Замена наконечника рулевой тяги уаз 469

Замена наконечников поперечной рулевой тяги и регулировка схождения колес а/м УАЗ-469.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дается описание замены наконечников поперечной рулевой тяги и регулировка схождения колес а/м УАЗ-469.

Просмотр содержимого документа
«Замена наконечников поперечной рулевой тяги и регулировка схождения колес а/м УАЗ-469.»

Инструменты и приспособления

Рулевое управление состоит из: рулевого механизма с рулевой колонкой, с рулевым колесом, рулевым приводом. Так же в рулевое управление входят рулевые наконечники рулевой тяги. Наконечник рулевой тяги выполняет очень важную функцию – он передаёт поступательное движение от одного элемента рулевого механизма к другому, угол между которыми незначительно изменяется. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, то есть, имеет подвижные элементы. В автомобиле УАЗ установлено 4 наконечника рулевых тяг. Рулевой механизм предназначен для передачи усилия через привод на колеса. Конструкция, состоящая из поворотных рычагов и рулевых тяг, позволяет совершать маневры. На концах рулевых тяг расположены рулевые наконечники.

Наконечники рулевых тяг (рис.1) обеспечивают связь управляемых колес автомобиля и рулевого механизма. Роль наконечников рулевых тяг очевидна, т.к. система рулевого управления должна обеспечивать легкое и безопасное управление автомобилем, в связи с этим к конструкции и технологии изготовления рулевых тяг предъявляются жесткие требования. Знакопеременные нагрузки, действующие на наконечники рулевых тяг, зависят от массы и скорости движения автомобиля, конструкции рулевого механизма, типа дорожного покрытия и др. факторов. Завод-изготовитель для каждой модели автомобиля, помимо присоединительных размеров, нормирует следующие основные параметры: прочность корпуса шарового шарнира, определяемая усилиями вырыва и выдавливания пальца; износостойкость пальца, характеризуемая его твердостью; предельные углы качания пальца и др.

Схождение колес – это такое положение, при котором расстояние между их ободами впереди меньше, чем сзади (положительное отклонение). Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение без бокового проскальзывания, так как сила сопротивления качению, возникшая при движении автомобиля, стремится повернуть колеса наружу. Величина схождения колес определяется как разность расстояний А – В между ободами колес (или шинами) сзади и спереди регулируется путем изменения длины поперечной рулевой тяги.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

  • Нарушение герметичности рулевого механизма;
  • Стук в рулевой колонке;
  • Скрип в верхней части рулевой колонки;
  • Заедание в рулевом механизме;
  • Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес;
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 40 мм при измерении на ободе);
  • Износ или разрушение подшипника рулевого вала;
  • Износ шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Наличие люфта в рулевой тяге
  • Резкие стуки при движении по неровному дорожному покрытию, при ускорении и торможении.
  • Биение на рулевом колесе;
  • Тугое вращение рулевого колеса;
  • Шум в усилителе рулевого управления;
  • Низкое качество дорог;
  • Нарушение правил эксплуатации ( изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
  • Неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
  • Предельный срок службы системы.
Читайте также:  Уаз фермер самосвал своими руками

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

  • Проникающая жидкость WD-40;
  • Пассатижи;
  • Гаечный ключ на «22мм»;
  • Монтажная лопатка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • «Козлы» для безопасности;
  • Измерительная линейка;

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Замена наконечников поперечной рулевой тяги Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Очищаем от грязи и наносим проникающую жидкость (WD-40) на гайки крепления рулевых тяг. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления рулевого пальца к сошке. Рожковым ключом на «22мм» отворачиваем гайку рулевого пальца. Гайка должна легко вращаться от руки. Для этого «прогоняем» гайку по резьбе несколько раз. Наживляем гайку на два витка резьбы от руки. Монтажной лопаткой отжимая тягу вниз, ударами молотка по рулевой сошке выбиваем из нее рулевой палец. Таким же способом выбиваем второй палец рулевой тяги. Отвернув гайки снимаем тягу сошку с автомобиля. Аналогично снимаем тягу трапеции. Снимаем с пальцев тяг элементы уплотнения: пружинный колпачок, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы. После замены наконечников устанавливаем их в обратной последовательности. Тягу сошки устанавливаем масленками вперед по ходу автомобиля, а тягу трапеции – масленками назад
Регулировка схождения колес
Разгружаем полностью автомобиль, чтоб он имел только свою массу. Уравниваем давление в колесах. Под колеса кладём «козлы». Наносим отметки мелом на колеса на их внутренней стороне на одинаковом расстоянии от пола и как можно ближе к дискам в передней части колес. Устанавливаем линейку между этими точками так, чтобы она не касалась элементов кузова или подвески, и выставьте ноль на линейке. Дальше можно поступить двумя способами : Перенести линейку на заднюю часть колеса и на такой же высоте сделать замер или перекатить автомобиль, вперед не убирая линейки, и проверить ее показания. Расстояние между колесами сзади должно быть на 1-3 мм больше, чем в передней части. Это будет говорить о том, что передние колеса имеют положительное схождение, и оно находится в пределах нормы.
Когда же расстояние сзади меньше, чем в передней части колеса, то колеса имеют отрицательное схождение и необходима их регулировка. В обоих случаях, когда наблюдается отхождение от нормы рулевые тяги необходимо либо укорачивать, либо удлинять в зависимости от показания линейки. Если расстояние сзади колеса меньше чем впереди, то тяги необходимо удлинять и наоборот, если сзади величина более допустимого, то укорачивать тяги. При отрицательном схождении колеса будут стремиться разъехаться, так как смотрят в разные стороны, что помимо интенсивного износа резины, отрицательно скажется и на управляемости автомобиля и безопасности движения. За неимением телескопической линейки, ее достаточно легко изготовить самому, чтобы отрегулировать схождение колес своими руками. Необходим отрезок трубки, например старой алюминиевой лыжной палки. С одной стороны необходимо вставить не двигающийся наконечник, жестко зафиксировав его и заточив его на конус, а с другой стороны выдвигающийся наконечник с боковым фиксатором через тело трубки, также заточенным на конус. Приставляем эту линейку с небольшим упором к точкам на колесах в передней части, фиксируем выдвижной наконечник и затем переносим линейку в заднюю часть колес. В зависимости от того меньше сзади или больше расстояние, штырь нужно либо убрать внутрь, либо выдвинуть, замерев при этом разницу с передней частью колес линейкой. На выдвижном штыре можно сделать и разметку, наподобие линейки для удобства пользования. По краям линейки нужно повесить пару грузиков-отвесов, для того, чтобы замеры проводились строго горизонтально.

Читайте также:  Датчики расхода топлива уаз

Схождение колес необходимо проверять При уводе автомобиля в сторону, при сильном износе покрышек, при невозвращении руля на выходе из поворота. Более полную и точную регулировку значений сход — развала дает компьютерная диагностика в специально оборудованных пунктах.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
1. Перед началом работ, привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов.
2. При ремонте автомобилей, работающих на этилированном бензине, надеть соответствующую спецодежду и спецобувь. 3. Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все мешающие в работе предметы. 4. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. 5. Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. 6. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям техники безопасности. Необходимо, чтобы: — гаечные ключи не имели выработки зева и строго соответствовали размерам гаек и болтов. пользоваться подкладками к гаечным ключам между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами и другими предметами запрещается; 7. Во время работы необходимо быть внимательным, не заниматься посторонними делами, не отвлекать внимания других. Запрещается: прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электроприводам, арматуре общего освещения и открывать дверки электрошкафов; — стоять или находиться под поднятым грузом или вблизи него; 8. Работать под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) запрещается. 9. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы. 10. При постановке а/м на пост технического обслуживания или ремонт, автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить не менее двух упоров (башмаков). 11. Рабочее место содержать в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Не допускать небрежного обращения с маслом, нигролом, солидолом и бензином. Сливать масло и воду только в спе­циальную тару. 12. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом механика и обратиться в медпункт. 13. По окончании работ, привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить на отведенное для них место. 14. Сообщить механику обо всех нарушениях и неполадках, выявленных в процессе работы. 15. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. После работы с этилированным бензином обязательно принять теплый душ 16. Мыть руки в масле, бензине, дизельном топливе и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой, запрещается!

Читайте также:  Модулятор егр ssangyong kyron

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УАЗ-31512, -31514, -31519 с двигателями 2,5; 2,9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009.
Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт/ Под ред. В. Ф. Чирканова. – ,: Транспорт, 2000.
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации/ Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – «Издательский Дом Третий Рим», 1999.
АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Под ред. А. С. Трофименко . Ростов н/Д: Феникс, 2001.

.Рис.1 Шарнир рулевых тяг;
1–заглушка; 2-пружина; 3–пята; 4-шайба сферическая нижняя; 5-шайба сферическая верхняя; 6-защитное кольцо; 7-пружинный колпак; 8-шплинт; 9,13- гайка; 10-шаровый палец; 11-сухарь; 12-наконечник; 14-тяга.

-82%

Источник

Оцените статью
Adblock
detector