Замена натяжителя цепи змз 409 уаз буханка

Проверка, разборка, ремонт, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906.

Проверку и ремонт гидронатяжителей на двигателе ЗМЗ-40906 нужно проводить при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителей.

Проверка, разборка, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906.

Причинами стука гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана. Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя с двигателя ЗМЗ-40906 необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с прокладкой, затем извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Проверка, разборка, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана гидронатяжителей применяемых без адаптеров можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых без адаптеров.

Разборку гидронатяжителей применяемых без адаптеров производите в следующем порядке.

— Вывернуть клапан из корпуса, для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм.
— Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус.
— Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.
— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами, для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо, после чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Читайте также:  Уаз буханка печка от ваз 2106
Сборка гидронатяжителей применяемых без адаптеров производится в следующей последовательности.

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя.
— В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.
— Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса, слышен легкий фиксирующий щелчок. Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

Размеры оправки для сборки гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906, сборка гидронатяжителя с помощью оправки.

Размеры оправки для сборки гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906, сборка гидронатяжителя с помощью оправки

— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе.
— Вставить в плунжер пружину.
— На пружину установить клапан гидронатяжителя. И сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгсм), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Зарядка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Зарядка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых с адаптерами

Гидронатяжитель двигателя ЗМЗ-40906 применяемый с адаптером с полностью выдвинутым плунжером.

Гидронатяжитель двигателя ЗМЗ-40906 применяемый с адаптером с полностью выдвинутым плунжером

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя. При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Читайте также:  Чем развернуть втулки стартера уаз
Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя двигателя ЗМЗ-40906 применяемого с адаптером.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя двигателя ЗМЗ-40906 применяемого с адаптером

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40906.

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке блока цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель или гидронатяжитель с адаптером до касания башмака. Не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его «разрядки».

— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель, затянув болты. Вывернуть пробку из отверстия крышки. Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на корпус гидронатяжителя или адаптер, переместив его до упора. Затем отпустить. Для разрядки гидронатяжителя, применяемого с адаптером, использовать металлический стержень диаметром 7 мм.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Особенности установки гидронатяжителей на двигатель ЗМЗ-40906.

1. Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

2. На двигатель ЗМЗ-40906 устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку.

3. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

4. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус.

5. После замены гидронатяжителя при работе двигателя ЗМЗ-40906 в течение некоторого времени гидронатяжитель «стучит», пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Похожие статьи:

Источник

Замена натяжителя цепи змз 409 уаз буханка

Тема старая. Обновлю.
Хочу поменять натяжитель верхний. Сложности нет? Не выскочит ничего?
Опишите хронологию и на что обратить внимание. ЗМЗ 409 Евро-3.
Натяжитель купил в сети магазинов «ГАЗ -Автодеталь». Вроде в коробочке, качество.

Читайте также:  Замена ремень генератора mitsubishi pajero

требует тисков и ножевочного полотна от машинной пилы (ну такой здоровый станок типа ножовки, там полотна шириной миллиметров 40). И железные нервы. Чтобы донести заряженый гидронатяжитель до машины. Первый натяжитель заряжается часов 6. Потом все быстрее и быстрее. Теперь я насобачился заряжать их за три минуты и хоть бросай — не выстреливают раньше, чем нужно.
Вообще по поводу цепей — это все дурь. пугалки и страшилки. И на УАЗе это делать одно удовольствие. Это вам не баржа в чистом поле. Когда нижнюю цепь обрывает.

Смело разбирать и помнить: метки на валах стоят горизонтально враскоряку. Правый вал с флажком для ДПРВ. При установке нижней крышки поддержать шестеренку резинкой от пачки денег для того, чтобы она не зашла за прилив крышки и нормально нажалась бы натяжителем. Не крутить мотор за болты распредвалов, а только за колено. Не срывать шкив монтировкой — зубья ДПКВ обламываются на ура. И с герметиком не особенно горячиться. Чтобы внутрь не попало много. После вживления натяжителя в гнездо (если он не выстрелит в этот момент) в крышечку нужно обязательно заложить резиновую спецпрокладку. Иначе долбить будет. А потом тюкнуть по торцу натяжителя, чтобы он разрядился и натянул шестеренку.
Ну это сто раз описывалось и ничего интересного нет.

Вы плохо изучали матчасть и действуете как неандерталец с палкой -копалкой.Я видел манипуляции с резинкой от денег.Не впечатляет,не айс.Это простительно ПТУШнику -двоечнику.Видать вы видели сей процесс у недоучки.Ни один моторист профи ,никогда не покажет приемы ,а тем более секреты.Правильно вам писали на форуме ,есть прокладка,есть оправка и так далее. А недоучка зажмет в тиски и будет упрямо засаживать все это хозяйство,в том числе и с помощью ножовочного полотна.И не надо нести заряженный гидронатяжитель трясущимися руками,это не первая близость с женщиной в 14-15 лет.Весь процесс делается в определенной последовательности.И не надо «тюкать никуда»,вставляется специальная оправка,нажимается и все,гидрик разряжен, цепь натянута, метки на месте.Метки на валах ,да еще и «враскоряку» говорит о вытянутых цепях грм,значится если их не откоректировать,получите результат будет «до ворот» и очень большое неудовольствие клиента.Может немного резко,но меня бесит когда «сапоги начинает шить пирожник».И еще,я же не лезу чинить компы,планшетники и сотовые и прочую чуждую мне хрень.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector