Замена натяжного ролика volkswagen amarok

Замена натяжного ролика volkswagen amarok

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система питания и управления двигателем
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кабина и кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Серийное производство пикапов Volkswagen Amarok началось осенью 2009 года на аргентинском заводе Pacheco (что рядом с БуэносАйресом). Внешний облик автомобиля выразителен и неординарен.
Дизайн машины не только рационален, но и очень эффектен: уже издалека автомобиль узнается по характерному для марки Volkswagen дизайну передней части кузова и выразительным фарам. Силу и характер автомобиля подчеркивают также расширенные колесные арки (стандартно для Amarok Highline). Мощным завершающим акцентом служат большие броские задние фонари.

Автомобиль Volkswagen Amarok

Кроме довольно вместительного салона, Amarok обладает и огромной грузовой платформой: ее ширина между колесными арками — 1222 мм самая большая в классе, что позволяет перевозить европалету оптимальным образом — поперек. Для надежной фиксации груза на платформе установлены 4 мощные такелажные петли. Можно не беспокоиться о сохранности закрепленной поклажи, даже когда вы подпрыгиваете на кочках или накренились на склоне холма.
Для увеличения багажного пространства можно, к тому же, сложить заднее сиденье, причем по частям. Тогда на освободившемся месте в задней части салона можно разместить грузы, которые нельзя перевозить во время дождя.

Автомобиль Volkswagen Amarok

Лучшие свои качества автомобиль проявляет на бездорожье: идеальное переключение передач современной коробки, уверенная проходимость, контролируемая тяга.
На выбор предлагаются два варианта шасси: с задним приводом 4×2 и полным приводом 4MOTION.
В базовой комплектации Amarok заднеприводный автомобиль. При ускорении задняя ось загружается, что способствует улучшению сцепления задних колес с дорожным покрытием. К тому же, отсутствие элементов системы полного привода на передней оси упрощает ее конструкцию, что делает радиус разворота меньше.
Полный привод 4MOTION позволяет держаться более уверенно на бездорожье, обеспечивая распределение тяги на каждое колесо.
Для обеспечения необходимого баланса между комфортом и грузоподъемностью предлагаются два типа подвески, отличающихся конструкцией задней оси. Если в подавляющем большинстве случаев выезд на автомобиле — это транспортировка больших грузов по бездорожью, то потребуется подвеска Heavy Duty с пакетом из 5 листовых рессор (этот вариант является стандартным). Комфортная подвеска, включающая пакет из 3 рессор, устанавливается как опция. Благодаря этому варианту путешествие становится более комфортным, особенно на высоких скоростях, а утомительный шум снижается, но в то же время максимальная грузоподъемность становится меньше на 230 кг.
Amarok может комплектоваться двумя дизельными и одним бензиновым двигателем. Так, один из самых эффективных на сегодняшний день двигателей — двухлитровый biTDI с топливной системой Common Rail. Два турбонагнетателя обеспечивают 120 кВт (163 л. с.) мощности и 400 Н-м крутящего момента. Существует дефорсированная и более дешевая версия этого двигателя с мощностью 90 кВт. Как результат использования двигателей на тяжелом топливе — расход в среднем 7,9 л на 100 км.
Также возможна комплектация с двухлитровым бензиновым двигателем — менее эффективным, но более «резвым» агрегатом.
Устанавливаемая 6-ступенчатая механическая коробка передач специально рассчитана на повышенные нагрузки, создаваемые тяговитым двигателем и тяжелыми условиями эксплуатации. Передаточные числа подобраны так, чтобы движение вне дорог с полной загрузкой было свободным, без лишних перегазовок. Шестая передача предназначена для экономичного хода, на котором расходуется меньше всего топлива.

Читайте также:  Ford ranger обратный клапан
Volkswagen Amarok
2.0 TDI (90 кВт)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: пикап
Объем двигателя: 1968 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 80 л
Расход (смешанный цикл): 7,7 л/100 км
2.0 biTDI (120 кВт)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: пикап
Объем двигателя: 1968 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 80 л
Расход (смешанный цикл): 7,9 л/100 км
2.0 FSi
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: пикап
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 80 л
Расход (смешанный цикл): 9,0 л/100 км

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volkswagen Amarok, выпускаемых с 2009 года.

Источник

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ по истечении ресурса, важное и необходимое мероприятие для автовладельца. Необходимые запчасти и весь процесс по порядку.

Замена ремня ГРМ AMAROK 2.0 дизель CNEA (так же замена производится идентично и для двигателей CDBA, CDCA, CNFA, CNFB, CSHA).

Определить время, когда пора менять ремень ГРМ, по внешним признакам нельзя. В отличии от цепи, которая может вносить дополнительные шумы в работу двигателя, ремень гибнет тихо. Регламент Фольксваген устанавливает интервал в 40 000 км, после которого нужно произвести проверку ремня ГРМ.

Когда пора менять по регламенту:

Замена ремня ГРМ по регламенту для Фольксваген Амарок, установлена при достижении пробега в 120 000 км. На фото, пример из официальной системы по сервису VAG группы. Кроме того, вместе с заменой ремня, меняются и обводные ролики. Они так же могут заклинить от износа, что приведет к обрыву ремня.

Дополнительные полезные действия:

  • Проверка сальников распредвала и коленвала (подтеки, запотевание — лучше заменить);
  • Состояние подшипника помпы и подтеков;
  • Состояние приводных ремней.


Причина замены привода ГРМ:

Износ и растяжение ремня по пробегу, который на момент замены составлял 119 874 км.

Обзорное видео всего процесса по ремонту аналогичного Амарока

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Порядок замены ремня ГРМ Amarok 2.0 TDI CNEA

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента смотрим тут.
  • Стоимость работ по замене ремня ГРМ.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластиковый защитный кожух.
    Снимаем кожух ГРМДоступ к механизму ГРМ
  2. Отжимаем натяжной ролик приводного ремня.
    Отжимаем натяжной роликнатяжной ролик ремня
  3. Снимаем приводной ремень.
    Обязательно перед снятием пометить направление вращения ремня маркером.
    Снимаем поликлиновый приводной ременьРемень сняли
  4. Откручиваем пластиковую защиту по периметру двигателя звёздочкой на 8 мм, но не снимаем, так как она не снимется, пока не снимем шкив коленвала.
  5. Для упрощения всей выполняемой работы, лучше снять вентилятор, он крепится на 4 болтах.
    Вентилятор
  6. Снимаем разъём питания вентилятора.
    Отсоединяем разъемРазъем
  7. Откручиваем нижние болты крепления вентилятора.
    Откручиваем нижние болтыКрепления снизу
  8. Вытаскиваем вентилятор из посадочных мест, путём подковыривая его из пазов.
    Вынимаем из пасадочных мест
  9. Убираем его в сторону. После снятия вентилятора, лучше перед радиатором положить картонку, чтобы не помять соты, при дальнейших работах.
    Снимаем вентилятор
  10. Откручиваем болты крепления шкива коленвала звёздочкой на 10 мм. Затем снимаем шкив коленвала.
    Откручиваем шкив коленвалаБолт шкиваШкив
  11. Продолжаем откручивать пластиковый кожух TORX`ом T 30.
    Откручиваем кожух
  12. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ.
    Снимаем кожух
  13. Выставляем коленвал в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) с помощью специального инструмента, при этом шкив распредвала должен оказаться в положение на 12 часов.
    Спец инструмент для коленвалаШкив на 12 часов
  14. Вставляем фиксатор в шкив распредвала.
    Фиксатор шкиваСхема расположения
  15. Ослабляем болты крепления шкива ТНВД (Топливного Насоса Высокого Давления).
    Шкив ТНВД
  16. И вставляем фиксатор.
    Фиксируем шкив
  17. Все фиксаторы установлены, можно начинать снятие ремня газораспределительного механизма.
  18. Откручиваем верхний обводной ролик.
    Откручиваем обводной ролик ремня ГРМРолик снят
  19. Откручиваем гайку натяжного ролика, (ролик потеряет натяжение и ремень ослабнет).
    Отручиваем натяжной роликРолик ослаблен
  20. Откручиваем нижний обводной ролик.
    Нижний обводной ролик
  21. Откручиваем направляющий ролик.
    Направляющий ролик
  22. Снимаем ремень ГРМ с фольксвагена.
    Снимаем ремень ГРМУбрали ремень ГРМ
  23. Смываем всю пыль и грязь очистителем тормозов или растворителем и продуваем сжатым воздухом.
    Очищаем механизм привода ГРМ
  24. Устанавливаем новый направляющий ролик и затягиваем его моментом 50 Нм, затем доворачиваем на 90°.
    Новый ролик ремняРолик
  25. Устанавливаем нижний обводной ролик и затягиваем моментом 20 Нм.
    Нижний обводной ролик ремня ГРМЗатягиваем динамометрическим ключем
  26. Устанавливаем следующий новый натяжной ролик, но не затягиваем.
    Ролик не затягиваем
  27. Заменяем болты крепления шкива распредвала на новые, но не затягиваем.
    Болты шкива распредвала
  28. Устанавливаем фиксатор коленвала. Его не установили сразу, так как из-за растяжения ремня метка ушла, поэтому мы сейчас выставляем.
    Фиксатор
  29. Устанавливаем новый ремень ГРМ.
    Новый ремень ГРМРемень ГРМ
  30. Устанавливаем так, что бы он наполовину оделся на шкивы распредвала и насоса ТНВД, далее натягиваем полностью (в противном случае будет сложно одеть ремень).
  31. Одеваем по следующей схеме расположения ремня ГРМ.
    Схема расположения ремня ГРМ
  32. Устанавливаем верхний обводной ролик и затягиваем его моментом 23 Нм.
    Установка роликаЗатягиваем ролик ремня
  33. Далее с помощью шестигранника поворачивать эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелки, предварительно вытащив фиксатор, пока стрелка не укажет 4 мм до прорези, удерживая ролик в таком положении затянуть гайку.
  34. Затем притягиваем болты крепления шкивов распредвала и насоса ТНВД.
    Затягиваем болты Болты ТНВД
  35. Убираем все фиксаторы и проворачиваем коленвал 2 раза, тем самым мы усаживаем новый ремень.
  36. Как видно на фото, стрелка натяжного ролика ушла с прорези допуска поэтому, снова устанавливаем все фиксаторы (они точь-в-точь не станут, так как уже сместились при усаживании ремня), предварительно ослабив шкивы распредвала и насоса ТНВД.
    Стрелка натяжного ролика
  37. Повторяем операцию: ослабляем гайку натяжного ролика и при помощи шестигранника подтягиваем ремень и затягиваем натяжной ролик.
  38. Снова затягиваем шкивы распредвала и насоса ТНВД и убираем все фиксаторы.
  39. Проворачиваем коленвал два раза и смотрим на результат. Процедуру повторить три — четыре раза, пока ремень не сядет полностью.
  40. Когда стрелка указывает по центру, после того как вы прокрутили два раза коленвал, значит ремень полностью сел.
  41. Затягиваем гайку натяжного ролика моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Шкив распредвала моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Шкив насоса ТНВД моментом 23 Нм.
  42. Ремень привода ГРМ заменён, производим сборку в обратном порядке.
  43. Схема поликлинового ремня представлена на фото, если вдруг не запомнили как стоял ремень.
    Схема поликлинового ремня
Читайте также:  Моменты затяжки toyota hilux

Список необходимых запчастей:

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Ремень зубчатый Z=160 03L 109 119 E 1 3 990 руб.
Натяжной ролик 03L 109 243 F 1 3 900 руб.
Ролик обводной (маленький) 03L 109 244 G 1 2 000 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 D 1 1 400 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 J 1 3 000 руб.
Гайка с буртиком М8 038 109 454 A 1 80 руб
Гайка с буртиком М8 N 106 092 01 1 15 руб.
Болт М10х45 N 106 999 01 1 47 руб.
Болт с внутр. звездой М8х16 N 911 854 01 3 40 руб.

Так же выше перечисленные запчасти можно приобрести сразу комплектом, что будет намного проще и дешевле. Ниже представлены комплекты ГРМ:

  • Комплект привода ГРМ 03L 198 119 F цена 11 200 руб. — оригинал VAG.
  • Комплект привода ГРМ 530 0550 10 цена 8 700 руб. — неоригинал INA/LUK (данный производитель поставляет запчасти для производителя автомобилей VAG группы).

Перечень необходимого инструмента для выполнения работ:

  • Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Бита «звездочка М 8»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Трещоточный ключ «3/8»;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Головка «1/4» на 13 мм.;
  • Головка «3/8» на 16 мм.;
  • Шестигранник на 6 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Переходник с «3/8» на «1/4»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Пневматическая трещотка.

Источник

Замена натяжного ролика volkswagen amarok

Что ж засвистел ремень вспомогательных механизмов(в простонародии ремень генератора)прошу излагать ваше мнение как с этой бедой бороться.

FAQ
Код ремня для машин с кондиционером — 03L903137H (размер для поиска аналогов — 6рк1555 (6 ручейков, 1555 мм длина))
Код ремня для машин без кондиционера — 03L903137D (размер для поиска аналогов — 6рк1079 (6 ручейков, 1079 мм длина)) В полевых условиях, может быть использован на машине с кондиционером, но для этого необходимо снять обводной ролик.

Читайте также:  Замена масла двигателя mitsubishi l200

Натяжной механизм выглядит так
Номер — 534016410 INA/LUK
Ролик (может выйти из строя не затрагивая сам механизм) может быть заменен отдельно. Подходит от Нивы Шевроле. Для замены выкручивается один болт. Замена всего механизма описана в теме.

Кроме натяжного, обводного, самого ремня — необходимо следить за всеми шкивами.
Обгонная муфта генератора (клинит из-за износа). Проявляется большой амплитудой натяжного механизма.
[/url][/IMG]
APB5695 KRAUF
Для замены потребуется спецключ.
[/url][/IMG]
JONNESWAY AI010167

Для замены придется снять с посадочных мест дифузор вентилятора. 4 винта, вынимается из пазо ввверх, оттягивается влево.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector