- Замена масла киа спортейдж 3 дизель 136 л с
- Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
- Аналоги SAE 75W90 GL-5
- Выбор моторного масла
- Замена
- Объём заливаемого масла при замене!
- Поддон с объёмом масла 4.1
- Масленый фильтр для маленького поддона
- Поддон с увеличенным объёмом 215102G100
- Масленый фильтр для большого поддона
- Выбор моторного масла
- Сколько и какое масло заливать
- Для дизельных моторов
- Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
- Правильная проверка уровня масла
- Рекомендации по сокращению интервала замены
- Заключение
Замена масла киа спортейдж 3 дизель 136 л с
Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.
По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.
Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.
Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.
Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:
Для заднего диффернициала:
Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.
Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!
Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!
Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:
Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!
Аналоги SAE 75W90 GL-5
Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:
Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.
По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!
Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:
Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:
Castrol Syntrax Longlife 75W-90
С заменой решил не тянуть и поменять на пробеге 7000 км после последней замены, ещё предыдущего хозяина. Выбор пал на Хундаевское масло 5W30.
Для замены приобрёл колечки на болты: 21513-23001 — 10шт по 30 руб
Масленый фильтр 26300-35530
Масло 05100-00441 «Turbo SYN Gasoline 5W-30» с классификацией ACEA A5.
Воздушный фильтр решил пока не менять, так как менялся совсем не давно. Все номера фильтров можно посмотреть здесь фильтры
Выбор моторного масла
Рекомендуемая классификация: ACEA A5 из руководства по эксплуатации.
Замена
Чтобы поменять масло в моторе на Киа Спортейдж 3 необходимо снять защиту и пыльник.
Защита крепится на 4 болта, а пыльник на два и клёпками. Пластиковые клёпки тоже выкручиваются, если выкрутить не получатся, придётся вытаскивать спец инструментом клепко-выдёргивателем ))).
Меняем фильтр и сливаем моторное масло.
Объём заливаемого масла при замене!
Мой авто выпуска середины 2011 года, как раз в это время стали устанавливать поддон с увеличенным объёмом масла и датчиком уровня. Такой поддон имеет заправочный объём масла — 6 литров. По факту же я залил 6.5 литров. Это по максимальную метку, а точнее точку возле буквы F. Такое количество масла рекомендуют заливать владельцы Спортажа в двигатель G4KD, что-бы избежать масленого голодания.
Автовладельцы, которые купили автомобиль с пробегом, рано или поздно сталкиваются с важным вопросом — сколько заливать масла в бензиновый двигатель 2.0 Киа Спортейдж 3! Статья про бензиновые двигатели.
Дело в том что на дорестайлинговые Спортажи устанавливались два типа масленых поддонов двигателя с объёмом масла: 4L или 6L.
Поддоны различаются по количеству заливаемого масла и наличия датчика уровня, первый вариант — объём 4 литра. А второй — авто выпуска с середины 2011 года (12 модельного года) уже устанавливали поддон с увеличенным объём — 6л и щупом с красным кольцом.
На рестайлинговые спортейджи выпуска начиная с 2014 года, двигателю G4NA (NU) обратно вернули 4 литра масла.
К каждому поддону идут разные щупы, которые отличаются по длине. Но если почитать форумы киа, люди пишут что попадаются совершенно разные установки, т.е. большой поддон и маленький щуп, и наоборот.
Поддон с объёмом масла 4.1
Если Вы определили что установлен маленький поддон, без датчика, оригинальный номер которого:
То моторного масла понадобится максимум 4.1 литра.
Масленый фильтр для маленького поддона
Оригинальный фильтр, номер: 2630035503
Номер фильтра заменили на: 26300-35504
Поддон с увеличенным объёмом 215102G100
Если установлен поддон 21510-2G100
То масла заливать необходимо максимум 6.5 литров.
Щуп должен быть: 26611-2G100
Как правило у авто выпуска после середины 2011 года. Фильтр потребуется: 26300-35530
Масленый фильтр для большого поддона
Оригинальный номер: 26300-35530
Артикул заменили на: 26300-35531
Если всё же не уверены в объёме масла в двигателе, то лучше купить две 4-х литровые канистры, и заливать уже по факту, сколько сольётся. Оставшееся масло останется на следующую замену.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать масло по верхнюю точку на щупе — F
Заливают обычно моторное масло по верхнюю метку щупа, чтобы у мотора не возникало масленого голодания. Связано это в первую очередь с конструктивной особенностью двигателя. Нельзя допускать голодания маслом, в противном случае поршни перегреются и наделают задиры на цилиндрах, подробней про это в статье стук в двигателе
В моём Спортейдже середины 2011 года AWD установлен большой поддон и щуп с красной ручкой. Я залил 6.5 литров масла до максимального уровня на щупе. Фото-отчёт по замене: замена масла
Выбор моторного масла
Рекомендуемая классификация: ACEA A5 из руководства по эксплуатации.
Выбор масла уже сугубо личное дело каждого, я же склоняюсь к оригинальному Хундаевскому маслу «Turbo SYN Gasoline 5W-30» 0510000441, которое подходит под классификацию ACEA A5. Ну это лично мой выбор! На мой взгляд лучшее соотношение цена=качество.
На Хундаевском масле не понравилось как работает двигатель, слишком шумно! Возможно деле в вязкости, залил я 5w30, а уже позже обнаружил шильдик от официалов с маслом 5w40. Ну как правило заливать более жидкое масло после густого ни есть хорошо, по этому двигатель работал с повышенным шумом.
Обязательным элементом техобслуживания любого автомобиля, независимо от его возраста и модели, является замена масла в двигателе. Игнорирование, точно так же, как и несвоевременное проведение этой процедуры, может вывести силовую установку из строя.
В соответствии с рекомендациями производителя, менять смазку и масляный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно с интервалом 10-15 тыс. км.
О рекомендациях по выбору жидкости, процедуре замены и условиях, ускоряющих срок отработки моторного масла в Kia Sportage 3, читайте дальше.
Сколько и какое масло заливать
Дорестайлинговые Киа Спортейдж 3 с бензиновым мотором были оборудованы двумя вариантами поддонов, отличающимися объемом заливаемой жидкости и датчиком, с помощью которой контролирует уровень масла.
Первый поддон с артикулом 21510-25001 вмещает 4,1 л смазки. Датчик для измерения уровня масла у этой модели отсутствует. Номер соответствующего масленого фильтра – 2630035503 (был заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.
Спортейдж 3, вышедшие с конвейера после второй половины 2011 года (составляющие модельный ряд 2012 года), оборудованы вмещающими больший объем поддонами и комплектуются удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальное количество смазывающей жидкости для этой модели – 6,5 л. Оригинальный номер детали – 215102G100. Данному типу поддона соответствует фильтр с артикулом 2630035530 (заменен номером 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.
В рестайлинговых машинах Kia Sportage 3, оборудованных двигателями G4NA (NU), снова устанавливались 4-литровые поддоны.
При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масленое голодание движка. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, которые станут причиной появления задиров на цилиндрах.
В соответствии с руководством эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу A5. Если этот тип не продается, то допускается использование ACEA A3.
Для дизельных моторов
Для 1,7-литровых дизельных двигателей рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизели с объемом 2 литра производитель рекомендует лить 8 литров моторной смазки.
В дизельные силовые установки с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло ACEA C3. В моторы, которые не оборудованы таким фильтром, должна использоваться смазывающая жидкость ACEA B4.
Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
Первым этапом автомобиль нужно подготовить, прогрев двигатель в нейтральном положении, так как при замене смазка должна быть горячей. Затем машина устанавливается на эстакаде или смотровой яме.
Чтобы добраться до сливной пробки Kia Sportage 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, сидящий на двух болтах и клепках. Клепки можно либо выкрутить, либо достать специальным инструментом.
Перед тем, как откручивать слив, поставьте поддон, в который будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, выкрутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Место, куда будет устанавливаться новый очиститель, протрите от загрязнений. Перед установкой смажьте маслом фильтр и прокладку, а затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте нужное количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки щупа лить нельзя.
Правильная проверка уровня масла
Проверять уровень масла нужно на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите мотор и прогрейте до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).
Внимание! При осмотре, замере количества или доливе смазки не прикасайтесь к патрубку радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может привести к ожогам.
Достаньте щуп, очистите его тряпкой досуха, после чего снова опустите до упора и замерьте уровень смазки в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количества жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше долить до верхней отметки. Если смазка опустилось ниже отметки L, требуется долив.
Рекомендации по сокращению интервала замены
Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:
- Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
- Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
- Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
- Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
- Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
- Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
- При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
- Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
- Частые остановки при езде.
Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.
Заключение
Чтобы избежать преждевременного выхода двигателя из строя, при выборе моторной смазывающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя по классификации и типу масла.
Объем заливаемой жидкости соответствует объему поддона, который установлен в конструкции, поэтому перед заменой уточните этот параметр.
Масло вместе с масляным фильтром в автомобилях Киа Спортейдж 3 можно без лишних сложностей заменить своими руками, соблюдая универсальную последовательность действий.