- Замена моторного масла на Chevrolet Captiva 1 поколение
- Замена масла в двигателе Chevrolet Captiva
- Когда менять масло
- Какое масло лучше заливать в дизельный и бензиновый двигатели Chevrolet Captiva
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Объёмы масла в разных двигателях
- Материалы для замены масла
- Последовательность работ
- Замена моторного масла на Chevrolet Captiva 2 поколение
Замена моторного масла на Chevrolet Captiva 1 поколение
Chevrolet Captiva (1 поколение) 2012-2014 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Captiva (1 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Chevrolet это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Captiva (1 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена масла в двигателе Chevrolet Captiva
Масло в двигателе – это неотъемлемая часть. К сожалению, эту жидкость необходимо часто менять. В автосалонах профессионалы, конечно, делают всё быстро и аккуратно, но берут немалые деньги. А ведь такую несложную процедуру можно вполне выполнить в домашних условиях, прямо в гараже. Для автомобиля Chevrolet Captiva замену необходимо выполнять каждые 15 000 км. В идеале нужно ставить и новый фильтр. Однако, это делают далеко не всегда, и зря, ведь он тоже играет важную роль в качестве работы двигателя и машины в целом. Следуя чёткой инструкции, можно без проблем заменить фильтр и залить новое масло для двигателя.
Когда менять масло
Обычно говорится, что для автомобилей замену моторного масла нужно проводить каждые 10 000-15 000 км. Однако, для Chevrolet Captiva это значение можно увеличить до 30 000 км. Впрочем, если выполнять процедуру чаще, это пойдёт только на пользу машине и силовому агрегату.
Существуют причины, по которым замену жидкости для двигателя лучше выполнить незамедлительно:
- изначально был залито некачественное и дешёвое масло. Вообще не стоит слишком сильно экономить в этом вопросе, так как это может грозить покупкой нового двигателя, что обойдётся значительно дороже;
- попадание воды или иных жидкостей внутрь двигателя или самого масла;
- автомобиль слишком сильно шумит и выпускает тёмный дым.
Во всех этих случаях стоит заменить масло незамедлительно. В остальном же, для Chevrolet Captiva нужно следовать правилу: одна процедура раз 15 000-30 000 км.
Какое масло лучше заливать в дизельный и бензиновый двигатели Chevrolet Captiva
Каждый водитель сам выбирает себе наиболее удобный вариант топлива. И это решение также сильно влияет и на тип моторного масла, которое в последующем будет заливаться.
Бензиновый двигатель
Для таких силовых агрегатов Chevrolet Captiva есть множество вариантов. Мировой, и в том числе российский, рынок изобилует всякими типами масел и производителями. Как и всегда, стоит выбирать проверенные бренды, чтобы не испортить некачественным продуктом двигатель и не потратить лишние средства за то, что этого не стоит.
Хорошие варианты моторного масла от проверенных производителей:
Масло для двигателя | Страна-производитель | Стоимость за 1 л |
General Motors Dexos 2 5W-30 | США | 450 руб. |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 | Германия | 800 руб. |
Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 | Кувейт | 900 руб. |
Все эти масла относятся к наиболее популярным и востребованным. Однако, в России многие водители выделяют именно Liqui Moly. Оно отличается хорошим соотношением цены и качества.
Дизельный двигатель
Неизменным остаётся вариант с General Motors. Так как именно это масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако, существуют и другие, не менее качественные варианты моторных масел:
Масло для двигателя | Страна-производитель | Стоимость, руб. |
General Motors Dexos 2 5W-30 | США | 450 руб. |
Idemitsu 5W-30 | Япония | 750 руб. |
GULF Formula FS 5W-30 | США | 600 руб. |
Именно для Chevrolet Captiva на дизельном топливе в России ценится японский производитель. К тому же, эта страна славится высоким качеством продуктов и вниманием к деталям в производстве.
Объёмы масла в разных двигателях
Сейчас существуют 4 основных поколения Chevrolet Captiva. Для каждого из них требуется своё количества моторного масла. Зная эти параметры, можно разумно рассчитать свой бюджет и заранее купить достаточно жидкости оптом в целях экономии и средств, и времени.
Вязкость жидкость при этом должна быть оптимальной для Chevrolet Captiva — 5W-30. Среди подобранных в таблицах вариантов всё масло для мотора имеет именно такое значение параметра.
Материалы для замены масла
На самом деле процедура по замене моторного масла довольно проста, и справиться с ней может любой новичок, который только купил автомобиль. Однако, несмотря на это, пригодятся некоторые материалы для правильного проведения процедуры. Лучше приготовить их заранее, чтобы не отвлекаться от выливания старого масла и заливания новой жидкости:
- Небольшая яма или специальный подъёмник для автомобиля, который можно установить прямо в гараже. Такая конструкция в целом может пригодиться, поэтому в некоторых случаях стоит подумать о том, чтобы всё-таки купить её.
- Ключ на 10 мм (торцевой и рожково-накидной).
- Ключ на 17 мм (рожково-накидной), также вместо него может подойти головка с воротком.
- Вороток на 27 мм. Обязательно, чтобы у него была головка и карданчик.
- Ветошь, желательно чистая. Можно использовать ветки.
- Тара, в которую будут сливаться остатки старого моторного масла.
- Отвёртка на «-».
- Крабик для фильтра.
Многие из этих материалов есть под рукой у любого мужчины. Однако, если чего-то нет, лучше купить, чем брать на время у кого-то из знакомых. Мало того, что процедуру придётся выполнять множество раз, так и в целом такие инструменты пригодятся в хозяйстве. В продаже есть и целые наборы со всем необходимым.
Последовательность работ
Перед тем как заниматься процедурой, стоит точно оценить свои силы. Если вы слишком волнуетесь и делаете всё в первый раз, возможно, стоит попросить помощи у более опытного человека. Отличным вариантом будет понаблюдать пару раз за тем, как он это делает. Так, вы точно поймёте схему работы и не совершите критических ошибок при замене моторного масла.
- Установите подъёмник для автомобиля. Если его нет, пользуемся небольшой ямой, которая позволят заглянуть под корпус машины. Перед процедурой также советуют проехаться на автомобиле несколько метров.
- Необходимо найти отдел в двигателе, в котором находится масло.
- Открутите пробку, аккуратно снимите фильтр.
- Открутите датчик вакуума.
- Вместе с элементом фильтра необходимо снять и крышку.
- Ветошью нужно очистить место, куда будет устанавливаться новый фильтр.
- Установите новый фильтрующий элемент и верните пробку на место.
- Нужно хорошо закручивать каждую деталь, иначе может случиться утечка масла.
- Исходя из нужного объёма, нужно залить новое качественное моторное масло.
- Верните все остальные детали и элементы на место и плотно закрутите.
После пройденных этапов необходимо проверить, не подтекает ли масло. Для этого следует немного проехаться, если после авто не остаётся пятен, значит, всё сделано правильно. Как вы видите, все пункты инструкции довольно просты. Главное — выполнять всё чётко и не откланяться от плана. Даже если вы сделаете что-то не так, исправить ситуацию не составит особого труда.
Замена моторного масла на Chevrolet Captiva 2 поколение
Chevrolet Captiva (2 поколение) 2019-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Captiva (2 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Chevrolet это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Captiva (2 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.