- Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
- Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Jeep Grand Cherokee
- Видео про «Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков» для Jeep Grand Cherokee
- Замена маслосъемных колпачков jeep grand cherokee
- 5.7.3. Замена маслосъемных колпачков
Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Jeep Grand Cherokee
Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков
Замена сломанных клапанных пружин и маслоотражательных колпачков стержней клапанов не требует проведения снятия головки цилиндров. Для выполнения этой процедуры обычно требуется наличие двух специальных инструментов и источника сжатого воздуха. Внимательно ознакомьтесь материалами Раздела и заранее приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Если доступ к источнику сжатого воздуха категорически невозможен, для удержания клапанов от падения в цилиндры в процессе выполнения процедуры можно использовать отрезок нейлонового шнура.
- Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
- Вывинтите свечу зажигания цилиндра, в котором имеются дефектные компоненты. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков стержней всех клапанов, снимите все свечи.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень соответствующего цилиндра оказался в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра). Если замене подлежат маслоотражательные колпачки стержней всех клапанов, начинайте с цилиндра № 1 и обслуживайте клапаны каждого из цилиндров поочередно. От цилиндра к цилиндру переходите в порядке зажигания (см. Спецификации).
- Вверните переходник в свечное отверстие и подсоедините к нему шланг от источника сжатого воздуха. Требуемого типа переходник можно найти в любом из магазинов автомобильных аксессуаров.
Многие компрессометры поставляются с резьбовой насадкой, отлично подходящей в качестве переходника для подачи в цилиндр сжатого воздуха через свечное отверстие.
Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
- Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
- Подайте в цилиндр сжатый воздух.
Давлением воздуха поршень может резко податься вниз, вызвав внезапное проворачивание коленчатого вала. Если для перевода поршня в положение ВМТ использовался торцевой ключ и в этот момент он будет оставлен надетым на болт, ввинченный в торец вала, это чревато получением травмы.
- Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии — в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
- Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
- Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
Выпускаются два различных типа инструментов для сжатия клапанных пружин без снятия головки цилиндров с двигателя. Один инструмент зацепляется за нижние витки пружины и при вращении рукоятки обеспечивает нажим на тарелку пружины, тогда как второй инструмент, показанный на рисунке, действует как рычаг, с использованием в качестве точки опоры болт коромысла. Оба типа инструментов работают одинаково хорошо, однако второй стоит несколько дешевле.
Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)
- Наденьте на конец стержня клапана резиновый бандаж или оберните его скотчем с целью предотвращения случайного падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха.