Ремень и ролик натяжителя генератора Renault Duster
Ремень генератора или привода агрегатов вспомогательного двигателя — это деталь, передающая от коленчатого вала вращение, необходимое для работы генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Его натяжение автоматически регулируется натяжным роликом.
Замена ремня привода аксессуаров двигателя на Рено Дастер — простая задача, требующая стандартного набора инструментов и умения с ним обращаться, что может оказаться недоступным для начинающего автовладельца.
Эта статья расскажет вам об оригинальных номерах запчастей, какие запчасти подходят для замены и как заменить ремень генератора на Renault Duster на двигателях K4M, H4M, F4R, K9K.
Схема установки
На всех двигателях, устанавливаемых на Рено Дастер, он расположен с правой стороны крыла. Схемы расположения показаны на фото ниже:
К4М
H4M
F4R
K9K
Ресурс
Согласно правилам обслуживания, его нужно менять каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. На практике ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации и может достигать 90-130 тысяч километров. Ролик натяжителя рекомендуется заменять одновременно с ремнем.
Номера запчастей
Ремень
Оригиналы
В оригинальном каталоге запчастей он обозначен следующими цифрами:
- К4М — 117206746Р;
- H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с кронштейном);
- F4R — 117207944R;
- К9К — 8200821813.
Аналоги
Внимание! Аналог ремня генератора может быть продан в комплекте с натяжным роликом. Проверяйте перед покупкой.
Для K4M
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
РЕНО | 117206746R | 6798 |
МИЛЬ | AD03001 | 3993 |
ВОРОТА | K016PK1823XS | 4745 |
РЫСЬ | PK5006 | 3594 |
РУЭИ | RUZ34087 | 3261 |
DAYCO | КПВ207 | 8926 |
SKF | VKMA36201 | 8756 |
Для H4M
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
АВАНТЕК | 7PK1051 | 586 |
DAYCO | 7PK1055S | 735 |
ГАЛЛАНТ | GLTB137 | 1191 |
РЕНО | 117203168R | 6082 |
РЕНО | 117203866R | 4096 |
ВАЗ | 117203168R | 6841 |
Для F4R
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
DAYCO | 7PK1790 | 1138 |
ЕВРО РЕМОНТ | 1609323080 | 1134 |
FRANCECAR | FCR211030 | 1152 |
ГАЛЛАНТ | GLTB136 | 740 |
ВОРОТА | 7PK1793 | 1640 |
ГЛОБЕЛТ | 7PK1792 | 762 |
JD | 7PK1795 | 837 |
РЫСЬ | 7PK1793 | 998 |
MEYLE | 500071795 | 1104 |
МИЛЬ | 7PK1795 | 798 |
ПАТРОН | 7PK1795 | 928 |
РЕНО | 117207944R | 1337 |
SKF | ВКМВ7ПК1792 | 1148 |
SNR | KA85517 | 5865 |
УКОРАВТО | UCR207944R | 562 |
Для K9K
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ASAM SA | 30693 | 504 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФРАНЦИЯ | ABW1199 | 150 |
АВАНТЕК | 6PK1200 | 593 |
УВЕДОМЛЕНИЕ | 6PK1200 | 740 |
BOSCH | 1987947577 | 600 |
DAYCO | 6PK1200 | 583 |
DAYCO | 6PK1205 | 674 |
DAYCO | 13A1100C | 391 |
ДОНГИЛ | 6PK1200 | 517 |
ФЕБИ | 28933 | 871 |
FRANCECAR | FCR210202 | 613 |
ГАЛЛАНТ | GLTB122 | 323 |
ВОРОТА | 68381 | 250 |
ГЛОБЕЛТ | 6PK1200 | 439 |
ГЛОБЕЛТ | 6PK1205 | 404 |
ХАТЧИНСОН | 1200K6 | 739 |
JD | 6PK1200 | 468 |
JD | 6PK1205 | 523 |
KLAXCAR ФРАНЦИЯ | 6PK1200 | 762 |
РЫСЬ | 6PK1203 | 542 |
МИЛЬ | 6PK1200 | 499 |
МИЛЬ | AD15154 | 434 |
МИЛЬ | AD15020 | 505 |
НЕКО | 6PK1200 | 554 |
ПАТРОН | 6PK1200 | 535 |
ПАТРОН | 6PK1205 | 549 |
ПАТРОН | 6ДПК1200 | 931 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF00100005 | 851 |
РЕНО | 8200821813 | 1494 |
SKF | ВКМВ6ПК1199 | 589 |
Натяжной ролик
Оригиналы
В каталоге оригинальных запасных частей шкивы трансмиссии обозначены следующими номерами:
Двигатель H4M, устанавливаемый на Рено Дастер, не оборудован роликом натяжителя, хотя резьбовая опора на месте.
Аналоги
Для K4M
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
КОФЕ | 500172 | 857 |
DAYCO | APV3097 | 2840 |
ДЕНКЕРМАННА | P232001 | 1309 |
FRANCECAR | FCR220016 | 2340 |
ГАЛЛАНТ | GLTN13 | 626 |
ГАЛЛАНТ | GLTN112 | 1295 |
ВОРОТА | T39163 | 2636 |
JD | JHT0119 | 1050 |
LUK | 534047410 | 5094 |
РЫСЬ | PT3270 | 2108 |
МЕТАЛКАУХО | 5162 | 2371 |
МИЛЬ | AG00295 | 1618 |
МИЛЬ | AG03183 | 610 |
ПАТРОН | PT36201T | 1508 |
ПАТРОН | PT36201 | 1026 |
ПИЛЕНГА | PTP4756 | 462 |
РЕНО | 8200933753 | 3603 |
РЕНО | 117502781R | 4134 |
SKF | ВКМ36201 | 4819 |
ЗЕККЕРТ | SR1216 | 655 |
ЗЕККЕРТ | SR1187 | 1480 |
Для F4R
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
РЕНО | 117507271R | 4776 |
В | 534014230 | 2861 |
МИЛЬ | AG03109 | 642 |
ПАТРОН | PT36030B | 803 |
NTY | RNKRE004 | 693 |
КОФЕ | 30200 | 627 |
SKF | VKM36030 | 2601 |
SNR | GA35506 | 1371 |
ВОРОТА | T38482 | 2569 |
SNR | GA35500 | 2842 |
ДЕНКЕРМАННА | P222005 | 750 |
РЫСЬ | PB5222 | 1315 |
РЫСЬ | PT3139 | 2117 |
Hq | HQ8200104754 | 270 |
МЕТАЛКАУХО | 5261 | 589 |
NIPPARTS | J1145039 | 1267 |
ГАЛЛАНТ | GLTN113 | 1298 |
ГАЛЛАНТ | GLTN117 | 665 |
JP ГРУППА | 1218302000 | 747 |
ЗЕККЕРТ | SR1358 | 676 |
ФЕБИ | 22329 | 3229 |
РУВИЛЬ | 55585 | 2850 |
ZZVF | ЗВРН104 | 687 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 60922329 | 3385 |
МЕТАЛКАУХО | 5262 | 2672 |
АВТОЛОГ | RT1200 | 3110 |
ДЕППУЛ | DERN104 | 630 |
Для K9K
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
РЕНО | 8660001576 | 6043 |
МИЛЬ | AG00039 | 1297 |
МЕТАЛКАУХО | 5157 | 2228 |
RIDEX | 312D0063 | 3245 |
Самостоятельная замена
Для замены ремня генератора на Рено Дастер вам понадобится следующий инструмент:
- смотровая яма;
- Торцевой ключ Z на 16 мм;
- торцевые головки с удлинением 10, 13, 15 мм;
- ключ Torx T30;
- отвертки — шлицевые, крестовые;
- джек;
- баллонный ключ;
- противооткатные упоры;
- металлические опоры заводского изготовления;
- нож.
Инструкция по замене
Порядок действий следующий:
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Заблокируйте задние колеса стояночным тормозом.
- Ослабьте гайки на правом переднем колесе колесным ключом.
- Поднимите машину на домкрате и опустите на опоры. Снимите домкрат.
- Снимите кожух двигателя, открутив 5 винтов крепления бампера и подрамника.
- Снимите правый брызговик двигателя (защита колесной арки):
- Снимите крышку, фиксирующую брызговик.
- С помощью гаечного ключа Torx T30 открутите болты от фиксатора.
- Снимите деталь.
- Двигатель К4М:
- Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик натяжителя по часовой стрелке над стопорным болтом с головкой 15 дюймов, и снимите его.
- Открутите болты крепления ролика натяжителя к блоку цилиндров головкой 13 и снимите его.
- Установите новые детали в обратном порядке.
- Двигатель Н4М:
- Обрежьте старый ремень и снимите его.
- Присоедините установочный кронштейн к левой половине шкива коленчатого вала.
- Наденьте новую деталь на шкивы генератора, компрессор кондиционера, насос охлаждающей жидкости и монтажный кронштейн.
- Перемещайте скобу по часовой стрелке по поверхности шкива коленчатого вала, пока новая деталь не попадет в пазы.
- Двигатели F4R и K9K:
- Ставим ключ на Z 16 на заслонке натяжителя и поверните по часовой стрелке.
- Удалите старую деталь.
- Выкрутите 2 болта, которыми автоматический натяжитель крепится к блоку цилиндров с роликовой головкой 13.
- Установите новую деталь и другие детали в обратном порядке.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера
Чтобы ослабить натяжение ремня…
…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…
…вынимаем ремень из моторного отсека.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…
…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.
Снимаем ролик с болтом его крепления.
Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…
…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…
…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и снимаем ремень с опорного ролика.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем наружную крышку ролика.
…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 10» отворачиваем два болта…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»: