- Снятие, ремонт и установка масляного насоса
- Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519
- Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 31519
- Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие и установка привода масляного насоса
- Установка
- Снятие и установка поддона картера
- Снятие и разборка масляного насоса
Снятие, ремонт и установка масляного насоса
Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519
Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.
5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.
7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.
8. Снимите промежуточную пластину.
9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.
10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.
12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.
14. . и плунжер редукционного клапана.
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.
22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.
23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 31519
Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ.УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри
Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.
Снятие и установка привода масляного насоса
Снимаем датчик-распределитель зажигания
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров
Извлекаем привод из блока цилиндров
Привод уплотняется прокладкой. Прокладку перед установкой заменяем
Установка
Устанавливаем ВМТ в первом цилиндре
Поворачиваем валик привода на 45°, как показано на картинке, и устанавливаем привод в блок цилиндров
Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.
Для проверки правильного соединения валика масляного насоса с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал.
Постороннего стука быть не должно.
Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание
Снятие и установка поддона картера
Снимаем брызговики двигателя
С помощью головки на 13 откручиваем двадцать одну гайку крепления поддона
Отсоединяем прокладку от поддона
Устанавливаем поддон в обратном порядке. С двух сторон прокладки наносим герметик.
Снятие и разборка масляного насоса
Снимаем поддон картера, как описано выше
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления насоса
Откручиваем четыре болта крепления маслозаборника ключом на 12
Снимаем маслозаборник и крышку насоса.
Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка
Извлекаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
С помощью пассатижей вынимаем шплинт и вынимаем регулировочные шайбы
Вынимаем плунжер редукционного клапана
После этого все детали промываем и осматриваем на предмет дефектов
С помощью щупа измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом
Зазор должен быть не больше 0,2 мм
Собираем насос в обратной последовательности. Смазываем внутренние детали моторным маслом.
Устанавливаем насос в обратном порядке.