Замена масла вариатор джип компас

Замена масла вариатора Джип Компас (2012)

Масло вариатора Джип Компас

Периодическая замена масла вариатора Джип Компас – залог долголетия трансмиссии. На заре вариаторов в них бросали много камней, но практика показывает, что это вполне себе долговечный узел при должном уходе и понимании его слабых мест. Сама по себе коробка достаточно известна, так как стоит внутри ещё как минимум десятка автомобилей.

Первым делом нужно добраться к поддону, чтобы избавиться от масла. Снимаем защиту картера.

Защита картера Джип Компас

Защита картера Джип Компас

Крайслер почему-то обделил поддон сливной пробкой, хотя у других концернов она есть.

Поддон вариатора Джип Компас

Поддон вариатора Джип Компас

Именно поэтому нужно быть крайне осторожным, чтобы не поймать на себя шесть литров горячего масла. Подставляем тару и аккуратно откручиваем ряд болтов, после чего ждём прекращения течи.

Сливаем масло из коробки

Откручиваем фильтр и пристально изучаем содержимое магнитов. Мелкая чёрная пыль не повод для беспокойства, лишь бы не было серебристых или золотистых крупинок.

Отмываем магниты от продуктов износа

Отмываем магниты от продуктов износа

Чтобы поставить поддон обратно, понадобятся два элемента. В первую очередь металлическая прокладка. Существуют резиновые и пробковые аналоги. Как бы вас не прельщала их стоимость, они не могут обеспечить полноценную герметизацию стыка, велика вероятность либо получить течь, либо вытянуть резьбу при фиксации поддона.

Прокладка поддона вариатора

Прокладка поддона вариатора

Ну и не забываем про фильтр грубой очистки, созданный для защиты блока клапанов от возможной стружки. По сути простая механическая защита от нежданных поломок. Крепится тремя болтами, сверху горловина на прокладке, снизу маслозаборное отверстие.

Фильтр поддона вариатора

Поднимаемся чуть выше и видим две трубки, идущие от радиатора охлаждения. Отсоединяем их от вариатора и отводим их вниз, дабы не мешались.

Трубки вариатора Джип Компас

Трубки вариатора Джип Компас

Откручиваем пластину, к которой крепились трубки. В круглое углубление вставляется прокладка фильтра тонкой очистки.

Читайте также:  Уаз рулевое управление рулевой редуктор

Крышка фильтра тонкой очистки

Крышка фильтра тонкой очистки

Фильтр представляет из себя специальную вставку, на которой оседают самые мелкие продукты износа, которыми так любит забиваться блок клапанов.

Фильтр тонкой очистки и прокладка

Фильтр тонкой очистки и прокладка

Несвоевременное обслуживание вариатора Джип Компас прямой путь к перегреву, так как именно через этот фильтр масло поступает в радиатор.

Устанавливаем новый фильтр

Устанавливаем новый фильтр

Прикручиваем на место крышку, защёлкиваем трубки и очень тщательно проверяем, что они действительно сели на своё место. Если сорвёт, масло вытечет за считанные секунды.

Крышка фильтра тонкой очистки

Крышка фильтра тонкой очистки

Ставим на место поддон и динамометрическим ключом протягиваем каждый болт. Чуть- чуть перестарались и добро пожаловать на восстановление резьбы.

Болты мелкие, момент маленький

Болты мелкие, момент маленький

Осталось залить рабочую жидкость, она же масло. Заливная горловина расположена рядом с аккумулятором, чуть левей если стоять лицом к автомобилю.

Заливная горловина

Оригинальное масло неоправданно дорого стоит, поэтому берём проверенное масло Idemitsu. Вариатор из Японии, масло оттуда же – всё сходится.

Масло вариатора Джип Компас

Масло вариатора Джип Компас

Заливаем пять литров, прогреваем коробку, вооружаемся щупом и доводим уровень максимума. По факту влазит около шести литров с небольшими отклонениями в обе стороны. Для точного результата измерения стоит проводить в верхней части диапазона, при температуре трансмиссии не ниже шестидесяти градусов.

Источник

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла.

Масло:»Мопар» CVTF+4 или CVT NS-2 или RAVENOL NS2/J1 Fluid (полностью синтетическое, зеленого цвета). совместимо с любыми автомобилями с вариатором JATCO . Уходит около 6 литров. ( две 4-х литровые канистры.)

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 134

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 231

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 327

Подлежат замене так же: фильтр грубой очистки , фильтр тонкой очистки (фильтр маслоохладителя).
Фильтр грубой очистки оригинал (прокладка в комплекте) Mopar 05191890AA – 1400 р.
Прокладка поддона от Митсубиси Оутлендер № 2705A015 — 400 р.

Читайте также:  Мягкая крыша jeep wrangler jl

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 427

Фильтр тонкой очистки от Митсубиси Оутлендер № 2824A006 – 500 р.

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 522

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 620

Прокладка (кольцо уплотнительное) маслоохладителя от Митсубиси Оутлендер № 2920A096
– 120 р.
Уровень масла смотрим по щупу : сколько было до замены на холодную и горячую, и столько же залить после замены. На холодную получалось по середине (между MIN и MAX), на горячую уровень был около максимальной отметки.

1. Открутить сливную пробку. Находится в левой передней части вариатора над поддоном, видна со стороны колеса, откручивается шестигранником на 10. В подставленную емкость из пробки вылилось около 4-ех литров масла. Пробка расположена достаточно высоко.
2. Для качественной замены необходимо снимать поддон (болты на 10). Сливаем в емкость пошире аккуратно приоткрывая поддон.Сначала выкручиваются болты в задней части поддона, которая находится ниже.Под заднюю часть подставить емкость,постепенно, не до конца откручивать остальные болты,при снятии поддона вылилось еще 2,2 литра масла.

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 724

3. Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки и смотрим, что бы не осталась уплотнительная резинка в отверстии для фильтра. Я вытаскивал резинку из отверстия пальцем.

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 822

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 918

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 1018

4. Поддон моем и промываем магниты (хотя они были чистые, никой металлической стружки не было)
5. Для замены фильтра маслоохладителя открываем капот и снимаем аккумулятор.
6. Откручиваем площадку на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель.

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 1119

Два болта маслоохладителя открутил сверху (всего их 3 болта на 10, 1 из них длинный). Из фильтра выливается еще немного масла.

7. Для того что бы добраться до нижнего болта снимаем колесо, ослабляем подкрылок и отгибаем его. Видим последний болт и откручиваем его.
8. Снимаем маслоохладитель и видим внутри маленький фильтр (он маленький – не удивляйтесь).

JATCO CVT & DaimlerChrysler замена масла. 1215

Ставим новый фильтр и новое кольцо. Собираем все в обратном порядке.

Читайте также:  Джип гранд чероки топливная рампа

9.Ответственная часть операции – установить поддон на место с новой прокладкой. Ни поддон ни корпус вариатора не имеют кантиков для прокладки – просто две плоские поверхности, только на корпусе есть два маленьких направляющих штырика. Установить поддон с прокладкой, тщательно следя, чтобы она стала на место. Болты затягиваются по диагонали равномерно, понемногу.
10. Закрутить сливную пробку и через щуп залить масло в количестве равном слитому.
11. Завести двигатель и несколько раз передвинуть рычаг селектора в разные положения, зафиксировав по 20 секунд в каждом. В положении N возможен небольшой свист, через пару минут он проходит – эта насос закачивает масло.
12. Проехать все те же 10 км и на той же площадке проверить уровень масла.

Последний раз редактировалось: rocksolan (29/12/2011, 04:33), всего редактировалось 1 раз(а)

rocksolan Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 51
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Источник

Оцените статью
Adblock
detector