Замена маслосъемных колпачков уаз 417 двигатель

Замена маслосъемных колпачков уаз 417

Как известно мой двигатель сейчас находится на капитальном ремонте. Когда составлялся план работ, было решено отказаться от двойных клапанных пружин и выпускных клапанов от ЗМЗ-402. Как оказалось — зря. Пружины найти не удалось, это оказалось большой редкостью в магазинах. Но и на «родных» пружинах, по заверению инженеров ЗМЗ, двигатель крутится до 4300-4500 об/мин. Мы больше 4000об/мин двигатель крутить не планируем. А про выпускные клапана были следующие мысли и опасения:
— было опасение что выпускные клапана будут прогорать.
— выпускные клапана ГАЗ-53 наполнены натрием, для лучшего отвода тепла от тарелки.
— выпускные клапана ЗМЗ-402/УМЗ-417 обычные стальные.
— Режим работы двигателя на катере почти всегда на максимальной мощности и высоких оборотах, то есть близко к режимам на груженном грузовике. Сомневаюсь что конструкторы ЗМЗ просто так поставили клапана наполненные натрием, при том что у них были клапана от того же 402-го.
Сегодня же выяснилось следующее:
— с 2005 г.в. на ЗМЗ-511 и их модификации ставят выпускные клапана нового образца. Во многих каталогах он так и называется «Клапан выпускной дв.511, 513, 5233, 5234 н/о под маслосъемный колпачок». Диаметр штока 9мм, диаметр тарелки 36мм. Ньюанс в том, что теперь клапана идут без натриевого наполнителя и с более тонкой ножкой (что естественно облегчает «дыхание» двигателя). Плюс на выпускном клапане появляется маслосъемный колпачок, что существенно снижает расход масла.
Каталожный номер клапана: 511-1007015. Направляющая втулка клапана ставится от УМЗ-417, если я ничего не путаю, надо уточнить на форумах.
Пружины мне конечно по прежнему не нужны, а вот от маслосъемных колпачков на «выпуске» я бы не отказался.
Печально.

mail

Колпачки маслосъемные ДВ-417 УАЗ (8 шт.) (00001059). Маслосъемные колпачки выполняют роль заслонки, они закрывают клапана, тем самым, препятствуют попаданию маслу из двигателя в камеру сгорания через клапана. Уменьшают течь лишнего масла из двигателя . Несмотря на то, что колпачки плотно прилегают к поверхности клапана, несколько миллилитров смазки все же проникает вовнутрь. Такое явление нормально, поскольку для их работы тоже необходима смазка. Некорректная работа сальников приводит к высокому расходу масла. Артикул — 417-1007036 Дополнительное описание — Колпачок маслоотражательный клапана Характеристики: Вес, кг — 0.08

Про капремонт двигателя. Оценка: -
-
-
-
-

Коленвал проточить можно в Механике.
Распредвалы взаимозаменяем, но говорят что они отличаются по углу наклона кулачков, под разные фазы газораспределения.
Современные колпачки без доработки не подойдут.

И еще: головку лучше сразу проточить под 92 бензин ввиду полного отсутствий 80го в Столице.

Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.

Распредвалы, как я понимаю, работают «в паре» с карбюратором. Поэтому невзирая на формальную взаимозаменяемость установка другого распреда повлечёт необходимость изменения жиклёров в карбюраторе. Иначе преимуществ от замены не будет. У меня в ЗМЗ-21 установлен вал УМЗ-417, преимущества:
1. Вырос момент на низах, машина трогается с места на второй передаче без подгазовки при оборотах 850. 920 об/мин.
2. Бесшумность клапанной группы по отношению к «оригиналу»: на 417-м валу кулачки сглаженные, клапана садятся на места плавно, а не резко, как в стоке, отсюда нет клацаний, двигатель на холостых как с гидрокомпенсаторами. Клапанные зазоры максимум 0,4.

Читайте также:  WJ на механике - характеристики преимущества и отзывы

Недостатки:
1. После 60 000 км пробега на моём распредвалу появилось усталостное выкрашивание кулачков на верхушках. 21-й до этого проехал 600 тыс. км — ващепох. То-ли материал вала такой, то-ли в двигателе УМЗ-417 какие то другие условия смазки распредвала — без понятия.
2. Вал УМЗ-417 даёт бОльшую высоту подъёма клапана. Если на клапанах оставить штатные 21-е тарелки пружин, это приводит к тому, что между низом тарелки и торцом втулки клапана защемляет штатные маслосъёмные колпачки, причём они лопаются и вываливаются оттель. Если поменять штатные сдвоенные тарелки пружин на одинарные УАЗовские (которые, кстати, легче на 5 граммов), сия проблема уходит, ибо последние компактнее.

2)Распредвалы взаимозаменяемы. Покупайте только новый и только в больших магазинах с гарантией. При покупке обязательно испытайте твёрдость закалки рабочих поверхностей с помощью напильника.

3)Современные маслосъёмные колпачки встанут только на соответствующие направляющие втулки клапанов. Их можно заменить на новые от 402 мотора, но это потребует последующей правки сёдел.
Если бюджет ограничен — лучше оставить оригинал.

Уважаемый T1974A !
Воздержитесь от написания бреда в области двигателестроения, чтобы не вводить в заблуждение того, кто открыл тему.

На счёт качества шлифовки- берёте таблицу размеров и допусков и вместе со шлифовщиком делаете замеры.

Присоединюсь к Владимир_89.

Делал 2 мотора в Центр-Моторе — все понравилось.

При замене направляющих втулок стоит их заранее измерить, т.к. они могут оказаться ремонтого размера с большим внешним диаметром. В таком случае есть смысл искать втулки от 402-го производства SM: они бывают первого и второго ремонтов (в Москве такие найти не удалось).

Уважаемый T1974A !
Воздержитесь от написания бреда в области двигателестроения, чтобы не вводить в заблуждение того, кто открыл тему.

Уважаемый Владимир_89, мой «бред» не приснился мне во сну , я своими руками дважды сделал свой мотор, который, кстати, после этого работает вот так:

И в ходе 16-ти лет его чиста реальной эксплуатации были произведены указанные замены и были вот такие проблемы, которые я озвучил. А что там у Вас в области двигателестроения, меня как бы не интересует. Вот давило у меня маслосъёмные колпачки родные с 417-м валом и стоковыми тарелками пружин. А с УАЗовскими давить перестало.

Читайте также:  Уаз хантер предохранитель печки где

О паза вряд ли — там маслосъемные как на 24 моторе.
Оригинальные года 2-3 назад встречались в продаже для уазов, сейчас сходу нигде не нашел. Наверняка они еще где-то есть, у перекупщиков можно поискать — деталь копеечная.

Уважаемый T1974A !
Воздержитесь от написания бреда в области двигателестроения, чтобы не вводить в заблуждение того, кто открыл тему.

Я сегодня зашёл в магазин «Планета УАЗ» и распросил хозяина на предмет одинаковости или разницы распредвалов. Он сказал, что до сих пор не слышал про какую нибудь разницу. Кроме производителя.

Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область двигателя. Маслосъемные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать лишь определённую долю моторного масла, необходимую для эффективной смазки трущихся деталей силового агрегата. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.

1. ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.

Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега.

Читайте также:  Размеры сальников toyota land cruiser

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками.

В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector