- Замена масла вариатора toyota rav4 2014
- Масло в вариатор Toyota Rav4
- Масло в вариатор Тойота Рав4
- Toyota Rav4 масло в вариатор K111/K112
- Трансмиссионная жидкость в вариатор Toyota Rav4 K114/K115
- Какое масло в вариатор Тойота Рав 4 2011/2012/2013/2014 годов
- Сколько масла в вариатор Рав4
- Когда должна производиться замена масла в вариаторе Рав4
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Rav4
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Тойота Рав 4 замена масла в вариаторе
- Замена масла вариатора toyota rav4 2014
Замена масла вариатора toyota rav4 2014
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 17.5.2013
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)
На некоторые автомобили Тойота РАВ4 (Toyota Rav4) с определенного времени (приблизительно с 2010 для рынка Европы или с 2008 для рынка Японии) стали устанавливать вариатор (вместо простой АКПП).
Вариатор стоит японской компании Aisin (Аисин), более того, на РАВ4 ставят четыре конкретные модели вариатора : 111 и 111F (передний и полный привод), а так же 112 и 112F (так же передний и полный привод).
Замена масла в вариаторах Aisin 111, 111f, 112 и 112F
Сразу скажу — если вы в Москве или Московской области, то лучше не заниматься этим гемороем самому (менять масло в вариаторе Aisin), а, как вариант, проще доехать до того же клубного автосервиса по РАВ4 ( http://service.4rav.ru ) где Вам это грамотно и качественно сделают профессиональные люди, которые сталкиваются с заменой масла в вариаторах Аисин фактически ежедневно, а посему имеют большой опыт в этой операции (самому то быстрее накосячить по неопытности) и продают те же расходники дешевле, чем купите вы (так как они покупают оптом).
Если же Вы находитесь вне Москвы, то тогда как раз надежнее поменять масло в вариаторе самому, по причине того, что автомобилей с вариаторами Aisin (и пробегами под 100 000) пока не так много и в большинстве простых автосервисах (тем более в регионах), с подобной операцией именно на вариаторах Aisin ни разу не сталкивались и вы будете подопытным кроликом. А оно ва надо? ))) Вряд ли. Именно по этой причине и написана данная инструкция ниже.
Тойота говорит менять жидкость на 100000 км пробега. Напомню для новичков и гостей форума, что это 2 замена. и так поехали:
Масло в вариатор Toyota Rav4
Легендарную линейку компактных кроссоверов Toyota Rav4 японский автопроизводитель оснастил не только механическими и классическими гидромеханическими автоматическими трансмиссиями, но и вариаторами, которые при своей работе используют совершенно иную трансмиссионную жидкость. Ведь подбирая масло в вариатор Rav4 опытный автовладелец всегда руководствуется заводской спецификацией, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масло в вариатор Тойота Рав4
На линейку кроссоверов Toyota Rav4 устанавливались:
- вариатор модификации K111
- вариатор модификации K112
- вариатор модификации K114
- вариатор модификации K115
Допуск масла, заливаемого в данный автоматы, имеет номенклатуру CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.
Toyota Rav4 масло в вариатор K111/K112
Начиная с 2010 года японский автопроизводитель начал устанавливать на Toyota Rav4 вариативные коробки переключения передач(вариаторы) модификаций K111 и K112, разработанные компанией Aisin Warner. Данные автоматы работают исключительно с 2 и 2.4 и 2.5-литровыми двигателями внутреннего сгорания. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в них компания Toyota рекомендует исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Так до 2012 года в вариаторы данной линейки заливалось оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC. А после 2012 года — улучшенная трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid FE. В качестве же аналогов стоит выделить Liqui Moly Top Tec ATF 1400 и ZIC CVT MULTI.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 132631
Трансмиссионная жидкость в вариатор Toyota Rav4 K114/K115
Более свежие модели Рав4 получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы Aisin Warner K114 и K115. В данном случае трансмиссионная жидкость для этих автоматических трансмиссий подбирается исключительно по спецификации CVT Fluid FE. Это может быть как оригинальное японское масло Toyota CVT Fluid FE, а также продукция иных производителей, обладающая данным допуском. К примеру CASTROL TRANSMAX CVT или Idemitsu CVTF.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 156CA5
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Какое масло в вариатор Тойота Рав 4 2011/2012/2013/2014 годов
В вариаторы Toyota Rav4 2011-2014 годов японский автопроизводитель также рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Так как и данные транспортные средства, в зависимости от года выпуска, оснащались вариаторами Aisin Warner модификаций K111, K112, K114 и K114 работающими на оригинальном масле Toyota CVT Fluid TC или Toyota CVT Fluid FE. Кроме этого стоит обратить внимание на Тойота Рав 4 масло в вариатор TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и SHELL SPIRAX S5 CVT X, являющиеся заменителями.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 4562374691254
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550054194
Сколько масла в вариатор Рав4
Объем масла в вариаторе Рав4 в зависимости от модификации автомата:
- K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K114 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K115 — 9 литров трансмиссионной жидкости
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Рав4
Замена масла в коробке Рав4 вариатор должна производиться со следующей периодичностью:
- K111 — каждые 45 тысяч километров
- K112 — каждые 45 тысяч километров
- K114 — каждые 50 тысяч километров
- K115 — каждые 50 тысяч километров
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Rav4
Чтобы проверить уровень масла в вариаторе Рав4, необходимо воспользоваться контрольной пробкой, выполнив следующие действия:
- прогреть масло в вариаторе до 45 градусов
- установить авто на ровную площадку
- перевести селектор вариатора в P
- открутить контрольную пробку внизу АКПП
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Тойота Рав 4 замена масла в вариаторе
Заменить масло в вариаторе Рав4 можно несколькими способами. Так полная замена масла вариатор Рав4 подразумевает наличия большего объема трансмиссионной жидкости и выполняется с применением вакуумной установки. В то время как Toyota Rav4 замена масла в вариаторе частично может выполняться даже в гаражных условиях. Итак, меняем масло вариатор Рав 4 частично:
- снимаем нижнюю защиту мотора
- откручиваем сливную пробку автомата
- сливаем старое масло
- демонтируем поддон вариатора
- очищаем его от старого масла и металлической стружки
- меняем фильтр масла и расходники
- заливаем приобретенную трансмиссионную жидкость по уровню
Замена масла вариатора toyota rav4 2014
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1305
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 781 раз(а)
Примечание:
На РАВ4 стоят разные модели вариаторов с разными фильтрами/расходниками.
Замена масла в CVT Aisin K111, K112 (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники — ссылка
Замена масла CVT Aisin K114, K114F (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники — ссылка
Замена масла в вариаторе CVT K120f, K120 Toyota Rav4-5 (XA50).
Пробег 90000 км, решил поменять масло в вариаторе CVT. Менял на яме в гараже.
Нужен инструмент: Шестигранники на 6 и 10 мм. Торцевой ключ на 10 и 24 мм. Клипсодёрка. Шланг с воронкой. Масло Toyota CVT FE 08886-02505 или похожее объёмом не менее 4-х литров.
Снимаем нижний пыльник: 4 болта на 10 в передней части, два самореза в задней части и 6 клипс посередине. Снимаем щиток под левым крылом: 2 болта на 10 и клипса.
Откручиваем заливную пробку на 24 под левым крылом с надписью FE.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10 мм снизу и сливаем масло в ёмкость. Из того же отверстия выкручиваем переливную трубку шестигранником на 6 мм и сливаем остатки масла. С горячей коробки должно слиться 4 литра.
Закручиваем на место переливную трубку (0.8 Нм) и сливную пробку (от руки, её нужно будет опять снимать). Заливаем 4 литра масла. Закручиваем заливную пробку (её тоже, возможно, нужно будет снимать).
Регулировка уровня.
Автомобиль должен быть выставлен по уровню, продольный наклон не более 1 градуса.
Температура вариатора должна быть в пределах 30-40 грд. (чуть тёплый на ощупь корпус). Все потребители электроэнергии выключены.
Замыкаем скрепкой 4 и 13 контакты в диагностическом разъёме. Заводим. Перевести селектор Р – R — N – D и далее переводить из D в N и обратно с интервалом не более 1,5 секунды не менее 6 раз, пока не загорится индикатор D на 2 сек. Селектор перевести в P и смотреть на индикатор. Если не горит, значит КПП холодный и нужно подождать, пока не загорится. Если горит, вынуть скрепку, открутить сливную пробку и слить излишки масла (если масло не сливается, то его мало, нужно добавить). Если мигает, заглушить, подождать пока остынет и начать сначала.
Пробки затягивать моментом не более 40 нм. По мануалу 49, но это слишком много, закручены они были явно слабее.
Дополнение:
Автомобиль выставлял по строительному уровню, прикладывая его к низу дверей. Обычно, если не сильно загружен багажник, нужно поднимать перед домкратом. Можно накидать кирпичей в багажник и тем самым опустить зад. Можно наезжать передними колёсами на доски и мерить, но это занимает больше времени, мне не понравилось. Если менять масло на подъёмнике, то просто отрегулировать уровень лап по уровню на высоте, где будет висеть машина.
Сливать масло желательно на горячем агрегате. Регулировать уровень – на холодном. При этом, приходится ждать, пока остынет КПП два-три часа. В сервисах ждать не любят и сливают с холодной КПП. Масло, при этом, сливается меньше и сливается оно немного дольше. Так они экономят своё время и «своё» масло. Выход простой, масло слили, а пока остывает КПП, занять чем-нибудь механиков, пусть масло в редукторах или двигателе меняют. Можно вентилятор под капот засунуть, чтобы дул на КПП. Остынет в разы быстрее, только пробки нужно закрутить, чтобы пыль не налетела. Как-то пришлось в Новороссийске, в жару, у дилера клапана регулировать на новой машине, чтобы не потерять гарантию. Механики на двигатель установили вентилятор охлаждения от ВАЗа и прицепили его питание крокодилами на АКБ. Мотор остыл моментом.