Замена опорного подшипника на пневмостойке лексус рх 300
В связи с тем, что отдельно опоры на RX350 (пневмо) не поставляются, я решил восстановить старую опору.
Напишу сразу, это требует времени, и токарных работ.
Также отмечу, все профильные форумы описывают подобное «извращение», но у всех авторов есть недостаток, и он самый главный — замена на неподходящий подшипник, тем более что второй раз в посадочное место, которое подвергалось разжатию (ударным методом), подшипник хорошо не встанет.
И второй фактор — при использовании сварки опора очень хорошо нагревается и ввариная резина отслаивается, и в дальнейшем просто вылетает.
Ещё хочу развеять миф о «страшной и дорогой пневмоподвеске». Да, действительно, родная опора очень слаба, и не предназначена к таким нагрузкам, плюс слабый амортизатор, который одноразовый (об этом позже). Все эти факторы создают негативное мнение о живучести пневмостойки в отличии от классического варианта. Может быть и этот момент тоже производители и заложили в качестве обеспечения работой своих сервисных дилерских точек по всему миру. Ведь что-то должно ломаться)). Это я предусмотрел выбирая такой вариант ремонта. Скоро я опишу, как я переделал саму пневмостойку и сделал её ремонтопригодной.
Итак начну.
Подшипник который я использовал не 6302, а 3302. Разница в том, что подшипник 6302 не является опорным, поэтому при осевой нагрузке он работает очень недолго. В этом и заключается ошибка всех тех, кто ставил такой подшипник. Я уверен, что стойка при подшипнике 6302 начнёт со временем опять бряньчать после хорошей ямы или бугра. Даже если и не забрянчит, всё равно, этот подшипник не для таких нагрузок. Поэтому, мой выбор остановился именно на подшипнике 3302.
Он выше, имеет два ряда шариков, закрытый с двух сторон и является радиально-опорным
Для его установки в опоре я удалил родной подшипник, и его посадочный стакан
Далее на токарном станке я выточил корпус под подшипник 3302. Это позволит спокойно менять подшипник в дальнейшем. Хотя можно и приварить)
Высота стакана выбрана чуть меньше высоты подшипника для того, что-бы при сборке достичь прижатия самого подшипника.
В сборе (подшипник запрессован в тисках, не вставлен):
Резьбовые отверстия М4 в опоре по канту сделал по бумажному шаблону и теперь осталось только прикрутить подшипник в новом корпусе к родной опоре. Винты прикрутил на фиксатор.
Всё.
Опора стала выше на 10 мм, но резьбы на штоке амортизатора хватает.
Здесь я показал саму технологию и принцип доработки. Зная это, можно редактировать размеры корпуса на свой вкус.
В связи с тем, что отдельно опоры на RX350 (пневмо) не поставляются, я решил восстановить старую опору.
Напишу сразу, это требует времени, и токарных работ.
Также отмечу, все профильные форумы описывают подобное «извращение», но у всех авторов есть недостаток, и он самый главный — замена на неподходящий подшипник, тем более что второй раз в посадочное место, которое подвергалось разжатию (ударным методом), подшипник хорошо не встанет.
И второй фактор — при использовании сварки опора очень хорошо нагревается и ввариная резина отслаивается, и в дальнейшем просто вылетает.
Ещё хочу развеять миф о «страшной и дорогой пневмоподвеске». Да, действительно, родная опора очень слаба, и не предназначена к таким нагрузкам, плюс слабый амортизатор, который одноразовый (об этом позже). Все эти факторы создают негативное мнение о живучести пневмостойки в отличии от классического варианта. Может быть и этот момент тоже производители и заложили в качестве обеспечения работой своих сервисных дилерских точек по всему миру. Ведь что-то должно ломаться)). Это я предусмотрел выбирая такой вариант ремонта. Скоро я опишу, как я переделал саму пневмостойку и сделал её ремонтопригодной.
Итак начну.
Подшипник который я использовал не 6302, а 3302. Разница в том, что подшипник 6302 не является опорным, поэтому при осевой нагрузке он работает очень недолго. В этом и заключается ошибка всех тех, кто ставил такой подшипник. Я уверен, что стойка при подшипнике 6302 начнёт со временем опять бряньчать после хорошей ямы или бугра. Даже если и не забрянчит, всё равно, этот подшипник не для таких нагрузок. Поэтому, мой выбор остановился именно на подшипнике 3302.
Он выше, имеет два ряда шариков, закрытый с двух сторон и является радиально-опорным
Для его установки в опоре я удалил родной подшипник, и его посадочный стакан
Далее на токарном станке я выточил корпус под подшипник 3302. Это позволит спокойно менять подшипник в дальнейшем. Хотя можно и приварить)
Высота стакана выбрана чуть меньше высоты подшипника для того, что-бы при сборке достичь прижатия самого подшипника.
В сборе (подшипник запрессован в тисках, не вставлен):
Резьбовые отверстия М4 в опоре по канту сделал по бумажному шаблону и теперь осталось только прикрутить подшипник в новом корпусе к родной опоре. Винты прикрутил на фиксатор.
Всё.
Опора стала выше на 10 мм, но резьбы на штоке амортизатора хватает.
Здесь я показал саму технологию и принцип доработки. Зная это, можно редактировать размеры корпуса на свой вкус.
Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350. Особенности эксплуатации, диагностика и методы ремонта.
Lexus RX второго поколения (года производства 2003-2009гг), в большинстве комплектаций оснащался подвеской с пневматическими элементами. С одной стороны пневмостойки Lexus RX повышают комфорт, позволяют изменять дорожный просвет при необходимости, обеспечивают дополнительный комфорт при посадке и высадке из автомобиля, при загрузке автомобиля система автоматически поддерживает настроенный дорожный просвет. С другой стороны с пробегом и возрастом возникает необходимость ремонта элементов пневматической подвески.
В зимний период времени на днище автомобиля и в колесных арках скапливается большое количество грязи, из-за которой выходит из строя элементы пневмоподвески Lexus RX 300.
Пневмоподвеска Lexus RX 300 второго поколения состоит из следующих элементов — компрессор, система трубопроводов, датчиков положения кузова и пневмобаллонов.
Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта
Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300
Задача компрессора пневматической подвески Lexus RX 300 нагнетать воздух в систему. Благодаря этому кузов автомобиля поднимается и меняется дорожный просвет. При запуске двигателя Вы услышите его работу, как правило, время работы не превысит 10 — 15 секунд. Если Вы выставляете кузов в крайнее верхнее положение, то продолжительность его работы увеличится. Компрессор установлен под задним бампером автомобиля. С годами в месте его установки скапливается грязь, что приводит к коррозии как электрического разъема, корпуса самого компрессора и его клапана. Поэтому если Ваш Lexus оснащен пневматической подвеской возьмите за правило ежегодно выполняйте профилактическое обслуживание компрессора — необходимо демонтировать защитный кожух и тщательно все вымыть. Электрический разъем лучше всего очистить и нанести смазку. Соблюдая эти простые правила, Вы существенно продлите ресурс узла. Если же компрессор перестал работать — не спешите покупать новый. Первоначально сделайте диагностику. Возможно, Вам повезет и необходимо будет лишь провести ремонт электрического соединения, а если нет, то стоимость б/у детали составляет от 10 000 до 12 000 рублей. Стоимость новой детали достаточно высока. Ресурс узла составляет 200 000 — 250 000 км, но может быть увеличен за счет ежегодного профилактического обслуживания.
Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300
Обладают ресурсом в 150 000 — 200 000 км. Для определения положения кузова на пневматических элементах в нижней части установлены датчики положения высоты. Принцип работы датчика довольно простой. В конструкции установлены три пружины, что соответствует трем положениям кузова автомобиля — нижнее положение (комфортная посадка и высадка), среднее положение, которое используется при достижении скорости более 30 км/ч и является постоянным и наивысшее положение кузова, которое используется крайне редко, например, при преодолении препятствий, больших неровностей и эксплуатации автомобиля вне дорог. Контролировать положение кузова позволяет поворотный сектор, который подвижен внутри корпуса датчика. Дорожка с изменяемыми по длине сопротивлениями выполняет роль реостата.
Как показывает практика чаще всего выходит из строя задние датчики. Передние выходят из строя намного реже, поскольку конструктивно они расположены выше, чем задние. Стоимость новой детали 15000 — 16000 рублей, стоимость б/у 6000, стоимость различного рода продукции из Китая составляет 3000- 4000 рублей. В сети интернет можно найти информацию о самостоятельном ремонте данного датчика положения высоты кузова Lexus RX 300 с применением пружин от шариковой ручки, токопроводящего клея и холодной сварки. Для продления срока службы датчиков рекомендуется их очистка от грязи и смазка.
Пневмостойки
Обладают сомнительным ресурсом. Зачастую, причиной неисправностей и стуков в передней подвески являются вышедшие опорные подшипники передних стоек. Пневматические баллоны ходят достаточно долго и разрушаются лишь от пробега и возраста.
Разрушение пневматического баллона Lexus RX 300
Ресурс опорных подшипников напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Он может составлять и 100 000 км, а может и сократиться до 50 000 км. Затем стук усиливается, и эксплуатировать в дальнейшем автомобиль крайне нежелательно.
Замена опорного подшипника — технология, не предусмотренная производителем
Производитель не предусмотрел возможность замены опорных подшипников, тем не менее, в сети интернет можно найти информацию об успешной замене подшипников или продаже готовых ремонтных опор. Стоимость б/у пневмостойки составляет 12000-14000 рублей.
Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?
Если внимательно подсчитать стоимость восстановительного ремонта пневмоподвески и возможных поломок при ежегодной эксплуатации подержанного Lexus RX 300 с пневмоподвеской, то при неисправности зачастую экономически целесообразно установить обычные пружинные стойки. Конструктивно это возможно.
Стоимость комплекта из четырех стоек производства KYB составляет около 70 000 рублей. Стоимость оригинальной продукции больше 100 000 рублей. Работы по замене элементов с регулировкой углов установки колес обойдутся в 10 000 рублей.
Мойка колесных арок и других элементов системы существенно продлит срок службы пневмоподвески Lexus RX 300.
Продолжаем тему про ретро рексы. Данный автомобиль 1999 года выпуска, но еще достаточно бодр. Владелец автомобиля произвел небольшой «рестайлинг». Внимательный читатель заметит задние фары от автомобиля последних годов выпуска и колесные диски 18 радиуса от Lexus RX 300 второго поколения.
Проехав 100 000 км после покупки автомобиля, владелец стал замечать, что «при проезде неровностей и в колее автомобиль cтал менее устойчив, раскачивается и клюет» (примеч. цитата из обращения клиента автомобиля, орфография и текст сохранены).
Владельцем были куплены новые оригинальные опоры передних стоек и сами амортизаторы компании KYB. Пружины остались старыми.
Автомобиль готов к проведению ремонтных работ.
На фотографии представлены оригинальные опоры передних стоек.
Демонтируем переднее колесо. Откручиваем стойку переднего стабилизатора.
Откручиваем болты крепления поворотного кулака.
Переходим в моторный отсек. Наносим проникающую смазку и откручиваем болты крепления опор передней стойки.
Новая передняя стойка KYB.
Устанавливаем стойку в специальный стенд и сжимаем пружину.
Переходим непосредственно к разбору старой стойки.
Стойка демонтирована. При сжатии стойки от руки, шток остался неподвижен. Неисправность очевидна. Такая стойка не только не будет «поглощать неровности», но и в дальнейшем при ее эксплуатации будет приводить к повышенному износу других элементов подвески. К удивлению владельца автомобиля стойка оказалась той же фирмы KYB, на которой владелец лично проехал 100 000 км. Сколько составляет пробег этой стойки на самом деле остается загадкой.
Устанавливаем новую опору и стойку. Пружина осталась старой.
На места соединений наносим медную смазку.
Процесс установки новой стойки на автомобиль. На местах соединения колесного диска с тормозным диском нанесена медная смазка. В дальнейшем данная процедура облегчит демонтаж колес, поскольку под воздействием температур колесный диск «прикипает» к тормозному диску. Нелепая ситуация которая может возникнуть — например при проколе колеса. Снятие старого колеса может быть затруднительным.
Те же самые работы выполняем и с правой стороны автомобиля.
После проведения работ регулировка углов установки колес проводится в обязательном порядке.