Замена наконечников рулевых тяг уаз буханка продольной тяги

Рулевые тяги УАЗ «Буханка»: как стоят, особенности конструкции и основные неисправности

Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа «Буханки», о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.

Конструкция и назначение узла

Рулевая тяга в УАЗе «Буханка» обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.

На УАЗе «Буханка» продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.

В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.

Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ «Буханка» производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.

Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа «Буханки» и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.

Читайте также:  Кардан передний уаз 31512 размер

В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.

Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.

Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.

С какими неисправностями можно столкнуться

Для изготовления рулевой тяги УАЗа «Буханка» используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.

Однако владельцам УАЗа «Буханки» нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:

  • попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
  • попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
  • механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).

Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:

  • туго вращается колесо ведущего моста;
  • после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается «биение» руля;
  • фургон тянет влево/вправо при движении;
  • заметное увеличение люфта колёс;
  • наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
  • при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.
Читайте также:  Лифт подвески jeep wrangler jl

Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.

А вы, уважаемые уазовладельцы, давно осматривали рулевые тяги на своей «Буханке»?

Источник

Замена рулевых наконечников на УАЗ 3303

При прохождении очередного тех.осмотра. мастер обратил внимание на слишком большой люфт рулевого колеса.
При осмотре выяснилось что большой люфт в рулевом наконечнике возле колеса.

Принято решение менять все рулевые наконечники так как не исключено что они еще родные.

Купил на Знаменском рынке в Иркутске

Фотографировал на газовый ключ (Извините за качество фото.)

Не обошлось без приключений. По схеме выше видно что всего четыре рулевых наконечника из них три левых и один правый.

В реале оказалось что на моём УАЗе стоят все правые рулевые наконечники. Пришлось посещать Знаменский рынок два раза для обмена наконечников.

Говорят что такой прикол встречается и зависит от машины и года сборки. Ну да ладно теперь буду знать что на моем бортовом УАЗе все наконечники правые.

Сказать что сьемка старых наконечников прошла легко не могу. Пришлось использовать газовую грелку что бы выбить наконечники.

Вот и сам виновник торжества — рулевой наконечник продольной тяги УАЗ 3303 из-за которого все началось.

Устанавливаю новый наконечник на поперечную рулевую тягу.

Стоит сделать замечание что бы избежать поездки на регулировку развал-схождения я замерил длину рулевых тяг перед разборкой.

Установку заканчивал уже по темноте. Результат.

Источник

Замена рулевых наконечников УАЗ Буханка — высококачественные комплектующие | Мастерская Авто

Замена рулевых наконечников УАЗ Буханка - купить по выгодной цене | Мастерская Авто

Приветствую всех любителей автомобилей УАЗ Буханка! В этой статье я расскажу вам о замене рулевых наконечников на вашем автомобиле. Рулевые наконечники являются важной частью системы управления автомобилем, и их правильное функционирование критически важно для безопасности и комфорта во время вождения.

Когда следует менять рулевые наконечники?

Замена рулевых наконечников может потребоваться по разным причинам. Одной из основных причин является износ. Рулевые наконечники подвержены постоянным нагрузкам и трению, особенно при поворотах рулевого колеса. В результате механического износа и воздействия окружающей среды, рулевые наконечники могут выходить из строя. Отсутствие корректной работы рулевых наконечников может привести к проблемам с управляемостью автомобиля.

Читайте также:  Английский джип ленд ровер

Другими причинами для замены рулевых наконечников могут быть следующие:

  • Повреждения рулевых наконечников, например, в результате столкновения с препятствием или при поломке подвески.
  • Износ резиновых частей рулевых наконечников, что может привести к их поломке, потере герметичности или неравномерному сопротивлению при повороте рулевого колеса.
  • Неисправности в системе рулевого управления, которые могут привести к повреждению рулевых наконечников.

Как производится замена рулевых наконечников на УАЗ Буханка?

Замена рулевых наконечников на УАЗ Буханка состоит из нескольких шагов:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставки и снимите колеса.
  2. Ослабьте крепление рулевого наконечника на стороне ступицы колеса с помощью подходящего инструмента, например, ключа. Не забудьте использовать дополнительный ключ для фиксации гайки на ступице.
  3. Отверните гайку рулевого наконечника на стороне шарового соединения рулевой трапеции с помощью ключа. При необходимости используйте специальный инструмент для разъединения соединения.
  4. Снимите рулевой наконечник с рулевой тяги, при этом обратите внимание на положение руля, чтобы в дальнейшем правильно установить новый рулевой наконечник.
  5. Установите новый рулевой наконечник, обратив внимание на правильное выравнивание и затяните гайку рулевого наконечника на стороне шарового соединения согласно указаниям производителя.
  6. Затяните крепление рулевого наконечника на стороне ступицы колеса и убедитесь в его надежности.
  7. Установите колеса и опустите автомобиль.

После замены рулевых наконечников рекомендуется провести проверку и регулировку системы рулевого управления в автосервисе, чтобы убедиться в правильной установке и работоспособности.

В заключение, замена рулевых наконечников на УАЗ Буханка является важной процедурой, которая должна выполняться с должной тщательностью и следованием рекомендациям производителя. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимых инструментов, рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервисе, чтобы гарантировать безопасность и правильное функционирование вашего автомобиля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector