Замена масла вариатор toyota rav4 2017

🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4

В инструкции написано, что для Тойоты РАВ 4 замена масла в вариаторе не требуется. Однако на практике КПП обслуживается. Узел достаточно чувствителен к ухудшению качества и снижению уровня смазки, поэтому после окончания срока гарантии нужно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Тойота рав 4 замена масла в вариаторе

Когда необходимо менять смазку в вариаторе

Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.

Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.

О необходимости смены смазки свидетельствуют:

  1. Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
  2. Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.

Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.

Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4

После истечения гарантийного срока нужно самостоятельно контролировать качество и уровень масла. Особенно это касается покупаемых «с рук» автомобилей. Те, что с пробегом, нуждаются в полной замене смазки во всех узлах, включая КПП. Это связано с отсутствием информации о характере эксплуатации автомобиля. Технология замены ГСМ в вариаторе отличается от таковой в автоматической КПП. Эти способы похожи только необходимостью извлекать поддон.

слив отработанной смазки

Правильная замена ГСМ подразумевает:

  • слив отработанной смазки;
  • снятие поддона;
  • промывку грубого фильтра;
  • продувку системы охлаждения;
  • очищение магнитов;
  • замену тонкого фильтра.
Читайте также:  Nissan qashqai 2021 клиренс

Периодичность смены

Опытные автомеханики рекомендуют обновлять смазку каждые 40 тыс. км пробега. В зависимости от типа двигателя и даты выпуска автомобиля периодичность процедуры может меняться.

Чаще обновлять масло нужно при:

  • езде по пересеченной местности, сильной запыленности воздуха;
  • регулярных поездках по городу;
  • движении по рыхлым или обработанным реагентами дорогам;
  • эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях;
  • езде с прицепом;
  • вождении автомобиля с пробуксовкой, частыми остановками и разгонами.

Периодичность смены

Рассмотренные факторы приводят к быстрому старению смазки, ухудшению ее физических и химических свойств.

Рекомендации по выбору масла

Лучшей трансмиссионной жидкостью для вариаторной КПП Тойоты РАВ4 считается масло Toyota TC, которое в каталоге имеет номер 08886-02105. Это оригинальный материал, обладающий всеми необходимыми свойствами. Некоторые владельцы японских авто заливают другие ГСМ, например CVT Fluid FE. Автомеханики не рекомендуют использовать заменители. Трансмиссионная смазка Fluid FE считается топливосберегающей, что для РАВ4 не нужно.

Способы замены

Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.

Частичная

В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.

Полная

Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.

Полная

В каком количестве заливать масло

Требуемый объем жидкости зависит от даты выпуска транспортного средства, используемого способа замены. При частичном обновлении восполняют недостаток, добавляют запас в 300 мл. Для полной замены понадобится 2 канистры по 5 л. Максимальный объем вариаторной системы равен 8–9 л.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Перед работой подготавливают:

  • новое оригинальное масло;
  • заливной шланг;
  • сменный уплотнитель для поддона;
  • набор шестигранников и инструментов.

Контрольный щуп не входит в конструкцию вариатора. Объем удаляемого масла придется замерять самостоятельно, чтобы при доливке не возникало проблем.

Читайте также:  Кроссоверы все модели посмотреть

Контрольный щуп

Порядок выполнения процедуры

Замену масла осуществляют так:

  1. Снимают пластиковую защитную накладку вариатора. Она фиксируется пластмассовыми заклепками и болтами.
  2. Демонтируют опорную балку, установленную справа от вариатора. Деталь удерживает 4 болта. Так получают доступ к креплению поддона. Снимать крышку нужно аккуратно, поскольку в ней находится небольшой объем масла.
  3. После демонтажа поддона становится видимой пробка слива, которую откручивают шестигранником.
  4. Удаляют всю жидкость через отверстие. Ее примерный объем равен 1 л.
  5. Используя шестигранник, вывинчивают трубку уровня. После этого продолжается выход жидкости из системы.
  6. Откручивают фиксаторы поддона, установленные по периметру. Удаляют остатки масла. Цилиндр сливного отверстия имеет высоту более 1 см. Поэтому при отказе от снятия поддона часть отработанной жидкости не удаляется.
  7. Снимают фильтр, откручивая 3 крепежных элемента. Остатки масла начнут вытекать.
  8. Тщательно промывают поддон и фильтр. Последний возвращают на место.
  9. Монтируют новый уплотнитель на поддон. Устанавливают и фиксируют последний болтами.
  10. Ввинчивают щуп уровня, сливную пробку. Демонтируют защиту борта, удерживаемую 2 фиксаторами. Откручивают верхнюю гайку вариатора.
  11. С помощью шланга вливают новую смазку. Снятые детали устанавливают в обратном порядке после корректировки уровня масла.

Порядок выполнения процедуры

Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений

Порядок выполнения процедуры существенно не меняется с момента выпуска первого РАВ4. В разные периоды устанавливались вариаторы K111, 112, 114. Рекомендации по периодичности смены смазки оставались прежними. При обслуживании авто 2011 г. выпуска можно применять масло Fluid FE. Оно отличается меньшей вязкостью, поэтому расход топлива снижается. При обновлении смазки в автомобилях, выпущенных после 2012 г., используют Fluid TC. Экономичность расхода ухудшается, однако КПП служит дольше.

Порядок замены для автомобилей 2011–2016 гг. выпуска един. Несущественные конструктивные различия коробок не влияют на ход работы.

Проверка уровня жидкости в вариаторе

Процедуру выполняют с помощью штатного щупа. На пластиковый или металлический стержень нанесены метки, соответствующие уровням нагретой и холодной жидкостей. Имеются насечки допустимого объема, поскольку рассчитать точное количество смазки в вариаторе невозможно.

Неприятные последствия, если не менять масло вовремя

Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к:

  • засорению коробки передач, ухудшающему управляемость автомобиля;
  • спонтанным поломкам во время поездки, провоцирующим аварии;
  • сбоям в работе коробки передач, повреждению узла;
  • выходу вариатора из строя.
Читайте также:  Hyundai tucson промывка форсунок

Соблюдение периодичности замены исключает возникновение проблем, продлевает срок службы КПП.

Источник

Замена масла вариатор toyota rav4 2017

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 17.5.2013
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)

На некоторые автомобили Тойота РАВ4 (Toyota Rav4) с определенного времени (приблизительно с 2010 для рынка Европы или с 2008 для рынка Японии) стали устанавливать вариатор (вместо простой АКПП).
Вариатор стоит японской компании Aisin (Аисин), более того, на РАВ4 ставят четыре конкретные модели вариатора : 111 и 111F (передний и полный привод), а так же 112 и 112F (так же передний и полный привод).

Замена масла в вариаторах Aisin 111, 111f, 112 и 112F

Сразу скажу — если вы в Москве или Московской области, то лучше не заниматься этим гемороем самому (менять масло в вариаторе Aisin), а, как вариант, проще доехать до того же клубного автосервиса по РАВ4 ( http://service.4rav.ru ) где Вам это грамотно и качественно сделают профессиональные люди, которые сталкиваются с заменой масла в вариаторах Аисин фактически ежедневно, а посему имеют большой опыт в этой операции (самому то быстрее накосячить по неопытности) и продают те же расходники дешевле, чем купите вы (так как они покупают оптом).

Если же Вы находитесь вне Москвы, то тогда как раз надежнее поменять масло в вариаторе самому, по причине того, что автомобилей с вариаторами Aisin (и пробегами под 100 000) пока не так много и в большинстве простых автосервисах (тем более в регионах), с подобной операцией именно на вариаторах Aisin ни разу не сталкивались и вы будете подопытным кроликом. А оно ва надо? ))) Вряд ли. Именно по этой причине и написана данная инструкция ниже.

Тойота говорит менять жидкость на 100000 км пробега. Напомню для новичков и гостей форума, что это 2 замена. и так поехали:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector