- Масло в вариатор Nissan Murano Z50
- Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z50
- Nissan Murano Z50 масло в вариатор RE0F09A(JF010E)
- Объем трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Мурано Z50
- Когда должна производиться замена масла в вариаторе Мурано Z50
- Уровень трансмиссионной жидкость в вариаторе Nissan Murano Z50
- Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
- Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50
- Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B (на Nissan Murano, Teana с двигателем 3,5 литра).
Масло в вариатор Nissan Murano Z50
Первое поколение среднеразмерных японских кроссоверов Nissan Murano Z50 было представлено в 2002 году. Изначально данный модельный ряд разрабатывался только для американского рынка. Однако позже автомобили этой серии попали и в страны Европы. Что же касается силовых агрегатов, то данная линейка комплектовалась исключительно 3.5-литровыми бензиновыми моторами, а также вариативной коробкой переключения передач. Соответственно, эта статья будет посвящена маслу в вариатор Ниссан Мурано Z50, будет рассмотрена его заводская спецификация, а также приведены примеры оригинальной и аналоговой продукции.
Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z50
На линейку Nissan Murano Z50 устанавливался вариатор модификации RE0F09A, разработанный компанией Jatco в 2002 году. Также данную вариативную трансмиссию можно увидеть и на автомобилях иных автопроизводителей, однако уже под индексом JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то Z50 масло в вариаторе Мурано обязано соответствовать спецификациям CVT NS-2 или CVT NS-3.
Nissan Murano Z50 масло в вариатор RE0F09A(JF010E)
Как мы уже говорили, в тандеме с 3.5-литровым бензиновым мотором на Ниссан Мурано Z50 работает вариативная трансмиссия модификации RE0F09A. При этом изначально в данную CVT японский автопроизводитель заливает трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-2. А именно оригинальное масло Nissan CVT NS-2, аналогами которого является продукция Mitasu CVT NS-2 FLUID, CASTROL TRANSMAX CVT и так далее. Но стоит понимать, что в данный вариатор также можно заливать улучшенную трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией CVT NS-3. Оригинальную(Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Liqui Moly Top Tec ATF 1400, SHELL SPIRAX S5 CVT X).
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: MJ-326-1
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Объем трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Мурано Z50
Вариатор модификации RE0F09A, устанавливаемый на Nissan Murano Z50, вмещает в себя 10.6 литров трансмиссионной жидкости. Но при этом полная замена масла замещением потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. Так как в этом случае предусматривается прогонка части масла через CVT. А вот частичная замена обходится в разы дешевле. При ее выполнении в вариатор заливают такой объем масла, сколько отработки было слито из-под сливной пробки. А это, как правило, 4-5 литров.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Мурано Z50
При нормальной эксплуатации масло в вариаторе RE0F09A Nissan Murano Z50 способно прослужить до 60 тысяч километров пробега. Об этом нам говорит автопроизводитель в регламенте обслуживания данной CVT. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная манера вождения, как и сложные условия эксплуатации автомобиля, способны существенно сократить данный интервал.
Уровень трансмиссионной жидкость в вариаторе Nissan Murano Z50
Уровень масла в вариаторе Мурано Z50 выполняется контрольным щупом на прогретой коробке. Итак, данная техническая операция состоит из следующих действий:
- постановки авто на ровную площадку
- перевода селектора вариатора в паркинг
- очистку контрольного щупа перед измерением
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50
Наиболее простым методом обновления трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A Nissan Murano Z50 является частичная замена, которая выполняется следующим образом:
- снимается защита картера мотора
- откручивается нижняя пробка слива вариатора
- сливается старое масло
- демонтируется поддон CVT и очищается от стружки и грязи
- меняются расходники
- заливается свежая трансмиссионная жидкость по уровню
Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B (на Nissan Murano, Teana с двигателем 3,5 литра).
Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):
В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях «Nissan Murano» (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и «Nissan Teana» с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на дизельных автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).
Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).
Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.
1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)
Фильтр «грубой очистки» вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B) (находится в поддоне вариатора).
Оригинальный номер данного фильтра. NISSAN 31728-1XD03 (317281XD03)
Неоригиальные производители данного фильтра и их каталожные номера “Jatco F09-G28-403”, “Transtar A33010G”, “Precision 33010G”, “Slauson F09 1052N”, “Linesoon 73719”.
Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).
Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.
Обратите внимание, что в вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) на автомобилях Nissan Murano Z50 (для европейского рынка сбыта) и PNZ50, PZ50 (для внутреннего японского рынка сбыта), присутствует ещё один маленький дополнительный фильтр гидроблока (31726-1XA01), на схеме ниже он имеет номер 31726, который при больших пробегах забивается «отложениями», так же часто «рвётся» и который желательно так же заменить, чтобы избавить гидроблок от дальнейших повреждений продуктами износа в трансмиссионном масле.
Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).
Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:
а) 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года.
б) 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.
Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).
Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).
Так как вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). – это разработка 2002 года, то изначальное требования производителя автомобиля к трансмиссионной жидкости для этой модели вариатора — соответствие спецификации «Nissan CVT NS-1«. Потом, со временем (после 2010 года?) требование несколько подняли до NS-2 (есть мнение, что увеличение допуска исключительно по маркетинговым соображения), но вариатор то не изменился в техническом плане, значит можно смело продолжать лить и NS-1, хотя неоригинальных жидкостей (только под NS-1) уже и не осталось… ))).
Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах.
Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.
Оригинальную трансмиссионную жидкость NISSAN NS2 можно приобрести в 5-ех разных канистрах.
Металлические канистры объёмом 4 литра (производства Японии, KLE52-00004 , с 2013 года код несколько изменился: KLE52-00004-EU ) так же до сих пор продаются двух видов (синие канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99945 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE52-00002 ). В РФ можно так же купить NISSAN NS2 в таре, объёмом 1-литр. ( если точнее, то объёмом 0.94L), эти канистры изначально предназначенные для американского рынка (999MP-NS200P). Это всё — оригинальное масло NISSAN.
Существуют и другие производители трансмиссионных масел, которые производят свою продукцию, которая (по заявлению самих этих производителей) соответствует в том числе и спецификациям «Nissan NS2». Так оно или нет — никто не знает (независимых исследований никто не проводил). Тем не менее, таких производителей достаточно много, поэтому они разделены на 2 группы и составлены две таблицы.
Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.
И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтов на теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —
Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm