- Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster
- Конструкционные особенности системы обогрева
- Предварительные работы
- Борьба с шумом и вибрациями от моторчика
- Очищение воздуховода без снятия торпедо
- Замена или снятие вентилятора
- Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе
- Рено дастер замена вентилятора отопителя салона.
- Демонтируем центральную консоль Renault Duster.
- Снятия панели Renault Duster.
- Как заменить моторчик печки Рено Дастер без особых проблем
- Подготовка и инструменты
- Шаги по замене моторчика печки:
Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster
Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.
Конструкционные особенности системы обогрева
Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:
- посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
- скрипы во время работы (появляются и исчезают);
- явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
- низкая интенсивность подачи воздуха.
Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.
Предварительные работы
Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.
Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.
Борьба с шумом и вибрациями от моторчика
Перед тем как поменять своими руками моторчик у печки на своем Renault Duster, необходимо в большинстве случаев аккуратно демонтировать панель в салоне. На это уходит несколько часов работы. Однако в последнее время мастера научились проводить определённые операции, включая чистку без утомительного демонтажа.
Очищение воздуховода без снятия торпедо
Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.
В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:
Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.
Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.
На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.
Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.
Замена или снятие вентилятора
При сильно запущенной проблеме придётся доставать вентилятор и моторчик. Степень неполадки зависит от того, как долго наслаивалась пыль без профилактических очистных работ на лопасти вентилятора. Работы по замене предпочтительнее проводить вместе с помощником.
В первый раз перед демонтажем поможет знание расположения клеммной колодки и защелки моторчика. Основные манипуляции придется проводить вслепую. Иногда требуется отодвинуть на максимум кресло или полностью его убрать из салона.
Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе
Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:
- на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
- под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
- отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
- сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
- в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
- демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
- отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
- выкручиваем головку болта;
- под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
- если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
- помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.
В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.
Рено дастер замена вентилятора отопителя салона.
Renault-Duster это уникальный автомобиль. Столкнулся с ним недавно надо было на Renault Duster замена вентилятора отопителя салона. Но это было сделать не так просто. Все дело в конструкции панели, так как там не предусмотрено отдельно снять перчаточный ящик.
Вентилятор отопителя находится как раз за ним в верхне части отопительного блока.
Многие пишут что можно панели с одной стороны открутить и отодвинуть, но это чревато последствием панель может лопнуть, так ка пластик не очень хорошего качества.
Демонтируем центральную консоль Renault Duster.
И так приступаем к разбору панели. Первым делом демонтируем центральную консоль (торпеду). Снимаем ручку селектора, кожух ручки сдвигаем в низ и ручка спокойно сниматься.
Далее снимаем декоративную накладку с центральной панели, она крепится на защелках. Дольше откручиваем все видимые саморезы и одну гайку и демонтируем центральную консоль.
Демонтируем боковые накладки возле лобового стекла за ними есть крепления панели.
Снятия панели Renault Duster.
Демонтируем декоративную накладку вокруг магнитолы и климата контроля она крепится на защелках. Демонтируем магнитолу за ней находиться крепление панели.
Руль рекомендую снять так как за ним находиться два самореза крепления панели. И удобно их извлечь когда руль снят.
Как снять руль на Renault-Duster и где расположены фиксаторы?
На этом этапе можно закончить с панелью пробуем ее отодвигать со стороны пассажира.
Снимаем разъем с вентилятора и поворотом против часовой стрелки извлекаем его.
Меняем вентилятор отопителя и собираем все обратно. Может кому статья будет полезна.
Как заменить моторчик печки Рено Дастер без особых проблем
Проблемы с работой моторчика печки в автомобиле Рено Дастер могут доставить много неудобств владельцу. Если вы столкнулись с тем, что печка в вашем автомобиле работает неэффективно или вообще не работает, то, вероятнее всего, причина кроется именно в неисправности моторчика. В этой статье я подробно расскажу о том, как заменить моторчик печки на автомобиле Рено Дастер.
Подготовка и инструменты
Перед началом замены моторчика печки необходимо собрать необходимые инструменты и подготовиться к процедуре. Вам понадобятся:
- Набор ключей
- Отвертки различных размеров
- Мультиметр (для проверки электрической цепи)
- Новый моторчик печки (оригинальный или качественная аналогия)
Шаги по замене моторчика печки:
- Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы исключить возможность попадания электрического тока на проводку печки.
- Отсоедините электрический разъем от моторчика печки, а также отсоедините другие соединения, если они есть, чтобы освободить моторчик от крепления.
- Снимите крышку печки и извлеките старый моторчик из корпуса печки. Обратите внимание на положение моторчика и способ его установки, чтобы правильно установить новый моторчик.
- Проверьте новый моторчик перед установкой. Убедитесь, что он работает корректно, подключив его к электрической цепи автомобиля.
- Установите новый моторчик в корпус печки, соблюдая правильное положение и способ его установки. Убедитесь, что моторчик плотно закреплен в корпусе и не будет смещаться во время работы.
- Подключите электрический разъем к новому моторчику печки и проверьте его работу, включив печку. Убедитесь, что новый моторчик функционирует должным образом, распределяя воздух в салоне автомобиля.
- После проведения проверки, закрепите крышку печки, чтобы надежно закрыть ее.
- Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора обратно.
- Проверьте работу печки, чтобы убедиться, что замена моторчика прошла успешно и печка работает без сбоев.
Обратите внимание, что данная процедура замены моторчика печки относительно проста, однако, если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше доверить замену специалистам автосервиса. Это гарантирует надежность работы и предотвращает возможные проблемы в будущем.