Замена опорного подшипника subaru forester

Замена стоек на субару форестер sg5

Энтузиаст

Итак! имеем «веслозадый» форь 2007гв. Необходимо заменить стойки, т.к. правая вытекла и сильно стучала + просели пружины.

Для замены необходимо: Накидной ключ на 17. набор головок (12,17,19), шестигранник (хз.какого размера) съемник пружин, пару отверток и желательн дополнительный домкрат.

Откидываем задние спинки и откручиваем саморез для того, чтоб добраться до опорного подшипника. Далее откручиваем 3 гайки опорника, снимем защитную крышку и наживляем обратно одну гайку на пару оборотов. На фото гаек нету, но 1 надо оставить. Срываем накидным ключем на 17 гайку штока амортизатора (можно и головкой, но тогда не видно, когда начинает прокручиваться шток, т.к. гайка с прессшайбой. Как начинает прокручиваться, берем шестигранник и по максимуму откручиваем гайку, т.к. при снятой стойке неудобно откручивать.

post-12387-0-26761500-1405449837_thumb.jpg

Далее откручиваем и снимаем задние колеса. (домкратим обе стороны, т.к.стабилизатор не даст нормально опуститься подвеске и тяжко будет вынимать стойку).

Отверткой выбиваем скобу, которая фиксирует тормозной шланг

post-12387-0-08146400-1405449928_thumb.jpg

Проволкой можно его подвязать, чтоб не мешался.

Откручиваем 2-е гайки крепящие стойку к ступице (понадобятся головка и накидной на 17), выбиваем верхний болт, а в дырку вставляем отвертку.

post-12387-0-08208300-1405450003_thumb.jpg

Берем дополнительный домкрат, подставляем под барабан и выбиваем нижний болт. (домкрат необходим для того, чтоб легче выходил болт, т.к. масса ступицы и барабана препядствуют этому).

post-12387-0-21833500-1405449965_thumb.jpg

Откручиваем наживленную к шпильке опорника гайку .

И теперь нам остается опустить домкрат придерживая стойку.

Приподнимая стойку вытаскиваем отвертку, опускаем стойку вниз (присматривая за проводом датчика АВS) и достаем ее.

post-12387-0-79841800-1405450039_thumb.jpg

Если домкрата нету, можно привязать барабан.

post-12387-0-78997800-1405450124_thumb.jpg

. Запомните как расположен опорник,дабы при сборке не поставить его другой стороной

Берем съемники пружин и стягиваем ее. (покупал в ВАЗовском магазине за 200р.)

post-12387-0-91729600-1405450190_thumb.jpg

Далее берем шестигранник, накидной на 17 и откручиваем гайку со штока амортизатора.

родная и каябовская стоики.

post-12387-0-27497800-1405450246_thumb.jpg

Пружины тоже меняю, купил Лесджофорс или чет похожее. старая и новая по высоте одинаковые, но у новой на пол витка больше и как оказалось диаметр прута толще на 1 мм.

post-12387-0-24952200-1405450306_thumb.jpg

Стягиваем новую пружину и готовим новую стойку к сбору.

post-12387-0-84572300-1405450455_thumb.jpg

Новую стойку прокачиваем и отставляем в сторону не переворачивая.

пыльник и опорник вставляются друг в друга и проворачиваются до щелчка.

post-12387-0-31194700-1405450500_thumb.jpg

Сжатую пружину надеваем на стойку, одеваем отбойник, пыльник с опорником и закручиваем гайку штока амортизатора головкой на 19 а не на 17, как при откручивании родных стоек.

Тут начинается самое интересное)) к каябовским стойкам идут гайки на 19 и закрутить ее накидным не получится, т.к. он не помещается в дырку опорника. но видать на заводе каябы пожалели обывателей и кинули гайки без самоконтра, иначе без спец ключа не обойтись.

Ну и теперь остается откручивать съемники пружин и поправлять пружину и опорник, а то она так и хочет криво встать.

Читайте также:  Переключатель подрулевой nissan juke

И вот стойка собрана, можно устанавливать.))

post-12387-0-42949000-1405450800_thumb.jpg

После того, как стойку просунули, берем отвертку и опять встявляев в верхнее отверстие. Домкратом приподнимаем барабан и смотрим, чтоб шпильки опорника попали в отверстия. Наживляем гайку на шпильку и начинаем вставлять болты крепящие стойку к ступице. Попадать не удобно, поэтому отверткой помогаем, чтоб нижние отверстия совпали, после чего вставляем болт. И тем же методом целимся верхним болтом.

Все. протягиваем все гайки, ставим на место скобу тормозного шланга итд .

post-12387-0-88215500-1405450861_thumb.jpg

Повторяем выше написанное на другой стороне, а по окончанию работы (как поставите колеса и уберете пеньки/домкраты) протягиваете гайки штока амортизатора, устанавливаете железные крышки и закрываете обшивку. Всем спасибо!!

tehob

После очередной рыбалки пробил левую заднюю стойку. Гарантия кончилась еще в октябре.ОД предложил оригинал за 22 000 руб., поиск в инете оригинала min – 19 000 руб. Жаба задушила покупать оригинал,который можно пробить в любой момент и решил ставить Каябу без самовыравнивания, но пришлось заказывать и пружины. После напряженного анализа были заказаны:- стойка амортизатора левая задняя 334345 — стойка амортизатора правая задняя 334344 — пружина подвески задняя 20380-SA020 Стойки заказывал в представительстве Каябы у нас в городе, а пружины в Экзисте.Можно было стойки заказать дешевле по инету, но при гарантийном случае (три раза тьфу) гемор был бы обеспечен. При сравнивании пружин оказалось, что родные пружины примерно на полвитка короче и сечение прутка у родных – 12,8 мм., у 20380-SA020 — 13,6 мм. т.е. новые пружины повыше и пожестче.Вначале испугался, что зад сильно приподнимется, но после установки при визуальном осмотре все получилось очень красиво. Заодно поменял стойки и спереди, тоже Каяба, там без замены пружин, но желательно заказать к передним стойкам отбойники,т.к. диаметр штока Каябы где-то на 1 мм. меньше. Ощущения после замены всех стоек – новый автомобиль, хотя по большому счету уже смутно помню как работала родная подвеска на новом авто. Странно, что на Форике первыми выходят из строя задние стойки (которые не хило стоят за оригинал), обычно приходилось в первую очередь менять передок на др. авто, т.к. нагрузка на переднюю ось побольше из-за веса.Родные задние стойки стояли ”Tokico”, может имело смысл поискать их, с системой самовыравнивания, но для меня было уже поздно.Итог: задние стойки — 5000х2=10 000,00 передние стойки — 5330х2=10 660,00 пружины — 3081х2=6 162,00.Да… желательно еще сделать сход-развал, мне обошелся – 4 500,00 руб.Я думаю, что в наше тяжелое финансовое время м.б. мой опыт кому-нибудь пригодится.Как поведет себя подвеска в процессе эксплуатации обязательно отпишусь. Всем удачи.

tehob

После очередной рыбалки пробил левую заднюю стойку. Гарантия кончилась еще в октябре.ОД предложил оригинал за 22 000 руб., поиск в инете оригинала min – 19 000 руб. Жаба задушила покупать оригинал,который можно пробить в любой момент и решил ставить Каябу без самовыравнивания, но пришлось заказывать и пружины. После напряженного анализа были заказаны:- стойка амортизатора левая задняя 334345 — стойка амортизатора правая задняя 334344 — пружина подвески задняя 20380-SA020 Стойки заказывал в представительстве Каябы у нас в городе, а пружины в Экзисте.Можно было стойки заказать дешевле по инету, но при гарантийном случае (три раза тьфу) гемор был бы обеспечен. При сравнивании пружин оказалось, что родные пружины примерно на полвитка короче и сечение прутка у родных – 12,8 мм., у 20380-SA020 — 13,6 мм. т.е. новые пружины повыше и пожестче.Вначале испугался, что зад сильно приподнимется, но после установки при визуальном осмотре все получилось очень красиво. Заодно поменял стойки и спереди, тоже Каяба, там без замены пружин, но желательно заказать к передним стойкам отбойники,т.к. диаметр штока Каябы где-то на 1 мм. меньше. Ощущения после замены всех стоек – новый автомобиль, хотя по большому счету уже смутно помню как работала родная подвеска на новом авто. Странно, что на Форике первыми выходят из строя задние стойки (которые не хило стоят за оригинал), обычно приходилось в первую очередь менять передок на др. авто, т.к. нагрузка на переднюю ось побольше из-за веса.Родные задние стойки стояли ”Tokico”, может имело смысл поискать их, с системой самовыравнивания, но для меня было уже поздно.Итог: задние стойки — 5000х2=10 000,00 передние стойки — 5330х2=10 660,00 пружины — 3081х2=6 162,00.Да… желательно еще сделать сход-развал, мне обошелся – 4 500,00 руб.Я думаю, что в наше тяжелое финансовое время м.б. мой опыт кому-нибудь пригодится.Как поведет себя подвеска в процессе эксплуатации обязательно отпишусь. Всем удачи.

Читайте также:  Снятие двигателя lifan x60

Вчера поменял последнюю стойку (переднюю левую). А ведь все началось еще в начале августа, когда я в отпуске поменял заранее купленные задние стойки с новыми пружинами KYB K-Flex, так как по заверению менявших родные стойки с самовыравниванием на обычные, задок сильно падал на родных пружинах!
Выбор пал на «бюджетные» KYB Excel-G (334344, 334345 — задок, 339200, 339201 — передок). И пружины на задок KYB K-Flex RC-6431 2шт.

При замене задних стоек столкнулись с кучей проблем! Изначально сняв накладку заднего стакана, где крепиться опорник, впал в ступор увидев кучу мелкого песка от проржавевшего опорника и подумал, что я попал на новые опорники, но к счастью это оказались алюминиевые проставки, которые превратились в труху!

Открутить гайки не удалось, как не старались, поэтому пришлось резать шток, а потом еще и срезать-высверливать гайки, так как опорников других у меня не было! В общем пришлось повозиться!

Так же не забыли прокачать новые стойки. Со сборкой и установкой особых проблем не возникло.

И хочу заметить, что новые пружины на вид были абсолютно такой же высоты как и старые. Боялся, что из-за удаления алюминиевых проставок задок присядет, но уверенности придала жесткость новых пружин так как «на ощупь» они были жестче родных!
В итоге задница не просела от отсутствия проставок, а наоборот стала даже чуток выше. Или мне так показалось, но ниже точно не стала!

С передком история растянулась аж на 2 месяца! А все началось с того, что я обнаружил подтеки на левой стойке, а на правой отсутствие защитного пыльника О_о Кроме того с правой стороны был слышен слабый стук при проезде по мелким неровностям! Так как осмотр ходовки не выявил серьезных износов элементов подвески, решили что пора менять стойки! Сразу заказал на экзисте обе передних стойки. И что самое интересное правые были в наличии, но стоили чуть больше 6-ти килорублей, а вот с левыми была небольшая проблемка с наличием. Я заказал буквально последнюю за 4-ре килорубля с копейкани и ждал ее больше 2-ух недель. Забрал ее в Пензенском офисе Экзиста в последний день перед отъездом на север. Соответственно правую стойку, которая пришла меньше чем за неделю, я сразу установил еще в Пензе, а вот левую поставил только вчера из-за отсутствия свободного времени на работе!

Читайте также:  Где собирался nissan qashqai

Поднакопились за последний месяц парочка событий с погремухой, о которых поведаем в БЖ.
Первая, и самая умопомрачительная для меня запись будет о замене передних стоек…
Началось все с того, что передняя правая стойка приказала долго жить — вытекла. Плевое дело, с нашими то дорогами. Я даже считаю, что они долгожители — за 8 лет и 115т км вытекла только одна правая стойка, левая была еще в отличном состоянии. Оригинал за штуку просят от 8т на экзисте. Заменитель от каябы №339200 стоит 4500, так их еще и в наличие нет… Во мне поселилась жаба 🙂
Решил сэкономить, купить на зиму одну правую стойку, а на лето уже ждут «куски» своего часа.
Выбор пал на самый дешевый «Шинкай» за 2 тысячи рублей, от дорестайлового SG5.

Но меня поджидал «сюрпрайз» — оказывается, стойки, которые с виду одинаковые, могут разный угол схождения и развала давать. Да настолько разный, что вылет колеса стал на 4см дальше. Мастер на сход развале кое-как сделал схождение, но машину дико тянуло вправо, и ездить было крайне не комфортно, даже опасно!

Ну в целом, стойки заменил, теперь все ок, сход развал отлично получился!
В который раз для себя зарекаюсь, что скупой платит дважды… Но жопу тянет на эксперименты 🙂

Источник

Оцените статью
Adblock
detector