Замена масла в механической коробке передач hyundai tucson

Хундай Туксон: замена масла в АКПП и МКПП

Масло в АКПП Хендай Туксон, в механическую коробку нужно заливать своевременно. Это продлит срок службы работы узла, предотвратит лишние поломки. Само авто Хендай Туксон динамичное, современное, имеет привлекательный дизайн. Его другие преимущества – отличное качество сборки, высокая надежность силовых агрегатов, хорошая коробка передач. На выбор покупателя представлено 2 типа трансмиссии – механика и автомат.

Когда нужно менять масло в КПП Хендай Туксон

В АКПП и МКПП Хендай Туксон масло нужно менять через каждые 15 тысяч пробега. Если автомобилю исполнилось 6 лет, было пройдено 90 тысяч километров и больше, замена обязательна. Еще более частые процедуры проводят в случае неблагоприятных, агрессивных условий эксплуатации. Понять, есть ли еще время, или меры нужно принимать немедленно, можно, выполнив проверку уровня. Она покажет точное количество масла, позволит понять, соответствует ли оно заявленным требованиям. Наличие примесей, стружки, изменение цвета, запаха – веские поводы для внепланового проведения работ.

Какое масло в коробке Хендай Туксон

Для МКПП рекомендована рабочая жидкость GENUINE PARTS MTF (или API GL-4) от SAE 75W-85. Идеальное масло в коробку автомат Хендай Туксон:

Подойдут и другие марки, которые имеют доступ от корпорации HYUNDAI Motor Co. Всегда нужно проверять соответствие текущего класса заявленному.

Объем масла в КПП Хендай Туксон

Объем жидкости в АКПП нужно знать обязательно, поскольку данный параметр водитель учитывает при замене. Если масло нужно просто обновить, хватит 5 л – вытечет до 4.8 л отработки, намного больше заливать нельзя. Для полной замены с промывкой, очисткой системы нужно 12-14 л масла. Основной принцип выполнения работ в данном случае – вытеснение. Объем самой коробки составляет около 7.8 л.

Масла для автоматической, механической коробки передачи Туксон нужно выбирать с учетом советов производителя

Объем заливаемого в МКПП масла при замене составляет около 2.5 л. Всегда нужно проверять уровень щупом. Если замена частичная, заливают столько же смазки, сколько вытекло.

Замена масла в коробке Хундай Туксон

Замену масла в МКПП Tucson Jm, АКПП других моделей выполнять нужно по схеме. В большинстве случаев работы нужно выполнить своими силами, но если нет уверенности, что все выйдет, лучше обратиться на СТО. Набор инструмента включает воронку, крестовую отвертку, трансмиссионную жидкость, выбранную с учетом рекомендаций производителя, ветошь.

Важно! Хотя коробки механического и автоматического типа имеют разные принципы работы, замену нужно проводить в одинаковые сроки – каждые 15 тысяч пробега.

Читайте также:  Сколько масла nissan murano z51

Замена масла в АКПП Hyundai Tucson

Как проводить замену трансмиссионного масла АКПП Tucson 2008 и других моделей поэтапно:

  1. Авто нужно установить на ровную рабочую поверхность, затянуть стояночный тормоз, запустить мотор и подождать, пока тот прогреется до заданных температурных значений.
  2. Перевести селектор передач поочередно по всем доступным положениям, потом установить в позиции Р либо N.
  3. Открыть капот, не заглушая двигатель.
  4. Вынуть щуп указателя, протереть его ветошью (она должна быть чистой), вернуть обратно.
  5. Вынуть и оценить содержание масла.
  6. Если жидкость до отметки «хот» не доходит, ее недостаточно, нужно выполнить дополнительную заливку. Метка «колд» тоже нужна для контроля уровня трансмиссионной жидкости при выполнении замены. Сначала делают слив, потом заливку, заводят, ставят в N положение, проверяют. «Колд» – это рабочая температура в диапазоне 10-20 градусов.
  7. Стандартный режим другой – он составляет 80-90 градусов, связан с расширением масляной смеси во время работы мотора.
  8. Чтобы долить масляную жидкость, отсоединяют клипсы патрубка воздухозаборника. Делать это нужно аккуратно – иначе есть риски повредить крепления.
  9. Патрубок отводят в сторону, вставляют воронку в трубку с указателем уровня масла. Есть другие методы, инструменты, но этот вариант будет самым простым, надежным, «чистым».
  10. Заливать трансмиссионную жидкость, проверяя уровень с применением щупа.

Превышать максимально допустимые отметки для залива нельзя – это может стать причиной выхода из строя всей коробки. Переливы и недоливы трансмиссионной жидкости одинаково нежелательны.

Важно! Обновление сделать проще, чем полную замену. Для этого достаточно слить часть масляной жидкости, добавить такое же количество новой. Процедуру повторяют 3-4 раза – так будет достигнута полная смена.

Замена масла в МКПП Hyundai Tucson

Как и замену масла АКПП Туксон, обслуживание МКПП проводят после проверки уровня. Нужны новая смазка, ветошь, базовый набор инструмента для проведения соответствующих работ.

  1. Вывернуть пробку отверстия слива, которое расположено на картере МКПП возле внутреннего приводного шарнира у переднего колеса. Предварительно нужно приготовить и поставить под отверстие емкость, в которую будет стекать отработка.
  2. Слить масло – процесс занимает в районе 15 минут, нужно спокойно дождаться его завершения, иначе вытечет не вся жидкость, которая должна.
  3. Ввернуть пробку на место, убедиться в том, что с ней все в порядке. Проверить уплотнение шайбой из алюминия – если она сильно обжата, выполнить замену.
  4. Залить чистое масло в МКПП. Удобно использовать для этих целей воронку.
  5. Проверить уровень при слегка прогретом моторе, если будет необходимо, долить еще жидкость, либо убрать излишки шприцом.

Так выглядит коробка передач Хендай Туксон

Проверка уровня масла в коробке Хендай Туксон

Порядок проверки уровня трансмиссионной рабочей жидкости дли автоматических и механических коробок будет разным. Как выполнить тестирование МКПП Хендай Туксон:

  1. Вывернуть пробку отверстия налива на МКПП. Она расположена на крышке картера коробки в передней части, если смотреть по направлению движения авто – то спереди. Уровень масла должен быть в районе кромки отверстия налива либо немного ниже (чтобы можно было достаточно до поверхности масляной жидкости пальцем).
  2. Если содержание масла снижено, пальцем достать до верхнего уровня нельзя, делают доливку шприцом через специальное отверстие.
  3. Заворачивают пробку отверстия налива.

Проверки опционально делать минимально каждые 10 тысяч пробега. В норме утечек быть не должно, но на практике они случаются. Задача автомобилиста – своевременно обнаружить проблему и принять меры.

Проверять уровень нужно регулярно, делать это можно своими силами с помощью щупа

Уровень масла в АКПП Туксон проверяют по такой схеме:

  1. Проверяют отверстия залива. Для уплотнения пробки применяют шайбу из алюминия – если она чрезмерно обжата, нужна замена.
  2. Двигатель включают, прогревают до рабочих температур. Для торможения авто применяют стояночный тормоз.
  3. Если мотор работает на холостом хожу, жмут медаль тормоза, перемещают рычаг селектора из точки Р поочередно во все остальные.
  4. Снова устанавливают рычаг в Р или N позицию. Соблюдая меры предосторожности, вынимают щуп для проверки уровня масла.
  5. Щуп протирают ветошью, возвращают на место, вставляя до упора, снова вынимают. Уровень пленки должен быть в рамках обозначенного диапазона «хот».
  6. Когда уровень рабочей жидкости в АКПП меньше нормы, вставляют воронку, доливают новую смазку через трубку указателя.

Важно! На работающем моторе электрический вентилятор системы охлаждения может неожиданно отключаться, создавая риски получения травм. Поэтому во время проверки показателя уровня масла нужна максимальная осторожность.

Заключение

Масло в АКПП Хендай Туксон нужно заливать каждые 15 тысяч км пробега, для МКПП требования аналогичные. Если условия эксплуатации авто неблагоприятные, манера езды агрессивная, обслуживание делают чаще. Точно оценить состояние системы авто помогут регулярные проверки уровня технической жидкости. Когда есть щуп, все просто, в МКПП можно воспользоваться пальцем. Дефицит, избыток трансмиссии одинаково вредны.

Источник

Обслуживание на автомобиле Hyundai Tucson 2

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и заглушите двигатель.

2. Отверните пробку заливного отверстия с шайбой и проверьте состояние и количество трансмиссионного масла.

3. В случае если трансмиссионное масло засорено, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

4. Затяните пробку сливного отверстия с новой шайбой и залейте свежее трансмиссионное масло в необходимом количестве.

5. Затяните пробку заливного отверстия с новой шайбой.

Примечание: Момент затяжки: 29,4 — 34,4 Нм.

Проверка выключателя фонарей заднего хода

1. Отсоедините разъем (А) выключателя фонарей заднего хода.

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 1

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 2

2. Проверьте непрерывность цепи выключателя. При включенной передаче заднего хода цепь должна быть непрерывна.

3. При необходимости замените выключатель фонарей заднего хода.

Примечание: Момент затяжки: 29,4 — 34,4 Нм.

Замена сальника приводного вала

1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.

2. С помощью отвертки с плоским жалом снимите сальник.

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 3

3. С помощью специального приспо собления установите сальник приво дного вала в коробку передач.

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 4

Раздаточная коробка

Проверка уровня масла

Примечание: Уровень масла в раздаточной коробке должен быть проверен после 30 месяцев или 60000 км пробега.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и заглушите двигатель.

2. Отверните пробку заливного отверстия и проверьте уровень пальцем. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия. Если уровень ниже, долейте масло, чтобы оно начало переливаться через край.

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 5

3. Вверните пробку заливного отверстия.

Примечание: Момент затяжки:

Пробка сливного отверстия (А): 39,2 — 58,8 Нм.

Пробка заливного отверстия (В): 39,2 — 58,8 Нм.

Hyundai Tucson 2 Обслуживание на автомобиле, фото 6

Замена масла

  • Езда по грунтовым дорогам.
  • Езда в горах.
  • Езда свыше 170 км/час.
  • Буксировка другого автомобиля или использование автомобиля в качестве такси.

Внимание. Масло в раздаточной коробке должно быть заменено, если раздаточная коробка находилась в воде.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и заглушите двигатель.

2. Отверните пробку заливного отверстия.

3. Отверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

4. Затяните пробку сливного отверстия с новой шайбой и залейте свежее трансмиссионное масло в необходимом количестве.

5. Затяните пробку заливного отверстия.

Примечание: Момент затяжки:

Пробка сливного отверстия: 39,2 — 58,8 Нм.

Пробка заливного отверстия: 39,2 — 58,8 Нм.

Источник

Hyundai Tucson 2.0, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Hyundai Tucson – первый компактный кроссовер Hyundai, впервые представленный в 2004 году. Модель первого поколения получила бензиновые двигатели объемом 2,0 литра, а также 2.7 л – мощностью 140 и 175 л. с. соответственно. Еще была доступна двухлитровая дизельная версия с разной мощностью (113-150 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая и 4-ступенчатый «автомат». Базовые версии имели передний привод, а самые дорогие комплектации – с полным приводом. На российском рынке были актуальны только полноприводные версии Hyundai Tucson первого поколения. Минимальная цена составляла 26 тыс. долларов. Одноименный кроссовер второго поколения дебютировал в 2009 году. Название модели для российского рынка было изменено на Hyundai ix35, но по факту это был преемник первого «Тусона». Модель предлагалась с двухлитровым бензиновым мотором с отдачей 165 л. с. Еще был доступен дизельный ix35 с мотором 2,0 л (184 л. с.). В США поставляли модификации с мотором 2.4 л (170 л. с.). Как и в случае с предшественником, автомобиль был доступен с передним или полным приводом. На американском рынке некоторое время продавали водородную модификацию на основе 80-киловаттного электромотора.

С 2015 году осуществляется выпуск третьего поколения Hyundai Tucson. Одноименный автомобиль получил совершенно новый кузов и более современный салон с продвинутым оснащением. Модель официально представлена в России. Базовая цена составляет 1 млн 444 тыс. рублей за версию с передним приводом, мотором 2.0 л (150 л. с.) и механической 6-ступенчатой КПП. Доплата за 6-ступенчатую АКПП составляет 70 тыс. рублей. Более дорогая версия стоимостью 1 млн 614 тыс. руб. вдобавок укомплектована двухзонной климат-системой, камерой заднего вида, подогревом руля, рейлингами и парктроником. Вариант подороже с дополнительными опциями (задние сиденья с подогревом, бесключевой доступ, LED-фары, датчик дождя) стоит 1 млн 704 тыс. рублей. Машина с мотором 2,0 л и полным приводом стоит минимум 1,6-1,7 млн рублей. Версия с турбомотором 1.6 л (177 л. с.) и семиступенчатой РКПП стоит минимум 1 млн 969 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для механической КПП Hyundai Tucson

Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла для МКПП всех поколений Hyundai Tucson.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector