- Замена охлаждающей жидкости Уаз Хантер 31516
- Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, промывка системы, проверка и натяжение ремней привода.
- Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, промывка системы, проверка и натяжение ремней привода.
- Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
- Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
- Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода вентилятора.
- Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Натяжение ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР).
- Похожие статьи:
- Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
- Похожие статьи:
Замена охлаждающей жидкости Уаз Хантер 31516
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг или подставьте под него емкость подходящего размера, откройте кран и слейте жидкость из блока.
8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN». Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, промывка системы, проверка и натяжение ремней привода.
Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы. Периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы. Проверке натяжения ремней привода агрегатов и состояния ремней и подшипников натяжных роликов.
Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, промывка системы, проверка и натяжение ремней привода.
Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить регулярно перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ. При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. Не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 и устранить подтекание.
Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи. Она забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе. Из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Для заливки в систему охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 следует использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.
Период замены охлаждающих жидкостей для обычных условий эксплуатации:
ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена»: 3 года
ОЖ-40, ОЖ-65 «Тосол-ТС»: 3 года
Тосол-А40М, А65М: 3 года
«Термосол» А-40, А-65: 10 лет
Для тяжелых условий эксплуатации периодичность замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 должна быть сокращена в 2 раза. Замена охлаждающей жидкости должна происходить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости. В результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше.
Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.
Для промывки системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 надо использовать дистиллированную воду. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отвернуть сливную пробку на левой стороне блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. Пробку слива охлаждающей жидкости заворачивать моментом 17,6-34,3 Нм (1,8-3,5 кгсм). Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный: «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К». Или силиконовый герметик «Юнисил Н50-1».
Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.
Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода вентилятора.
Проверку натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР) надо производить через каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации.
При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начинается пробуксовка ремня. Излишний его перегрев и расслоение. Это приводит также к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса, натяжного ролика и опоры вентилятора, а также вытягивание ремня.
Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 мм при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора производится перемещением натяжного ролика. Для чего необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси. Затем закручивая болт перемещающий ролик, произвести натяжение ремня. Завернуть болт крепления моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).
Схема натяжения ремня привода водяного насоса двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Натяжение ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР).
Прогиб ремня привода вентилятора посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом при нажатии на него с усилием 78,5 Н (8 кгс) должен быть 8-10 мм. Для натяжения ремня надо ослабить болт крепления натяжного ролика. Затем закручивая болт перемещающий натяжной ролик, произвести натяжение ремня. Завернуть болт крепления ролика моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).
Схема натяжения ремня привода вентилятора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР.
Проверку состояния ремней привода и подшипников натяжного ролика надо производить через каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. Состояние ремней проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней – через каждые 45 000 километров пробега или 3 года. При обнаружении шума подшипников натяжного ролика при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо заменить ролик.
Похожие статьи:
Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 для ее замены или промывки системы производится через два краника или пробки. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров слева. При сливе рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона необходимо установить в положение «открыто».
Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
Из-за попадания воздуха в отопитель салона Уаз Хантер и соединительные шланги после слива охлаждающей жидкости, залить всю ее норму заправки без запуска двигателя ЗМЗ-409 невозможно. Поэтому заправка системы охлаждения двигателя производится в следующем порядке :
— закройте краники (пробки) слива охлаждающей жидкости.
— рычаг или ручку управления краном отопителя салона установите в положение «открыто».
— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм. ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 сантиметра выше метки «Мин».
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей жидкости и закройте пробку радиатора.
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Муфта вязкостная привода вентилятора 3741-1308070-01, ремонт вискомуфты.
На двигателе ЗМЗ-409 установлена вязкостная муфта привода вентилятора 3741-1308070-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, то отсоедините ее от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Это минеральное масло с широким диапазоном рабочей температуры от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия, которое не меняет своей вязкости и сжимаемости от температуры, в отличии от обычного синтетического масла, которое при повышении температуры становится более жидким.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на место.
После установки муфты отрегулируйте натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора, и ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка ремня привода насоса системы охлаждения и генератора двигателя ЗМЗ-409.
Производится натяжным роликом, для чего необходимо : ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя ЗМЗ-409.
Производится перемещением насоса гидроусилителя, для чего необходимо : ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.