Бываю здесь Сообщения: 47 Зарегистрирован: 27 дек 2014 23:13 Автомобиль: x5 е53 N62 4.4i 2004 год
Re: Замена парктроников
Mr.Qwert » 04 фев 2015 16:55
Блин, у тебя бензин. А у меня дизель. Внутренние у меня снимаются ч/з заглушки в бампере. А у тебя там вместо заглушек трубы выхлопные торчат. У тебя тогда не знаю. Извини.
Mr.Qwert Завсегдатай Сообщения: 164 Зарегистрирован: 05 июн 2011 12:06 Автомобиль: BMW X5 3.0D 2004
Re: Замена парктроников
Man462 » 04 фев 2015 17:08
Man462 Бываю здесь Сообщения: 47 Зарегистрирован: 27 дек 2014 23:13 Автомобиль: x5 е53 N62 4.4i 2004 год
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
БМВ Х5 E70 Замена датчиков парктроника
Парктроник-это радар, который позволяет вам безопаснее парковать машину. Встроенный сканер звуковым или световым сигналом оповещает вас, когда авто приближается к препятствию. Во время среагировав на такой сигнал, вы можете избежать аварийной ситуации.
Парктроник не всегда идет в комплектации машины, его можно приобрести отдельно и установить на вашем автомобиле. Данный радар имеет внешний вид датчиков, которые крепятся в бампере.
Несмотря на всё выше сказанное, парктроник может выйти из строя и эту поломку желательно сразу же устранить с помощью профессионалов.
Пример: в автоцентр приехал владелец БМВ Х5 Е70 с неисправным партроником, попросту он не работал. Мастеру водитель БМВ сообщил, что в транспортные происшествия он не попадал и машина целая.
Причины неисправности парктроника БМВ Х5 Е70:
-неправильно прикрепленный датчик, ведь часто из-за незнания антенны датчика могу просто быть повернуты не в ту сторону.
— разорванные/переломленные провода, за счет подвижности машины такое вполне возможно.
-сырость, грязь, которая попадает на датчик и мешает сканированию расстояния.
-заводской брак, от такого тоже никто не застрахован.
-короткое замыкание в блоке управления, что бывает не во всех системах.
БМВ Х5 E70 Диагностика неисправности парктроника
С помощью специальной программы при считывании данных оказалось, что «сгорели» датчики парктроника. В этой модели авто наиболее дорогой парктроник, в нём насчитывается восемь датчиков и если же неисправен хотя бы один, то система полностью отключается. Главное при замене «сгоревших» датчиков на новые учесть их параметры и размеры, дабы избежать повторных поломок.
Помните, что даже самый лучший, дорогой, специализированный парктроник может искажать расстояние, так что в первую очередь рассчитывайте на свою внимательность!
БМВ Х5 E70 Меняем датчики
Чаще всего на БМВ Х5 Е70 основная проблема поломки кроется в проводки данного авто. Чтобы проверить проводку, нужно осторожно пройтись тестером. В нашем случае оказалось, что проводка цела и сгорел датчик парктроника.
Чтобы заменить неисправные датчики на новые, требуется залезть под бампер. После отсоединяем провода вместе с клеммой от «сгоревшего» датчика, вынимаем его. На это место ставим новый датчик и закрепляем в обратном порядке.
После того, как поставили новый датчик, обязательно пройти снова диагностику для точного результата.