Замена охлаждающей жидкости niva chevrolet

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве достаточно простой процесс.

Для того чтобы система охлаждения у Нивы Шевроле постоянно находилась в рабочем состоянии и двигатель не перегревался, очень важно периодически выполнять проверку уровня и проводить визуальный осмотр качества охлаждающей жидкости.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

Процесс замены.

Уровень сложности: низкий
Время выполнения: 15 – 20 мин
Частота выполнения: при необходимости

Дабы не обжечься, работы рекомендуется проводить при остывшем моторе.

  • Откройте капот;
  • Открутите сливную пробку радиатора, которая находится в нижней части левого бачка, предварительно подставив тару для слива;
  • Ключом на 13 открутите еще одну сливную пробку, которая находится на левой стороне нижнего блока двигателя, рядом с блоком зажигания, предварительно подставив тару;

  • Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе;
  • Перед заливкой свежего тосола снимите шланг подвода жидкости к корпусу дроссельной заслонки, для этого плоскогубцами ослабьте хомут и стяните шланг;

  • Тосол лейте до тех пор, пока он не польется через ранее отсоединенный шланг, после чего наденьте его обратно на штуцер и затяните хомут;
  • Закройте крышку расширительного бачка, заведите мотор и дайте ему прогреться, после чего заглушите его;
  • Когда мотор остынет, посмотрите уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке, при необходимости долейте.

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве завершена.

Данная статья будет полезна при смене термостата.

Источник

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет
эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие
наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она
поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В
этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы,
поэтому ее срочно нужно менять.

Существует ряд признаков, по которым принимается решение о
замене ОЖ:

  • снижена плотность жидкости;
  • рыжеватый цвет говорит о начале коррозийных
    процессах;
  • взвеси или осадок на дне бачка, в которой
    содержится ОЖ;
  • наличие различных примесей, остатков отработки,
    металлической стружки, пены и т.д.
Читайте также:  Уаз 452 его рама

В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента.
При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять
дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.

Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается
понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе
патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок.
Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз
может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает.
Устраняется проблема заменой термостата.

Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле
Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во
время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая
жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять
осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или
внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть
мыльным раствором.

Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных.
Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата
крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде,
защитных очках и резиновых перчатках.

Для проведения замены нужно приготовить:

  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертка с трещоткой;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • воронка или лейка;
  • тара для отработки;
  • чистая ветошь;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • новую ОЖ объемом примерно 10 литров.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по
следующему алгоритму:

  • Машину загоняем на подъемное приспособление или
    смотровую канаву, можно приподнять передок, чтобы было доступно днище авто.
  • Далее открываем капот для доступа в моторный
    отсек.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Для удобства слива антифриза рекомендуется снять брызговик мотора и защиту картера. Этого можно не делать, но тогда понадобиться какое –то приспособление для слива рабочей жидкости, чтобы она не растеклась под машиной.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Чтобы сбросить избыточное давление в системе, медленно
    отворачиваем крышку на расширителе, предварительно положив вокруг ветошь, чтобы
    жидкость не попала на элементы авто.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Далее подставляем приготовленную тару под сливное
    отверстие на радиаторе. Выкручиваем пробку и ждем пока стечет вся жидкость.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • На сливной пробке есть резиновое уплотнительное
    кольцо. Если оно имеет повреждения или дефекты, его нужно заменить.
Читайте также:  Параметры диски mitsubishi pajero sport

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • После этого слегка наживляем пробку обратно на
    горловину.
  • Чтобы слить хладагент из рубашки охлаждения
    силового агрегата, подставляем тару под место, где находится сливная пробка на
    блоке цилиндров. Выворачиваем сливную пробку головкой с удлинителем.
  • При полностью открытых пробках ОЖ вытекает
    самотеком. По состоянию рабочей жидкости решается, нужна ли промывка
    охлаждающей системе. Если хладагент не вытекает, возможно забилось отверстие.
  • При промывке полностью удаляется защитный слой
    старой ОЖ. Это необходимо при смене вида антифриза. Для промывки заливают
    промывочное средство или дистиллированную воду 4-5 литров в радиатор через его
    бачок. Заводится мотор и прогревается до 70 градусов. При достижении рабочей
    температуры ОЖ начинает циркулировать по большому контуру.
  • Двигателю дают поработать полчаса, а затем
    сливают промывочное средство из системы. Промывку повторяют пока не потечет
    чистая промывка.
  • После промывки пробки закручиваются на прежние
    места.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Пробка на блоке цилиндров имеет коническую
    резьбу, которая не требует дополнительного уплотнения. Затягиваем ее с помощью
    динамометрического ключа моментом 25-30 Н∙м.
  • Для исключения воздушных пробок в системе охлаждения
    отсоединяем от узла дросселя шланг. Для этого пассатижами ослабляем хомут

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Откручиваем крышу расширителя и заливаем свежий
    антифриз. Льем жидкость до момента, когда она польется из отверстия дроссельного
    узла. Теперь возвращаем шланг на штуцер и фиксируем крепления.
  • Затем продолжаем лить жидкость до максимальной
    отметки на бачке.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Заливая ОЖ трогаем шланги, не давая
    образовываться воздушным пробкам.
  • Залив хладагент закручиваем крышку расширителя. Она
    должна быть плотно закручена. В бачке при работе силового агрегата создается
    очень высокое давление, поэтому если крышку недостаточно сильно закрутить, из-под
    нее может протекать хладагент.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Заводим двигатель. Когда мотор прогревается,
    нижний отводящий шланг радиатора остается недолгое время холодным, затем быстро
    нагревается, что говорит о том, что хладагент начал циркулировать по большому
    кругу. Когда включится вентилятор системы, мотор можно глушить.
  • При запуске мотора обязательно нужно
    проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке.
  • При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру
    антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор
    не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет
    дуть.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • Если идет горячий, то возможно поломался
    электрический вентилятор, если холодный – виноваты воздушные пробки. Чтобы их удалить,
    открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на 5 минут. Затем
    глушим двигатель и закручиваем крышку.
  • Когда температура двигателя упадет, проверяем
    уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между
    максимальной и минимальной отметками.
  • После выполнения всех работ нужно проверить
    систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.
Читайте также:  Риф лифт комплект nissan patrol y61

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

  • После нескольких дней эксплуатации нужно
    проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того,
    нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.
    В таком случае придется повторить замену ОЖ.

Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле.

Источник

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector