Масляный насос от «PEKAR» для УАЗ -а
Двигатель
Вот такое устройство было установлено с завода на моей машине (фото ниже). В принципе он работал неплохо и он мог еще поработать, но тут пропало давление и пораскинув мозгами я решил заменить масляный насос на УАЗ -е на новый. И хотя давление пропало не по его вине, заменой я остался доволен.
На машине установлен внешний перепускной клапан сбрасывающий излишнее давление, но при холодном пуске оно работало не важно и в первые минуты работы давление просто зашкаливало. Иногда при этом, могло запросто выдавить прокладку масляного фильтра. Далее по мере прогрева оно постепенно падало.
Сначала была мысль, раз уж реши покупать новый, найти сразу с встроенным клапаном, но оказалось, что для данной модели двигателей УМЗ их просто нет. И единственным подходящим был насос вот такого типа. Насос масляный для а/м УАЗ, ГАЗ -3302, ГАЗ -ель , двигатель УМЗ «ПЕКАР» , артикул 451М(4216)-1011009.
Было это лет 10 назад возможно сейчас уже, что-то и есть для замены получше не знаю. Единственный негатив, что пришлось исправить при замене, это пришлось переделывать трубку подачи масла в систему смазки. В продаже их не нашел.
Как уже сказано выше замена масляного насоса на УАЗ мне ничего не дала. Причиной такого довольно резкого падения давления был распредвал и только после устранения этой неисправности, я смог оценить его работу.
В устройстве этого насоса особых отличий от старого нет, но в работе он ведет себя по другому. Во первых припуске движка он наоборот он давал меньшее давление, которое по мере работы плавно подымалось до 5,5 кпс/см2 и с прогревом опускалось до нормы. В систему смазки залито масло SEA 10W-40.
После стольких лет эксплуатации еще раз пришлось ремонтировать распределительный вал, а насос служит исправно. Давление на скорости 60 км/ч держит в зависимости от температуры от 3,5 до 4,0 кпс/см2, что просто отлично . В общем замена насоса на моем УАЗ 3303 себя оправдала, хотя он подойдет и для других моделей («буханка», 3909, 2206, 31514, 2206), так как движки ставят одинаковые.