Замена набивки коленвала уаз 469

подскажите как на уазе поменять набивку на кореном не снимая двигатель

Снять КПП со сцеплением. Снять поддон. Снять коленвал. Всё-можно менять набивку. Однако мотор надо обо что-то опереть.

Это довольно сложно если не разу такое не делал. Снимаешь коробку с раздаткой, сцепление, маховик. Теперьсамое » смешное» Ключиком по моему на 10 отворачиваешь болтики которые держут набивку. Есть одно но, болтики могут не выходить и упираться в флянец коленвала. В таком случаее надо проворачивать коленвал. Закручивать будет еще » смешнее» нужен помошник, особенно на верхнию часть. Как вариант я делал так ВЕРХНИЮ Я НЕ СНИМАЛ, просто очень аккуратно ( когда снята нижния часть набивки) забивал осторожно полоску толщиной 0,5 — 0,6 мм. между жестяночкой и набивкой. Размер я делал по нижней части. Перед тем как все собирать я делал не большой конус на болтиках. Удачи.

очень тяжело, проще снять двигатель,
снимается кпп, подвешивается двигатель, сливается масло, снимается поддон, снимается навесное оборудование, передняя крышка, цепи распредвала, звезды, откручиваются шатуны, снимается задняя крышка, наконец снимается крышка коренного и вынимается коленвал, еще раз повторюсь- лучше снять двигатель, чем под машиной мучиться

советов много, но хорошо сделать можно только сняв двигатель ну а если временно то снимаешь поддон, слив масло ослабляешь крышки коренных вкладышей, не ослабляй 1й коренной задний откручиваешь полностью, ну в самой крышке заменить не проблема а верхний я набивал, отматывал пару ниток скручивал их в шарик с помощью деревяшки, брал ветку березы стругал ее по форме канавки, и набивал с обоих сторон сколько возможно, для удобства снимал маслозаборник снимать коробку и что то еще не надо 2 Можно вытолкнуть верхнюю набивку и с помощью проволки затянуть набивку в канавку но огромная проблема обрезать ровно края набивки, поэтому я предпочитаю первый вариант прежде чем набивать пробей края старой по ней определишь сколько надо добавить

Источник

Замена набивки коленвала уаз 469

По просьбе одного из форумчан пишу, как я это делал.

Сразу хочу предупредить, потребуется много терпения и времени. Я поставил таки на 4 ДЕНЬ! С х.з. какой попытки. Но способ таки нашел.
Практически не сопливило, не смотря на повышенное давление картерных газов.

Болгарка с удлинителем.
Заточенный напильник или очень большое зубило.
Пинцет.
Ручные тисочки.
Острый нож.
Много маленьких разных ключиков (вроде на 10) с разными углами наклона рогов.

Набивка должна быть от МВ, а не другая импортная (другая толще в сечении).

И так. Сначала нужно снять маховик (я собственно и менял набивку заодно — на венце все зубы съело и стартер не всегда цеплял).
Снимать его без снятия колена еще то удовольствие.
— окручиваешь гайки и максимально глубоко заколачиваешь болты в сторону двигателя;
— потом сдергиваешь маховик в сторону кормы и начинаешь крутить (там болты не симметрично поставлены) подбирая такое положение, что-бы можно было снять его со всех болтов. При этом головки болтов цепляются за головки болтиков набивки. Тогда нужно используя напильник или зубило опять задвинуть болт во фланец (в сторону кормы). В итоге эмпирическим путем находишь положение КВ, когда можно снять маховик со всех 4-х болтов.
— далее по этой же методе (ищешь положение КВ) пытаешься опустить маховик вниз. Маховик норовит цепляться за кончик торчащего болта.
— кода нашел положение, что ни один из 4-х болтов не мешает движению маховика вниз, начинаешь его опускать двумя напильниками (зубилами) цепляя за зубцы венца, используя как опору нижний срез колокола.

Читайте также:  Загорелся чек джип гранд чероки wk2

В итоге, много раз утапливая-вытаскивая болты и крутя КВ, срезая стружку с внутренней поверхности колокола зубцами венца, матеря ульяновцев, вытаскиваем маховик.

Сразу же готовим колокол к установке маховика обратно. Болгаркой срезаем пару витков с болтов, что-бы их по короче сделать, небольшой запас там есть (не забыть гайки надеть перед этим!).
Сам колокол подтачиваем болгаркой изнутри в местах царапания зубцами — это довольно долго, у меня ушло больше часа, весь был в порошке силумина. Переодически примеряем маховик. Если хорошо входит при любом положении КВ (торчащих болтов фланца) — значит все хорошо.

Приступаем к снятию старой набивки:

— болты фланца задвигаем в сторону кормы, используя стамеску, зубило, заточенный плоский напильник (забыл сказать, головки болтов фигурные, нужно предотвращать их от проворота вокруг своей оси, если провернульсь, то толстой крепкой отверткой можно провернуть в нужное положение, не пугайтесь).
— ключиками откручиваем по 3 болтика с каждой обоймицы, не доконца.
— крутим фланец КВ в такое положение, что-бы головки болтов маховика были по бокам от извлекаемого болтика и тогда отворачиваем его до упора, пока он не упрется головкой во фланец, тогда толстой отверткой выворачиваем его в сторону, можно чуть вращая фланец (извлечь то болтики не трудно ).
— остальные 5 таким же макаром.
— матерясь вытаскиваем обоймицы (у меня вышли вместе с половинками набивки).
— набивку не выбрасываем — по ней будем мерить диаметр и отрезать лишнее от новой набивки.
— смотрим маслосгонную резьбу — если она есть дальнейшее имеет смысл, если нет — не поможет новая набивка.

Теперь готовимся к установке новой набивки.

— используя старые полукольца отмеряем лишнее от новой и острым ножиком перепиливаем аккуратно, под углом, что-бы образовалось кольцо без зазоров (я ставил набивку целиком, а не полукольцами).
— тщательно выравниваем старые обоймицы.
— в той, которая пойдет на верх — рассверливаем отверстия на 1 мм больше.
— с нее же срезаем ОДИН миллиметр с поверхности внутреннего радиуса, прилегающего к коленвалу.
— все болтики укорачиваем на столько, чтобы они без натяга помещались между фланцем и блоком цилиндров, перпендикулярно фланцу.

Заводим кольцо набивки вокруг КВ, смазав внутреннюю пов. маслом.
Разрез смотрит на 3 или 6 часов, как Вам удобнее.

— одеваем нижнюю обоймицу и заколачиваем ее ударами молтка снизу, через плоский толстый брусок, например через обрезанный плоский напильник. Можно и домкратом поджать слегка. В общем нижняя обечайка довольно просто ставится. Болтики вкрутить сложнее — вставляешь, одеваешь рожковый ключ, а между фланцем и головкой ботика ставишь острие шлицевой отвертки и поджимаешь винтик, чтобы он вошел в отверстие. Винтики часто выпадают, нужно держать под рукой пинцет, помимо тонкой отвертки. Лучше начать с центрального нижнего. Потом подстукивать, поджимать.

— верхнюю подготовленную, тем не менее ставить сложнее на много
Готовьтесь, что болтики будут выпадать часто и застревать между блоком и фланцем. Пинцет и отвертку в помощь.

Лучше закрутить один из крайних болтиков, а потом поджимать обоймицу с набивкой подручными средствами. Затем снять крайний болтик и поставить центральный. За тем уже оба крайних. Не забывайте, что постоянно нужно крутить фланец КВ, т.к. мешают шляпки болтов крепления маховика.

Читайте также:  Провода зажигания уаз 3151

Если отверстия не рассверливать и внутреннюю кромку не срезать на 1 мм, то поставить не реально.
Я по всякому, пробовал, и стяжки делал, и стучал и все без толку.

Не смотря на простоту и готовую методу — готовьтесь, что это отнимет не один день.

Потом уже ставим маховик в подточенный колокол (не забыв про стопорные пластины, новые).

По снятию-установке трансмиссии советую почитать форум или камасутру, чтобы не было потом мучительно.

Я снимаю коробку с раздаткой в одиночку за 2 часа, используя отверстие в крыше, пластину стали 30х30 см чтобы крышу не продавить, рым-болт. К рыму цепную рычажную таль на 160 кг (маленькая такая, не дорогая, около 2 тыс.руб.).

Источник

Замена набивки коленвала уаз 469

если бежит с задней набивки «т.е. задний коренной» значит у тебя скорее всего 21 двигатель. Сальникоая набивка там стоит, и кроме ее замены ты ничего не сделаешь. мы на работе ставили и МЕРСовские и какие не ставили, все равно начинают течь. Как мне рассказал один из старых шоферов, если 21 двиг не гонять свыше 80 км в ч то не текет, а я то 90-100 шагаю

если бежит с задней набивки «т.е. задний коренной» значит у тебя скорее всего 21 двигатель. Сальникоая набивка там стоит, и кроме ее замены ты ничего не сделаешь. мы на работе ставили и МЕРСовские и какие не ставили, все равно начинают течь. Как мне рассказал один из старых шоферов, если 21 двиг не гонять свыше 80 км в ч то не текет, а я то 90-100 шагаю

Да вот я тоже гоняю 90-100, была бы пятиступка думаю и 120 мог бы, только вот седня в магазин за запчастями ехать, хотел сразу и сальниковую набивку купить поменять, чтоб хоть на время не бежало, а не знаю кокая там набивка у меня войлочная или сальниковая, и машина в гараже до магазина не посмотрю никак. Просто знакомый сказал, что войлочную набивку я на установленном двигателе правильно не поменяю, а вот сальниковую можно.

Хм. Набивка присуствует и на 24 и на 402 и на УМЗ вплоть до образцов 2000 года. И даже то что с появлением блока 414 для набивки появился отдельный от задней коренной крышки крепежный элемент, практически никак на надежности этого уплотнения не сказалось. Если ей захочется течь, она течет исправно.
Что же касается зависимости этого от оборотов, то в 21м моторе от этого больше страдали мягкие сталебаббитовые вкладыши коленвала. И как результат износ шеек КВ и не всегда равномерный. А при таком раскладе набивке масла не удержать.

Если разговор о набивке, то там не войлок, там сплетенная пропитанная веревка. И на установленном моторе её нормально поменять . я бы не взялся.
А вот слегка попробовать поджать то что есть можно. Для этого следует подлезть снизу и освободить слегка 3 болта М-6, прижимающих полукруглую обойму, удерживающую набивку в канавке. Отодвинув эту обойму хотя бы на 1-2мм повозить под ней тампон с бензином и заложить герметика. Потом в эту щель вложить веревку( точнее её косичку 2-3мм толщиной), которую используют в качестве набивки сальников сантехнических кранов и затянуть болты. Обычно этого бывает достаточнго чтобы набивку поджать и успокоить.

Читайте также:  Джипы до 300000 руб

Но если имеют место ощутимые зазоры в коренных вкладышах КВ и эллипсный износ шеек его, то данное действо если и поможет, то очень не надолго.

Ещё провоцирует течь засоренная вентиляция картера на фоне изношенных колец .

В дополнение к тому, что уже написал Mayor

Если кажется, что течет с набивки, это не значит, что течет именно оттуда. На самом деле может течь:
1. стык поддон-корпус набивки (устраняется правильными прокладками поддона)
2. стык корпус набивки 0блок цилиндров (мажем герметиком прокладок между ними)
3. заглушка распредвала (лучше б причина была не в этом. )
4. прокладка ГБЦ
5. крышка ГБЦ
7. заглушка масляного канала
Может, еще что я забыл.

Если все-таки окажется, что причина в набивке, сначала проверяем вентиляцию картера, не забита ли она и соеденена ли по правильной схеме (на воздушный фильтр, а не под машину).

Потом только снимаем поддон и корпус набивки. Нижнюю половину набивки заменить легко, она в корпусе этом. А вот верхнюю, теоретически, только со снятием маховика и коленвала. Кто-то тут как-то без снятия коленвала обходился вроде, не знаю как. Но, как говорили мне шофера, замена только нижней части уже дает эффект.

Но если имеют место ощутимые зазоры в коренных вкладышах КВ и эллипсный износ шеек его, то данное действо если и поможет, то очень не надолго.

Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.

Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.

Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.

Мерсовскую набивку не разрезая поставить нереально, обжать невозможно, т.к. набивка очень плотная. А нашу рыхлую веревку наверное можно. Как уже товарищи выше отметили для отсутствия течи набивки необходимы следующие условия:
1. Отбалансированный коленвал и маховик;
2. отсутствие биений шейки под набивку. Не более 0.02мм (так по мануалу), тут чем меньше, тем лучше.
3. неизношенные шейки коленвала и вкладыши.
4. исправная закрытая вентиляция картера.
5. правильно нарезанная маслосгонная резьба или насечка (я считаю, что резьба эффективнее отводит масло).
6. Замена набивки со снятием коленвала, иначе нормально ее не обжать.
Ну и не газовать более 5000 оборотов.
У меня на ЗМЗ-402 все эти условия выполнены и набивка е течет вообще. Т.е. абсолютно сухо и даже не потеет. И полусинтетика не убегает. Удачи в ремонте!

Почитал ваши советы и запланировал капиталить движок, думал об этом уже давно и созрел наконец. Вот только думаю стоит ли капиталить 417 или поискать сразу 421 и его делать и ставить на Буханыча.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector