- Замена масла в вариаторе Renault Koleos
- Действия по замене
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Замена масла в вариаторе Renault Koleos (Рено Колеос) — какое лить, пошаговый процесс
- При каких обстоятельствах масло в вариаторе Renault Koleos нуждается в замене
- Замеры уровня жидкости в вариаторах
- Как правильно выбрать жидкость
- Какой объем масла понадобится
- Подробный процесс замены масла в вариаторе Renault Koleos
- Какие расходные материалы и инструменты понадобятся
- Сливаем жидкость
- Промывка вариатора и обезжиривание
- Заливка новой жидкости
- Во сколько обойдется замена масла в вариаторе
- Можно ли поменять масло в вариаторе Рено Колеос своими руками, в гараже
- Замена масла в вариаторе renault koleos
Замена масла в вариаторе Renault Koleos
Компания Renault заявляет, что масло в вариаторе Renault Koleos не нуждается в замене, но специалисты настаивают, что это не так. В зависимости от стиля езды, качества топлива и масла, оно подлежит замене каждые 50-100 тысяч км. Для замены масла в вариаторе Рено Колеос можно обратиться в сервисный центр или автостанцию, но все можно сделать самостоятельно, если придерживаться приведенных ниже инструкций.
Действия по замене
Чтобы заменить масло автомобиль нужно поставить на смотровую яму, стенд или подъемник. В первую очередь нужно избавиться от старого масла. Для этого откручиваем заглушку заливного отверстия и заглушку для слива. Если этого не сделать, масло будет выплескиваться толчками, что весьма непрактично. Далее откручиваем болты крепления поддона и снимаем его.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
На поддоне находятся два магнита, предназначенные для сбора металлической стружки и пыли. Они не закреплены и держатся на посадочных местах только за счет намагничивания. Их необходимо полностью очистить от загрязнения, равно как и сам поддон.
В самом вариаторе находится фильтр грубой очистки. Он имеет неправильную форму и расположен ближе к задней части автомобиля (см. рис 1). Снимаем его и полностью промываем. Сеточку фильтра можно прочистить, а если это не удастся — придется установить новую.
Следующий шаг — снятие фильтра маслоохладителя. Чтобы добраться до него нужно снять с подкрылка несколько пистонов и отогнуть подкрылок. Теперь откручиваем болты и снимаем фильтр. Вам может помешать патрубок системы охлаждения, но его несложно отогнуть. Если он от по какой-то причине потерял гибкость, придется снимать аккумулятор, сливать охлаждающую жидкость и отсоединять патрубки СО, отключать бортовой компьютер. Поэтому лучше подобраться к охладителю со стороны колесной арки (см. рис. 2).
В маслоохладителе находится фильтр-вставка, который нужно заменить на новый. Резиновое уплотнительное кольцо фильтра перед установкой нужно промазать маслом, чтобы избежать протечек. Прокладку поддона тоже желательно поставить новую, предварительно протерев насухо посадочные места на поддоне и вариаторе.
Устанавливаем на место маслоохладитель и поддон, если пришлось сливать охлаждающую жидкость из СО — крепим на место патрубки и заливаем жидкость, желательно новую. Когда вариатор собран, ставим на место сливную пробку. Перед установкой саму заглушку и посадочное место протрите насухо, а на резьбу капните пару капель масла. Псоле всего можно заливать новое масло.
Объем вариатора Рено Колеос — 6,5 литра, но после заливки нового масла стоит проверить уровень масла. Для этого прогрейте двигатель до 60-65 градусов и подождите несколько минут. Если уровень масла уменьшился — это плохой знак. Либо подтекает вариатор, либо проблемы с двигателем.
По сути, процесс замены масла вариатора Renault Koktos не сложен, так стоит ли переплачивать и обращаться на техстанцию, если все можно сделать самостоятельно?
Замена масла в вариаторе Renault Koleos (Рено Колеос) — какое лить, пошаговый процесс
Надлежащий уровень и качество специализированной трансмиссионной жидкости – обязательное условие штатной и беспроблемной работы бесступенчатой трансмиссии.
Чтобы обеспечить работоспособное состояние вариаторной коробки, владелец обязан проводить регулярную замену масла в вариаторе Рено Колеос. Но, как и когда нужно это делать? И можно ли самому менять масло?
При каких обстоятельствах масло в вариаторе Renault Koleos нуждается в замене
Вариаторная трансмиссия состоит из трущихся элементов – ремня, составленного из стальных пластин, и конусных шкивов. Для нормальной работы этого оборудования в коробку заливают специализированную смазочную жидкость.
В Рено Колеос установлены модели CVT от известного японского производителя Jatco:
- JF011E, доказавшая возможность большого ресурса и опробованная на разных автомобилях, включая Ниссан. Такой коробкой комплектовали автомобили годов выпуска с 2008 по 2014 включительно.
- Вариатор JF016E – новое поколение трансмиссии. Ставили на машинах, выпускаемых с 2015 года.
Используемая модель вариатора определяет способ контроля уровня и допуск заливаемой трансмиссионной жидкости.
Замеры уровня жидкости в вариаторах
Чтобы определить, нужно ли менять масло, важно контролировать его объем, консистенцию и состояние. В модификации JF011E присутствует щуп с отметками Cold и Hot, по которым определяют достаточность смазки.
В коробке JF016E подобный конструктивный элемент отсутствует. Поэтому уровень масла определяют специальной контрольной пробкой в таком порядке:
- Трансмиссию прогревают до температуры около 40 градусов.
- Машину устанавливают на ровную поверхность.
- Рычаг селектора ставят в позицию паркинга.
- Выкручивают контрольную пробку в нижней части редуктора. В отверстии конструктивно предусмотрена специальная колба. Если масло вытекает, значит, его уровень достаточен. При отсутствии струйки жидкости, ее доливают.
Состояние масла можно оценить по цвету и консистенции. Новая жидкость характеризуется прозрачным, желто-зеленым оттенком. В процессе эксплуатации состав темнеет, становится гуще. При интенсивном износе элементов, в нем появится металлическая стружка.
Как правильно выбрать жидкость
Используют разные трансмиссионные жидкости, с учетом модели установленного редуктора. Если Рено Колеос 2010, 2013 и другого года выпуска укомплектован вариатором JF011E, в коробку можно заливать масло с допуском NS-2 или NS-3 от Ниссан. Но использовать нужно какой-либо один состав, без смешивания указанных марок.
Для автомобилей Renault Koleos 2017 и других лет производства с трансмиссией JF016E применяют только NS-3. В данном вариаторе более сложная конструкция гидроблока, с меньшим диаметром отверстий, поэтому масло NS-2 для него слишком густое и не обеспечит нормального переключения соленоидов.
Возможно использование аналогичных смазок от других производителей, соответствующих по допуску, техническим характеристикам и формуле содержащихся в составе присадок.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Рено Колеос, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Какой объем масла понадобится
Для частичной замены масла в вариаторе Renault Koleos потребуется около 8 л. Точный объем зависит от количества слитой отработки в процессе технического обслуживания.
Полная замена потребует до 11 л смазки, поскольку в этом случае жидкость нагнетают в редуктор специальным устройством, чтобы промыть коробку, удалив грязь и продукты износа.
Подробный процесс замены масла в вариаторе Renault Koleos
Замена масла в Renault Koleos требует предварительной подготовки, с покупкой расходников и комплектующих, инструментария и приспособлений, создания условий, обеспечивающих плановое проведение технического обслуживания.
Какие расходные материалы и инструменты понадобятся
Необходима покупка таких расходных материалов:
- 3-4 канистр трансмиссионной жидкости (в зависимости от способа замены);
- уплотнительной прокладки поддона;
- уплотнения фильтра маслоохладителя;
- картриджа фильтрующего элемента тонкой очистки;
- уплотнения на пробку сливного отверстия.
Из инструментов нужно подготовить ключ на 19, минусовую отвертку, безворсовую ветошь, емкость для слива отработки, воронку для заливки.
Сливаем жидкость
Чтобы слить жидкость, Renault Koleos загоняют на яму или поднимают подъемником при разогретой коробке передач. Предварительно откручивают заливную горловину. Затем снимают пробку на поддоне. Подставив емкость, принимают часть слившейся отработки.
Далее демонтируют поддон, сливая еще некоторое количество масла. Автомобиль заводят, прогоняя вариатор по разным режимам, чтобы принудительно выгнать оставшуюся смазку.
Немного жидкости сольется после снятия фильтра маслообменника.
Промывка вариатора и обезжиривание
Снятый поддон очищают от грязи, продуктов износа. Удаляют стружку, скопившуюся на магнитах, промывают фильтр грубой очистки.
Очищенную поверхность поддона обезжиривают растворителем. Затем коробку собирают, заменив картридж фильтра маслообменника, уплотнительные элементы.
При полной замене, после установки назад поддона и других деталей для сборки агрегата, к вариатору подключают специальный аппарат, нагнетающий масло принудительно. Промывку завершают, когда из сливного отверстия начнет выходить чистая жидкость.
Заливка новой жидкости
Новую смазку вливают в горловину через подставленную воронку. Уровень контролируют по позициям на щупе или посредством контрольной пробки. По окончании процедуры выполняют компьютерную диагностику. Повторно проверяют уровень смазки после разогрева трансмиссии и проехав несколько километров.
Во сколько обойдется замена масла в вариаторе
Цена замены масла в Renault Koleos при обращении в автосервис – до 15 000 руб., с учетом необходимых расходников и комплектующих. Зависит от марки смазочного средства, способа выполнения данной операции.
Можно ли поменять масло в вариаторе Рено Колеос своими руками, в гараже
Частично поменять масло в вариаторной трансмиссии Рено Колеос можно в условиях гаража. Но владельцу потребуется наличие оборудованной ямы и участие помощника. Если смазку нужно заменить полностью, с принудительной промывкой коробки, без обращения в сервисный центр не обойтись.
Учитывая, что не все автолюбители досконально знают устройство вариатора Renault Koleos и особенности его технического обслуживания, выполнение работ в автосервисе исключит ошибки при проведении процедуры, избавит от использования фальсифицированных смазочных средств, поскольку организация предоставляет гарантию на качество выполненных операций.
Замена масла в вариаторе renault koleos
Замена масла в CVT Koleos.
Необходимые расходники:
1. Прокладка поддона — Nissan 31397-1XF0C Mitsubishi 2705A015
2. Фильтр охладителя (картридж) — Mitsubishi 2824A006
3. Прокладка под крышку охладителя — Mitsubishi 2920A096
4. Масло NS-2 банка 4л. — Nissan KLE52-00004 или Elf Elfmatic CVT, приблизительно 7 литров.
5. Прокладка сливной пробки — NISSAN 1102601M02
За фото спасибо Андрею (Land).
20121111_113049.jpg (106.5 Кб, 1706 просмотров) | |
20121111_113115.jpg (78.2 Кб, 1416 просмотров) | |
20121111_113226.jpg (167.6 Кб, 1518 просмотров) | |
20121111_113347.jpg (102.4 Кб, 1402 просмотров) |
Первая замена на 170 тык. Поменял после ремонта варика колеоса 2008 г. Сервисмены рекомендуют замену через 60 тык
Вообще, с заменой интересная ситуация. В роликах сервисмены говорят о необходимости замены каждые 30 тык. А у меня товарищ проработал в Митсубиси сервисе много лет, говорит по опыту, что при нормальном (без перегрузок) режиме эксплуатации достаточно менять каждые 60 тык. , к ним ездят машины с пробегом и 200 тык и 300 тык, рекорд какой-то конторский Аут 400 прошёл.
У меня на 115 тык первая замена, масло чёрное, на магнитах стружка «средней паршивости» по словам сервисменов.
А у меня всё чистое при каждой замене. Т.е. никакой стружки. Только масло чёрное. Счётчик старения около нуля. Думаю что подделки с Емекса.
Не было печали пока шрус не менял. Вытек литр масла. Залит Идемитсу, проблем не было. Сервисмен привёз откуда-то литруху того же масла (я брал по 4 л). Вот после его заливки и начался при хорошем прогреве при трогании на холостых «хруст шруса». Редко, но раздражает.
добавлено через 1 минуту
olegoleg73, смотрю эту эпопею с вариком, думается . что igorgn пытается лечить болезнь примочками, вместо того, чтобы «резать к чёртовой матери». А, возможно, «пациент» начал помирать от «экспериментальной медицины». Ну не может в исправном механизме вариатора масло чернеть после 10 ткм.
У тебя бурные фантазии. Писатель-фантаст?
добавлено через 1 минуту
Об этом я не подумал. Действительно, если с утра доставая огрызок щупа из вариатора ты видишь что уже и его перемололо, то смысл заострять внимание на допусках и соответствии трансмиссионной жидкости