- 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
- Разборка и сборка передних дисковых тормозов
- Разборка
- Проверка
- Сборка
- Замена направляющих суппорта hyundai santa fe classic
- 7.2.2. Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта
- Хендай Санта Фе. Разборка и сборка передних дисковых тормозов
11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).
1. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. С целью минимизации потерь тормозной жидкости снимите с резервуара ГТЦ крышку, затем, подложив под нее полиэтиленовую пленку, вновь наверните на свою горловину. При этом достигается должная герметизация резервуара, за счет возникающего разрежения не позволяющая уровню жидкости опускаться чрезмерно сильно. Альтернативно, потери жидкости можно свести к минимуму путем пережимания специальным зажимом или струбциной подсоединенного к данному суппорту гибкого тормозного шланга.
3. Тщательно протрите, затем ослабьте подлежащее расстыковке штуцерное соединение на суппорте.
4. Выверните болты верхнего и нижнего направляющих пальцев суппорта, тонким рожковым ключом удерживая пальцы от проворачивания. Снимите суппорт с тормозного диска и отсоедините его от тормозного шланга, сразу же закупорив открытый конец последнего с целью минимизации утечек и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
1. Уложите снятый суппорт на верстак, и тщательно очистите его от грязи и пыли — старайтесь не вдыхать тормозную пыль, пользуйтесь защитной маской или респиратором!
2. Извлеките частично выступающий поршень из цилиндра суппорта, снимите пыльник.
1. Тщательно очистите от старого герметика резьбу направляющих пальцев и их болтов. В случае выявления поврежденных витков болты следует заменить.
2. Наверните суппорт на штуцер гибкого тормозного шланга.
3. Удостоверьтесь в правильности посадки тормозных колодок в анкерной скобе, затем установите суппорт на свое штатное место, проследив за правильностью размещения в нем антивизговых пружин колодок.
4. Слегка смажьте герметиком типа Loctite 243 резьбовую часть болтов. Прижмите суппорт и вверните болты в свои направляющие пальцы, затянув их с требуемым усилием (удерживайте пальцы от проворачивания рожковым ключом).
5. Прочно затяните накидную гайку штуцерного соединения и снимите зажим/струбцину с гибкого тормозного шланга, либо удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ.
6. Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы).
Разборка и сборка передних дисковых тормозов
Рис. 6.32. Компоненты переднего дискового тормоза: 1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка и индикатор износа в в сборе; 12 – тормозная колодка в сборе; 13 – наружная прокладка; 14 – фиксатор
Компоненты переднего дискового тормоза представлены на рис. 6.32.
Рис. 6.33. Карта точек нанесения смазки
Разборка
Рис. 6.34. Извлечение поршня
Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня (рис. 6.34). Снимите уплотнительное кольцо поршня и поршень.
Внимание! Для снятия поршня используйте ручку пластикового молотка. Подавайте воздух постепенно, чтобы при извлечении поршней из суппорта их вершины всегда были на одном уровне.
Внимание! Снимайте первичный и вторичный поршни только одновременно, иначе вторичный поршень может перекоситься при снятии.
Рис. 6.35. Извлечение уплотнительного кольца поршня
Пальцем извлеките уплотнительное кольцо поршня (рис. 6.35).
Внимание! Для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку либо другой инструмент.
Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.
Проверка
Проверьте тормозной цилиндр на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте поверхность поршня тормозного цилиндра на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте скобу суппорта и втулку на отсутствие следов износа.
Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.
Рис. 6.36. Извлечение толщины тормозной колодки
Измерьте толщину накладки тормозной колодки в месте наибольшего износа. Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки (рис. 6.36).
Сборка
Промойте все детали (кроме тормозных колодок и прокладок тормозных колодок) изопропиловым спиртом.
Установите уплотнительное кольцо поршня.
После этого нанесите рекомендуемую тормозную жидкость на внешнюю поверхность поршня, установите поршень в тормозной цилиндр.
Рис. 6.37. Схема установки пыльника
Установите пыльник поршня и хомут пыльника (рис. 6.37).
Установите пыльники направляющих пальцев и направляющие пальцы.
Установите колодки и тормозной цилиндр.
Подсоедините тормозной шланг к суппорту.
Момент затяжки зажимного винта: 7–9 Н·м.
Заполните бачок гидросистемы тормозов тормозной жидкостью.
Удалите воздух из гидропривода тормозов.
Замена направляющих суппорта hyundai santa fe classic
Разборка и монтаж передних дисковых тормозов рис. 6.32. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – ориентирующий палец; 2 – ориентирующий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка и индикатор изнашивания в в сборе; 12 – тормозная колодка в сборе; 13 – наружная прокладка; 14 – стопор
Hyundai Santa ремонт переднего суппорта
Элементы переднего дискового тормоза предложены на рисунок. 6.32.
рис. 6.33. Карта точек нанесения смазки
Разборка
рис. 6.34. Извлечение поршня
Подайте краткий воздух в отверстие тормозного трубопровода для демонтажа поршня и пыльника поршня (рис. 6.34). Демонтируйте уплотнительное кольцо поршня и поршень.
Внимание
Для демонтажа поршня применяйте ручку металопластикового молотка. Подавайте воздух постепенно, чтобы при извлечении поршней из суппорта их вершины всегда были на одном уровне.
Удаляйте первичный и вторичный поршни только одновременно, иначе вторичный поршень может перекоситься при демонтаже.
рис. 6.35. Извлечение уплотнительного кольца поршня
Пальцем выньте уплотнительное кольцо поршня (рис. 6.35).
Внимание
Для предупреждения дефекты внутренней плоскости рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку или другой приспособление.
Вымойте плоскости поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: Dot3 или Dot4.
Диагностика
Проконтролируйте тормозной цилиндр на отсутствие признаков износа, порчи и ржавчины.
Проконтролируйте плоскость поршня тормозного цилиндра на отсутствие признаков износа, порчи и ржавчины.
Проконтролируйте скобу суппорта и втулку на отсутствие признаков изнашивания.
Проконтролируйте отсутствие порчи или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие порчи на металлических основах колодок.
рис. 6.36. Извлечение толщины тормозной колодки
Проверьте толщину накладки тормозной колодки в месте наибольшего изнашивания. Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то подмените тормозные колодки (рис. 6.36).
Монтаж
Вымойте все части (кроме тормозных колодок и прокладок тормозных колодок) изопропиловым спиртом.
Поставьте уплотнительное кольцо поршня.
После этого наложите рекомендуемую тормозную жидкость на наружную плоскость поршня, поставьте поршень в тормозной цилиндр.
рис. 6.37. Модель установки пыльника
Поставьте пыльник поршня и хомут пыльника (рис. 6.37).
Поставьте пыльники направляющих пальцев и ориентирующие пальцы.
Поставьте колодки и тормозной цилиндр.
Состыкуйте тормозной трубопровод к суппорту.
Момент затяжки зажимного винта: 7–9 Н·м.
Наполните сосуд гидросистемы тормозов тормозной жидкостью.
Уберите воздух из гидропривода тормозов.
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.100.
7.2.2. Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта
– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка;
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (рис. 7.3);
– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;
– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра;
– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом;
– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали;
– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;
– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;
– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт;
– снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили);
Хендай Санта Фе. Разборка и сборка передних дисковых тормозов
Рис. 6.32 . Компоненты переднего дискового тормоза: 1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка и индикатор износа в в сборе; 12 – тормозная колодка в сборе; 13 – наружная прокладка; 14 – фиксатор
Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня (рис. 6.34). Снимите уплотнительное кольцо поршня и поршень.
Для снятия поршня используйте ручку пластикового молотка. Подавайте воздух постепенно, чтобы при извлечении поршней из суппорта их вершины всегда были на одном уровне.
Снимайте первичный и вторичный поршни только одновременно, иначе вторичный поршень может перекоситься при снятии.
Для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку либо другой инструмент.
Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Проверьте поверхность поршня тормозного цилиндра на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.
Измерьте толщину накладки тормозной колодки в месте наибольшего износа. Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки (рис. 6.36).
После этого нанесите рекомендуемую тормозную жидкость на внешнюю поверхность поршня, установите поршень в тормозной цилиндр.