Замена масла в коробке toyota hilux

Замена трансмиссионного и моторного масла в Toyota Hilux

Toyota Hilux

Основными узлами автомобиля являются двигатель и трансмиссия. В этих агрегатах во время работы постоянно вращается и трутся друг о друга большое количество деталей. Чтобы минимизировать износ и обеспечить нормальную работу систем в течение длительного времени, в них используются моторные и трансмиссионные масла, которые необходимо периодически заменять после использования. Обычно срок полезного использования горюче-смазочных материалов рассчитывается исходя из количества пройденных километров или продолжительности эксплуатации.

Инструменты для замены

Трансмиссия автомобиля, как и любой движущийся механизм, нуждается в правильной смазке. Без этой жидкости шестерни коробки передач быстро изнашиваются и заклиниваются, что приведет к неминуемой гибели АКПП. В этом случае ремонтировать трансмиссию не будет смысла и придется покупать новую или контрактную (бывшую в употреблении), что пока довольно дорого. Поэтому следует регулярно обращать внимание на работу коробки передач, следить за тем, как меняются скорости во время движения, издает ли система посторонние звуки и есть ли утечки смазки. Чтобы коробка передач автомобиля Тойота Хайлюкс работала долгое время, необходимо периодически менять в ней технические жидкости. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно. То же самое и с двигателем.

Замена моторного масла Toyota Hilux

Автомобили Toyota Hilux имеют разные комплектации и разновидности силового агрегата. Количество горюче-смазочных материалов рассчитывается исходя из типа двигателя. Объем в двигателе колеблется от 5,6 до 7,5 л. В этом случае обратите внимание на вязкость жидкости, которая определяется показателями, например, 0W20 или 20W50. Для средней полосы чаще всего используется 15W40. Однако многое зависит от возраста машины и частоты ее использования. Это регулирует производитель.

Для справки! Замена моторного масла — обычное мероприятие, не требующее особых знаний. Машину даже не нужно подвешивать на лифте или поднимать на домкрате. Toyota Hilux — довольно высокая машина, поэтому вы можете свободно дотянуться до сливной пробки на масляном поддоне, лежа под автомобилем.

Замена смазки в двигателе

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины двигателя. Он расположен над ГБЦ под капотом. Затем отвинчивается крышка чашки. Именно в этой емкости хранится моторное масло и оттуда оно забирается насосом при работе силового агрегата.

Внимание! Отработавшее топливо и смазочные материалы необходимо собирать в контейнеры и утилизировать в специальных местах. Запрещается куда-либо выбрасывать или заливать ГСМ. Это губительно сказывается на окружающей среде.

Прежде чем окончательно открутить крышку картера, поставьте под двигатель емкость для сбора пролитой жидкости. Подождите, пока отработанный материал полностью не стечет.

Читайте также:  Пикап додж рам трх

Пустой картер позволяет снять масляный фильтр. Это цилиндрический металлический ящик, установленный в двигателе внутреннего сгорания. Обычно он черный или синий. Он откручивается специальным ключом, но иногда может выйти из строя, если повернуть его вручную. Но если деталь простояла долго, то без инструмента не обойтись. Масляный фильтр является расходным элементом, поэтому всегда устанавливается новый вместо старого.

Когда смазка полностью удалена с двигателя, нужно переустановить все на свои места в обратном порядке. Первым делом нужно вкрутить новый фильтр. Предварительно заливается небольшое количество нового масла и смазывается поверхность, которая будет контактировать с резьбой и блоком двигателя. Обязательно проверьте герметичность новой детали. Деталь должна плотно прилегать к месту и должным образом ввинчиваться в торец.

Затем фиксируется крышка кожуха двигателя и заливается новое масло в количестве, установленном производителем и серией двигателя. Уровень новой жидкости в двигателе проверяется щупом.

Важно! Соблюдайте инструкции производителя и залейте необходимое количество горюче-смазочных материалов. Чрезмерная смазка приведет к ее выдавливанию из силового агрегата, что может привести к выходу системы из строя и повреждению двигателя.

Когда новое масло налито до необходимого количества, наливная горловина ГБЦ закрывается, и процедура замены завершается. Чтобы убедиться, что в системе присутствует нужное количество базовой смазки, запустите машину и дайте ей поработать 3-5 минут. После такого запуска жидкость распределяется по двигателю, и с помощью щупа можно определить, сколько ее стало в системе смазки. Если количество последнего меньше нормы, его следует перезагрузить.

Моторное масло

Моторное масло в автомобилях Тойота Хайлюкс меняют каждые 10 000–12 000 км пробега или 12 месяцев использования, если автомобиль не покрыл указанный пробег.

Зачем АКПП масло, где оно хранится и в каком объёме

Автоматическая коробка передач в автомобилях Toyota Hilux доступна как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В бензиновых силовых агрегатах для трансмиссионного масла требуется 8,5 л, а в дизельных двигателях — 9,5 л.

Читайте также:  Мицубиси паджеро спорт пикап

Смазка постоянно находится в самой коробке. Во время работы с помощью масляного насоса к движущимся частям подаются горюче-смазочные материалы, и агрегат работает в штатном режиме.

Смазочная жидкость в АКПП Тойота Хайлюкс меняется каждые 60 тысяч километров или в связи с ремонтом трансмиссии. Некоторые водители игнорируют замену масла в автоматической коробке передач. Однако это необходимо делать с одинаковой периодичностью для следующих видов эксплуатации транспортных средств :

  • частые старты и резкие торможения;
  • передвижение на машине исключительно в городских условиях;
  • вождение в сложных погодных условиях (много воды или снега);
  • регулярные перевозки тяжелых грузов;
  • периодическая буксировка;
  • движение по рыхлым поверхностям — песку, гравию, снегу, влажной земле.

Замена масла в АКПП

Замена масла АКПП в Toyota Hilux

Заменить смазочные материалы в АКПП Hilux можно как полностью, так и частично. Второй вариант выполняется чаще, так как для первого необходимо демонтировать КПП, что нецелесообразно и дорого при плановой смене ГСМ.

Первым делом подготовим расходные материалы:

На поддоне коробки есть два болта. Один — под традиционный ключ, предназначенный для слива жидкости, а второй, шестиугольный, закрывает заливную горловину.

Сначала откручивается сливная пробка. Из системы должна выйти прозрачная жидкость в объеме примерно 4-5 литров. Если жидкость темная, это означает, что что-то в агрегате не работает и быстро изнашивается. Цвет — один из показателей правильного функционирования узла. Важно точно знать, сколько масла слито. При закачивании новой необходимо долить столько же, иначе при избытке жидкость начнет выдавливаться и уплотнитель системы сломается. Однако, чтобы определить, переполнено ли масло или нет, существует определенная процедура, описанная ниже.

После полного опорожнения поддон откручивается. Соединяется с АКПП Hilux 20 болтами. К нему на 4 винта крепится коробчатый фильтр. При снятии этой детали рекомендуется держать под ней тару, чтобы не пролить на себя остатки вещества и не разбавить грязь, так как обычно внутри остается некоторое количество жидкости.

Читайте также:  Китайские автомобили джипы пикапы

Когда все остатки слиты, устанавливается новый фильтр. По форме он напоминает прямоугольник с овальным отверстием внизу для вытекания жидкости.

Автоматическая замена поддона и фильтра

перед установкой поддона на место важно подготовить деталь. Снизу установлены 4 магнитных куба. Они собирают металлические частицы, которые со временем образуются в коробке во время использования. Технология позволяет не засорять агрегат отходами. После очистки и ополаскивания поддона деталь устанавливается на место.

Важно: не забудьте установить новую резиновую прокладку.

На установленном поддоне откручивается крышка заливной горловины с шестигранной прорезью. Для накачки используется большой шприц. Наливается столько же, сколько было извлечено.

В АКПП Hilux заменены горюче-смазочные материалы. Теперь вам нужно завести машину и перебрать все передачи. Такие манипуляции позволят смазке разойтись по всем шестерням трансмиссии. После прогрева рекомендуется проехать около 10 километров. Затем при работающем двигателе откручиваем на коробке заливную горловину. Если что-то выходит, значит, это лишнее — нужно дождаться, пока сама система избавится от лишнего. Если не выходит, значит жидкости недостаточно и ее нужно доливать до тех пор, пока она не начнет вытекать.

Разобрали АКПП

Заключение

Замена масла в двигателе и коробке передач — довольно несложное мероприятие. Часто машину даже не нужно поднимать на подъемнике или домкрате, а уж тем более отвозить в автомастерскую, если есть возможность и желание сделать работу самостоятельно. Важно соблюдать последовательность действий и заливать в систему количество и марку моторной и трансмиссионной смазки, указанную производителем. При современной замене ГСМ автомобиль будет исправно работать и служить долго, на радость автовладельцу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector