- Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan
- Замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan при ремонте и обслуживании
- Проверка уровня масла в АКПП Volkswagen Tiguan
- Когда менять масло в автоматической коробке переключения передач Tiguan
- Сколько масла в коробке передач Volkswagen Tiguan
- Как выбрать масло
- Оригинал
- Аналоги
- Частичная замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan самостоятельно
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена
Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan
Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).
Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ):
Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2
Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57) ~ 250р за 1л.
GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л) ~ 300р за 1л.
RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л) ~ 300р за 1л.
TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л) ~ 300р за 1л.
KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л) ~ 240р за 1л.
Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л) ~ 300р
MOTUL Multi ATF (103221 – 1л) ~ 650р
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ~ 500р
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л) ~ 350р
Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л) ~ 350р
Febi 29934 (29934 — 1л) ~ 500р
Также должны подойти (по совету Krosh66):
Aral 56638 «Getriebeol ATF J»
LM Top Tec ATF 1200
TITAN ATF 4400
Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW
Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+
Pentosin ATF M
Pentosin ATF 1
Toyota 08886-01705
Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
09M 325 429 фильтр масляный VAG
09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)
По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.
Девайс для самостоятельной замены ATF.
Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп.
Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.
Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.
Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.
Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.
Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.
Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.
Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).
Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.
Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E
есть вариант подешевле: FT 1716
Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.
Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.
Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.
Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.
Замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan при ремонте и обслуживании
Любой механизм нуждается в регулярном техническом обслуживании. Современный автомобильный гидроавтомат – не исключение. При проведении замены масла в АКПП Volkswagen Tiguan с двигателем на бензине или дизельном топливе, важно соблюдать определенный порядок действий, подбор расходных материалов и другие условия.
Проверка уровня масла в АКПП Volkswagen Tiguan
Автомобиль этой модели снабжен шестиступенчатой АКПП 09G или 09М японской компании Айсин. Коробка разработана при участии конструкторов немецкого бренда VAG.
Разработчики рекомендуют через каждые 10 000 км пробега проверять качество и уровень трансмиссионной жидкости в автомате Фольксваген Тигуан. Перед проверкой АКПП нужно разогреть до рабочего значения температуры, проехав несколько километров.
Условие проведения контрольной операции – установка машины на ровной площадке, чтобы уклон не отклонял уровень от горизонтали. Предварительно прокачивают масло по контуру, переключая селектор в разные режимы при работе мотора на холостых оборотах, с выдержкой в каждой позиции по несколько секунд.
Чтобы определить уровень, нужно выкрутить пробку контрольного отверстия внизу АКПП. Если масла достаточно, оно будет слегка вытекать.
При удовлетворительном качестве, цвет жидкости красный, она прозрачная. В процессе эксплуатации, вследствие воздействия высоких температур, скопления грязи, продуктов износа, смазка темнеет, в составе появляется взвесь, металлическая стружка. Если жидкость стала темно-коричневой, а тем более черной, нужна срочная замена.
Когда менять масло в автоматической коробке переключения передач Tiguan
Рекомендуемая периодичность замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан – каждые 60 000 км пробега. Эту процедуру приходится проводить чаще, если водитель агрессивно управляет авто, с резкими ускорениями, рывками, торможениями, что увеличивает нагрузки на автомат, с быстрым ухудшением свойств трансмиссионной жидкости.
Внеочередная замена масла в трансмиссии Фольксваген Тигуан может быть обусловлена следующими причинами:
ухудшением свойств масла, что проявляется в характерных симптомах при работе – толчками, рывками при переключении передач.
Несмотря на общие рекомендации, решение в конкретном случае принимают, исходя из специфики эксплуатации авто и состояния трансмиссионной жидкости в автомате Фольксваген Тигуан.
Сколько масла в коробке передач Volkswagen Tiguan
АКПП Фольксваген Тигуан вмещает 7 л смазки. При полной замене потребуется заливать около 10 л, поскольку часть продукта уйдет на промывку механизма. Если менять жидкость частично, достаточно 5 л, с учетом того, сколько отработки сольется из коробки.
Как выбрать масло
При замене масла в АКПП Фольксваген Тигуан, важно правильно подобрать марку смазочного продукта, учитывая высокие требования к характеристикам и составу.
Оригинал
Оригинальный смазочный продукт, который нужно заливать при замене в АКПП Фольксваген Тигуан, – ATF марки G055025A2 от компании VAG.
Литровая емкость стоит от 1 600 руб.
Аналоги
Из допускаемых аналогов возможно применение Ravenol ATF T-IV Fluid, литр которого может стоить от 1 300 руб., Motul Multi DCTF (от 1 600 руб.) и пр.
Частичная замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan самостоятельно
При подготовке к частичной замене масла в автомате Фольксваген Тигуан, кроме запаса смазочного продукта, может потребоваться покупка комплектующих с соответствующим артикулом (в зависимости от текущего состояния элементов):
- 09M325429 – масляного фильтра;
- 09M321370A – уплотнительной прокладки на поддон;
- 09D321181B VAG – пробки поддона картера;
- WHT000310A VAG – уплотнительного кольца;
- девяти единиц WHT000309 – крепежных болтов поддона.
Также нужно запастись инструментами и прочими средствами:
- ключами;
- отверткой;
- шестигранниками;
- головками;
- динамометрическим ключом, определяющим усилие затяжки в диапазоне от 5 до 25 Нм;
- безворсовой ветошью;
- пустой мерной тарой, чтобы сливать старое масло;
- шлангом;
- заправочной емкостью;
- шприцем для закачки жидкости.
Можно использовать компрессор, при наличии такого агрегата.
Слив старого масла
Чтобы слить отработку, машину загоняют на эстакаду или ставят над смотровой ямой. Демонтируют защиту, выкручивают сливную пробку, подставив пустую емкость, чтобы принять отработку.
Промывка поддона и удаление стружки
Снимают поддон, выкручивая болты. Поверхности промывают очистительной жидкостью или керосином, тщательно протирают ветошью. Особенное внимание нужно уделить магнитам, чтобы убрать скопившуюся стружку.
При последующей сборке обычно требуется замена VAG прокладки масляного поддона 09M321370A optimal.
Замена фильтра
Выкручивают 3 крепежных винта, чтобы снять 09M321370A optimal topran VAG – фильтр масляный. Эту деталь нужно заменить. При демонтаже фильтрующего элемента из коробки Фольксваген Тигуан сольется еще некоторое количество старого масла.
Заливка нового масла
После сборки АКПП Фольксваген Тигуан новое масло закачивают через контрольное отверстие, нагнетая шприцом или при помощи компрессора. Если выполнять эту операцию вручную, придется приложить значительное усилие.
Количество заливаемого масла определяют по объему слитой отработки. В завершение процедуры проверяют уровень жидкости, если недостаточно – доливают, при излишнем количестве – сливают до нормального показателя.
Полная замена
При полной замене, процедуру проводят в несколько этапов. Когда жидкость залита, откручивают трубку с масляного радиатора, запускают мотор и сливают около 2 л смазки. Заливают новую жидкость. Два или три раза проводят эту операцию, до полной очистки сливаемого состава.
Можно обратиться в сервисный центр, где АКПП Фольксваген Тигуан подключат к агрегату, подающему жидкость под давлением, с промывкой трансмиссионного механизма. Цена этой процедуры, без учета стоимости материалов и запчастей, – от 2 000 руб.
С заменой масла в АКПП Фольксваген Тигуан JVZ и других моделей этой машины можно справиться собственными силами. Главное – собрать необходимый набор инструментов, расходников и купить подходящий смазочный продукт.
Как полагаете, можно выполнить замену масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно, или разумнее обратиться в автосервис?