- Масло в вариатор Toyota Rav4 4 поколения CA40W
- Масло в вариатор Тойота Рав4 4 поколения
- Toyota Rav4 4 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112/114/115
- Трансмиссионное масло в вариатор Тойота Рав4 2013/2014/2015/2016
- Какое масло вариатор Рав4 2017 года выпуска
- Сколько масла в вариаторе Toyota Rav4 4 поколения
- Когда должна производиться замена масла в вариаторе Rav4 CA40W
- Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Тойота Рав4 4 поколения
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в вариаторе Rav4 4 поколения
- Замена масла в вариаторе toyota rav4 2013
- 🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
- Когда необходимо менять смазку в вариаторе
- Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
- Периодичность смены
- Рекомендации по выбору масла
- Способы замены
- Частичная
- Полная
- В каком количестве заливать масло
- Какие материалы и инструменты понадобятся
- Порядок выполнения процедуры
- Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
- Проверка уровня жидкости в вариаторе
- Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
Масло в вариатор Toyota Rav4 4 поколения CA40W
Четвертое поколение легендарных кроссоверов Toyota Rav4 дебютировало в 2012 году и, получив заводской индекс CA40W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2019 года, унаследовав от своего предшественника целый арсенал силовых агрегатов. Так в качестве трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались механические и автоматические трансмиссии. Причем в качестве автоматов на данный модельный ряд устанавливали не только классические автоматы, но и вариаторы, про которые и пойдет речь далее.
Масло в вариатор Тойота Рав4 4 поколения
Четвертое поколение Toyota Rav4 CA40W оснащалось вариаторами модификаций:
В качестве масла в них используется трансмиссионная жидкость с допуском CVT Fluid FE.
Toyota Rav4 4 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112/114/115
Вариаторы модификаций К111 и К112 четвертое поколение Тойота Рав4 унаследовало от своего предшественника. А их модернизированные версии К114 и К115 стали устанавливаться на данный модельный ряд после рестайлинга в 2015 году. При этом изначально масло в вариаторы К112 и К112 подбиралось по допуску CVT Fluid TC. Однако после выпуска в 2012 году улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid FE, японский автопроизводитель стал рекомендовать к приобретению масла с данной спецификацией. Соответственно, при обслуживании данных вариаторов, настоятельно рекомендуем обратить внимание на трансмиссионные жидкости Toyota CVT Fluid FE, Idemitsu CVTF, SHELL SPIRAX S5 CVT X, обладающие данной спецификацией.
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550054194
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Трансмиссионное масло в вариатор Тойота Рав4 2013/2014/2015/2016
Масло в вариатор Toyota Rav4 2013, 2014, 2015 и 2016 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT Fluid FE. Ведь, как мы уже говорили, после 2012 года японский автопроизводитель настоятельно рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с данным допуском во все вариаторы, устанавливаемые на Toyota. Поэтому, кроме оригинального одноименного масла Toyota CVT Fluid FE, стоит упомянуть и о его аналогах. К примеру Mannol 8216 O.E.M. for CVT и Molygreen CVT.
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: MN8216-1ME
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Какое масло вариатор Рав4 2017 года выпуска
Учитывая тот факт, что модели Тойота Рав4 2017 года выпуска получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы К114 и К115, то и заливаемая в них трансмиссионная жидкость обязана обладать спецификацией CVT Fluid FE. Этот может быть как оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители Fuchs TITAN CVTF FLEX, Kixx CVTF и так далее.
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 600546878
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Сколько масла в вариаторе Toyota Rav4 4 поколения
- K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K114 — 9 литров трансмиссионной жидкости
- K115 — 9 литров трансмиссионной жидкости
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Rav4 CA40W
Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения должна производиться со следующей периодичностью:
- K111 — каждые 45 тысяч километров
- K112 — каждые 45 тысяч километров
- K114 — каждые 50 тысяч километров
- K115 — каждые 50 тысяч километров
Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Тойота Рав4 4 поколения
Уровень масла в вариаторах Toyota Rav4 CA40W проверяется через контрольную пробку:
- масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
- машину ставят на ровную площадку
- переводят селектор в паркинг
- откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в вариаторе Rav4 4 поколения
Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения, как и замена масла в вариаторе Рав4 2013/2014/2015/2015/2017, выполняется следующим образом:
- снимается нижняя защита двигателя
- откручивается пробка слива вариатора
- сливается старое масло
- демонтируется поддон автомата
- меняются расходники
- заливается приобретенное масло по уровню
Замена масла в вариаторе toyota rav4 2013
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 17.5.2013
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)
На некоторые автомобили Тойота РАВ4 (Toyota Rav4) с определенного времени (приблизительно с 2010 для рынка Европы или с 2008 для рынка Японии) стали устанавливать вариатор (вместо простой АКПП).
Вариатор стоит японской компании Aisin (Аисин), более того, на РАВ4 ставят четыре конкретные модели вариатора : 111 и 111F (передний и полный привод), а так же 112 и 112F (так же передний и полный привод).
Замена масла в вариаторах Aisin 111, 111f, 112 и 112F
Сразу скажу — если вы в Москве или Московской области, то лучше не заниматься этим гемороем самому (менять масло в вариаторе Aisin), а, как вариант, проще доехать до того же клубного автосервиса по РАВ4 ( http://service.4rav.ru ) где Вам это грамотно и качественно сделают профессиональные люди, которые сталкиваются с заменой масла в вариаторах Аисин фактически ежедневно, а посему имеют большой опыт в этой операции (самому то быстрее накосячить по неопытности) и продают те же расходники дешевле, чем купите вы (так как они покупают оптом).
Если же Вы находитесь вне Москвы, то тогда как раз надежнее поменять масло в вариаторе самому, по причине того, что автомобилей с вариаторами Aisin (и пробегами под 100 000) пока не так много и в большинстве простых автосервисах (тем более в регионах), с подобной операцией именно на вариаторах Aisin ни разу не сталкивались и вы будете подопытным кроликом. А оно ва надо? ))) Вряд ли. Именно по этой причине и написана данная инструкция ниже.
Тойота говорит менять жидкость на 100000 км пробега. Напомню для новичков и гостей форума, что это 2 замена. и так поехали:
🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
В инструкции написано, что для Тойоты РАВ 4 замена масла в вариаторе не требуется. Однако на практике КПП обслуживается. Узел достаточно чувствителен к ухудшению качества и снижению уровня смазки, поэтому после окончания срока гарантии нужно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.
Когда необходимо менять смазку в вариаторе
Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.
Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.
О необходимости смены смазки свидетельствуют:
- Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
- Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.
Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.
Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
После истечения гарантийного срока нужно самостоятельно контролировать качество и уровень масла. Особенно это касается покупаемых «с рук» автомобилей. Те, что с пробегом, нуждаются в полной замене смазки во всех узлах, включая КПП. Это связано с отсутствием информации о характере эксплуатации автомобиля. Технология замены ГСМ в вариаторе отличается от таковой в автоматической КПП. Эти способы похожи только необходимостью извлекать поддон.
Правильная замена ГСМ подразумевает:
- слив отработанной смазки;
- снятие поддона;
- промывку грубого фильтра;
- продувку системы охлаждения;
- очищение магнитов;
- замену тонкого фильтра.
Периодичность смены
Опытные автомеханики рекомендуют обновлять смазку каждые 40 тыс. км пробега. В зависимости от типа двигателя и даты выпуска автомобиля периодичность процедуры может меняться.
Чаще обновлять масло нужно при:
- езде по пересеченной местности, сильной запыленности воздуха;
- регулярных поездках по городу;
- движении по рыхлым или обработанным реагентами дорогам;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях;
- езде с прицепом;
- вождении автомобиля с пробуксовкой, частыми остановками и разгонами.
Рассмотренные факторы приводят к быстрому старению смазки, ухудшению ее физических и химических свойств.
Рекомендации по выбору масла
Лучшей трансмиссионной жидкостью для вариаторной КПП Тойоты РАВ4 считается масло Toyota TC, которое в каталоге имеет номер 08886-02105. Это оригинальный материал, обладающий всеми необходимыми свойствами. Некоторые владельцы японских авто заливают другие ГСМ, например CVT Fluid FE. Автомеханики не рекомендуют использовать заменители. Трансмиссионная смазка Fluid FE считается топливосберегающей, что для РАВ4 не нужно.
Способы замены
Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.
Частичная
В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.
Полная
Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.
В каком количестве заливать масло
Требуемый объем жидкости зависит от даты выпуска транспортного средства, используемого способа замены. При частичном обновлении восполняют недостаток, добавляют запас в 300 мл. Для полной замены понадобится 2 канистры по 5 л. Максимальный объем вариаторной системы равен 8–9 л.
Какие материалы и инструменты понадобятся
Перед работой подготавливают:
- новое оригинальное масло;
- заливной шланг;
- сменный уплотнитель для поддона;
- набор шестигранников и инструментов.
Контрольный щуп не входит в конструкцию вариатора. Объем удаляемого масла придется замерять самостоятельно, чтобы при доливке не возникало проблем.
Порядок выполнения процедуры
Замену масла осуществляют так:
- Снимают пластиковую защитную накладку вариатора. Она фиксируется пластмассовыми заклепками и болтами.
- Демонтируют опорную балку, установленную справа от вариатора. Деталь удерживает 4 болта. Так получают доступ к креплению поддона. Снимать крышку нужно аккуратно, поскольку в ней находится небольшой объем масла.
- После демонтажа поддона становится видимой пробка слива, которую откручивают шестигранником.
- Удаляют всю жидкость через отверстие. Ее примерный объем равен 1 л.
- Используя шестигранник, вывинчивают трубку уровня. После этого продолжается выход жидкости из системы.
- Откручивают фиксаторы поддона, установленные по периметру. Удаляют остатки масла. Цилиндр сливного отверстия имеет высоту более 1 см. Поэтому при отказе от снятия поддона часть отработанной жидкости не удаляется.
- Снимают фильтр, откручивая 3 крепежных элемента. Остатки масла начнут вытекать.
- Тщательно промывают поддон и фильтр. Последний возвращают на место.
- Монтируют новый уплотнитель на поддон. Устанавливают и фиксируют последний болтами.
- Ввинчивают щуп уровня, сливную пробку. Демонтируют защиту борта, удерживаемую 2 фиксаторами. Откручивают верхнюю гайку вариатора.
- С помощью шланга вливают новую смазку. Снятые детали устанавливают в обратном порядке после корректировки уровня масла.
Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
Порядок выполнения процедуры существенно не меняется с момента выпуска первого РАВ4. В разные периоды устанавливались вариаторы K111, 112, 114. Рекомендации по периодичности смены смазки оставались прежними. При обслуживании авто 2011 г. выпуска можно применять масло Fluid FE. Оно отличается меньшей вязкостью, поэтому расход топлива снижается. При обновлении смазки в автомобилях, выпущенных после 2012 г., используют Fluid TC. Экономичность расхода ухудшается, однако КПП служит дольше.
Порядок замены для автомобилей 2011–2016 гг. выпуска един. Несущественные конструктивные различия коробок не влияют на ход работы.
Проверка уровня жидкости в вариаторе
Процедуру выполняют с помощью штатного щупа. На пластиковый или металлический стержень нанесены метки, соответствующие уровням нагретой и холодной жидкостей. Имеются насечки допустимого объема, поскольку рассчитать точное количество смазки в вариаторе невозможно.
Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к:
- засорению коробки передач, ухудшающему управляемость автомобиля;
- спонтанным поломкам во время поездки, провоцирующим аварии;
- сбоям в работе коробки передач, повреждению узла;
- выходу вариатора из строя.
Соблюдение периодичности замены исключает возникновение проблем, продлевает срок службы КПП.