Замена маслосъемных колпачков джип гранд чероки

Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

Рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Grand Cherokee

3.6 Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков / Jeep Grand Cherokee

Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

Замена сломанных клапанных пружин и маслоотражательных колпачков стержней клапанов не требует проведения снятия головки цилиндров. Для выполнения этой процедуры обычно требуется наличие двух специальных инструментов и источника сжатого воздуха. Внимательно ознакомьтесь материалами Раздела и заранее приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Если доступ к источнику сжатого воздуха категорически невозможен, для удержания клапанов от падения в цилиндры в процессе выполнения процедуры можно использовать отрезок нейлонового шнура.

Порядок выполнения

  1. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  2. Вывинтите свечу зажигания цилиндра, в котором имеются дефектные компоненты. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков стержней всех клапанов, снимите все свечи.
  3. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень соответствующего цилиндра оказался в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра). Если замене подлежат маслоотражательные колпачки стержней всех клапанов, начинайте с цилиндра № 1 и обслуживайте клапаны каждого из цилиндров поочередно. От цилиндра к цилиндру переходите в порядке зажигания (см. Спецификации).
  4. Вверните переходник в свечное отверстие и подсоедините к нему шланг от источника сжатого воздуха. Требуемого типа переходник можно найти в любом из магазинов автомобильных аксессуаров.

Многие компрессометры поставляются с резьбовой насадкой, отлично подходящей в качестве переходника для подачи в цилиндр сжатого воздуха через свечное отверстие.

Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
  2. Подайте в цилиндр сжатый воздух.

Давлением воздуха поршень может резко податься вниз, вызвав внезапное проворачивание коленчатого вала. Если для перевода поршня в положение ВМТ использовался торцевой ключ и в этот момент он будет оставлен надетым на болт, ввинченный в торец вала, это чревато получением травмы.

  1. Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии — в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
  2. Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
  3. Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
Читайте также:  Заклинил ремень безопасности уаз хантер

Выпускаются два различных типа инструментов для сжатия клапанных пружин без снятия головки цилиндров с двигателя. Один инструмент зацепляется за нижние витки пружины и при вращении рукоятки обеспечивает нажим на тарелку пружины, тогда как второй инструмент, показанный на рисунке, действует как рычаг, с использованием в качестве точки опоры болт коромысла. Оба типа инструментов работают одинаково хорошо, однако второй стоит несколько дешевле.

Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)

Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Jeep Grand Cherokee
  1. Наденьте на конец стержня клапана резиновый бандаж или оберните его скотчем с целью предотвращения случайного падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха.

Если вместо сжатого воздуха применялся нейлоновый шнур, слегка поверните коленчатый вал в противоположном нормальному направлении.

  1. Проверьте стержень клапана на наличие повреждений. Повращайте клапан в направляющей втулке, стараясь выявить наличие эксцентриситета торца стержня, являющегося признаком изгиба клапана.
  2. Подвигайте клапан вверх-вниз во втулке. Наличие точек заклинивания говорит об изгибе стержня или повреждении направляющей втулки. В обоих случаях головка должна быть снята с двигателя для проведения ремонта.
  3. Вновь подайте воздух в цилиндр для удерживания клапана в закрытом положении, затем снимите скотч или резиновый бандаж со стержня. Если для удерживания клапана применяется нейлоновый шнур, поверните коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления вращению.
  4. Смажьте стержень клапана двигательным маслом, а его торец — сборочной двигательной смазкой и установите новый маслоотражательный колпачок направляющей втулки, свободно натягивая его стержень клапана до полной посадки на выступе втулки.

Колпачки надевайте крайне осторожно, стараясь избежать повреждения их об острые края канавок под установку сухарей.

  1. Установите на клапан пружину.
  2. Установите тарелку клапанной пружины (или поворотную опору). Сожмите пружину и установите сухари разрезного замка в канавку на стержне клапана. Для удерживания сухарей в канавке до отпускания инструмента, сжимающего пружину, нанесите на их внутренние стенки немного густой смазки.
  3. Отпустите сжимающий пружину инструмент и удостоверьтесь в правильности посадки сухарей.
  4. Отсоедините воздушный шланг и выверните переходник из свечного отверстия. Если применялся шнур, извлеките его из цилиндра.
  5. Установите на место Штанги толкателей, коромысла, сферические опоры и мостовые скобы (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
  6. Вверните свечу(и) зажигания и подсоедините свечной провод(а) (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  7. Установите на место крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  8. Запустите двигатель и проверьте его на утечки масла и наличие посторонних звуков, исходящих из-под крышки головки.

Источник

malykh.com notes

Естественно, снимал левую и правую клапанные крышки мотора Jeep Cherokee не только для оценки состояния. Планы были чуть шире.

Основная задача после снятия клапанных крыше — это замена маслосъемных колпачков (выбрал Mahle-комплект). Для замены не нужно снимать распредвалы, достаточно выщелкнуть рокеры. Делается это легко, например, гнутым гаечным ключом.

После извлечения рокера можно приступать к рассухариванию клапана — это самое сложное.

1. Я использовал съемник неизвестного происхождения, с ним жизнь гораздо легче. Но у него проявился недостаток — у некоторых клапанов упирается в топливную рейку и не дает полного нажатия. Пришлось аккуратно подкладывать шайбы между съемником и тарелкой, в которую упираются сухарики клапана. По-хорошему, лапка этого съемника должна крепиться чуть в ином месте, тогда, возможно, не придется с шайбами возиться. Именно работа с шайбами больше всего времени съела.

2. После рассухаривания клапан может упасть в цилиндр, если поршень находится достаточно низко. Поэтому нужно поднять поршень соответствующего клапану цилиндра в ВМТ. Для этого оказалось удобно использовать дешевый USB-эндоскоп через свечное отверстие. Хорошо видно момент остановки поршня в ВМТ.

3. С поршнем в ВМТ клапаны уже не упадут, но достаточно ощутимо просаживаются, что означает, что хода на рассухаривание может не хватать. Особенно для выпускных клапанов (они традиционно меньше, чем впускные). Здесь все от везения зависит. Часть клапанов удалось рассухарить, а потом и обратно собрать только на их трении о направляющую и маслосъемный колпачок. Другие пришлось держать давлением воздуха: нагнетал его обычным электрическим компрессором через свечное отверстие. Воздух запирает клапан очень хорошо. Но все же рекомендую не лениться и поршень в ВМТ поднимать — в случае форс-мажора клапан не провалится внутрь двигателя.

4. Осторожнее с сухарками. Летают они хорошо. Могут и в масляный канал упасть. Я все тщательно закрывал чистыми тряпками и пользовался магнитами. Один раз даже спасло от исчезновения сухарика в неизвестные пространства.

5. Лучше все эти работы делать вдвоем. Иначе придется быть очень аккуратным и будет не хватать третьей, а то и четвертой руки. А так один давит съемник, а второй предельно ювелирно работает с сухариками (извлекает или ставит).

6. И странное дело. Вокруг правой головки свободного места больше, чем вокруг левой. Но с правой возни было больше. Возможно, что с правой головкой работать «не с той руки».

После рассухаривания клапана и снятия пружины открывается доступ к колпачку. Снимается колпачок легко подходящими клещами-пассатижами.

Посадка не особо тугая, поскольку основная фиксация за счет прижатия юбки колпачка клапанной пружиной.

Напомню, что колпачков, как и клапанов здесь 12 (по два на цилиндр). И все 12 одинаковые, без разделения на впускные и выпускные:

Снятые колпачки не скажу, что прямо плохие, какой-то намек на гибкость еще наблюдается. Но все же от новых явно отличаются.

Все поменял, всё собрал, проехал после этого уже несколько тысяч км.

Хочу отметить, что именно моторы PowerTech V6/V8 3.7/4.7 довольно чувствительны к состоянию маслосъемных колпачков. Если колпачки стали даже немного дубовыми, то может наблюдаться некоторое повешение расхода масла.

У меня на этом моторе большого расхода масла не было, но между заменами оно уходило почти от метки до метки. После замены колпачков уровень держится, похоже, стабильно.

Источник

Замена маслосъемных колпачков джип гранд чероки

Всем привет, мотор ест масло (на 1000 грамм 600, езжу спокойно, kick down не гоняю, масло Shell синтетика), на форуме здесь в старой теме вычитал, что возможно решит проблему замена маслосъемных колпачков. Где побыстрее можно заказать вместе с прокладками, либо есть альтернативные запчасти? Опять же, какое масло в мотор получше лить, потому как на Shell плюются некоторые товарищи. Кстати, может из за неправильного масла жрать его?

И проверь заодно гидрики, их номер 53021077 : http://www.ebay.com/itm/Engine-Valve. d3b993&vxp=mtr — искать лучше комплект, сэкономишь на доставке

У меня стучит один в правой голове — буду менять все 6, чтобы 2 раза работу не делать.

Не факт, может кроме дубовых МСК еще и поршневые кольца залегли — раскоксовка в любом случае не помешает.

Не факт, может кроме дубовых МСК еще и поршневые кольца залегли — раскоксовка в любом случае не помешает.

А когда ? Ачот будет ?
Интересно , достаточно ли патрубки от печки отсоединить , или полностью снимать придется ? И насколько сложно будет рокеры обратно вщелкнуть без спец-инструмента ?

А когда ? Ачот будет ?
Интересно , достаточно ли патрубки от печки отсоединить , или полностью снимать придется ? И насколько сложно будет рокеры обратно вщелкнуть без спец-инструмента ?

не, не будет 🙂 у меня мощного компрессора нет, а при замене МСК уронить клапан в горшок не хочется, поэтому поеду в сервис.

Добавлено через 1 минуту
А только гидрики — да, можно и в гараже поменять, вот так например: http://www.drive2.ru/l/2292541/

Я без компрессора менял.Чтобы выщелкнуть рокер-кулачек распредвала должен быть вверх,соответственно и поршень в вмт подводишь,в него упирается клапан и рассухаривается.Про компрессор знал,но переходник точить не хотелось,тем более без него получилось.А клапан уронить,надо еще умудриться.

Андрюха, ну да , я только про гидрики . Судя по ссылке , печные патрубки можно отвести в сторону — на фото их вообще не видно — правда , так и не понял , как их держатель от мотора отщелкнуть . А вот слева у меня блок АБС почти над клапанной крышкой нависает , **** ! Рассматривал V8 на ВК , такое впечатление , что мотор повыше стоит — свободнее доступ сбоков . Наш — как в колодце .
А МСКолпачки я обычно менял со снятием ГБЦ . Если они совсем сдохли , то на тарелках впуска уже серьезная шуба — снимается только механически , да и фасочки пора уже освежить . Впрочем , если клиент экономил , заталкивал через свечное отверстие капроновый шнур и поджимал поршнем . Но вот на Чирке рассухаривательная припособа уж больно замороченная , я на том форуме у Mugatu спросил , но он что-то не отвечает .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector