Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
тавшее масло сливайте из êàpòåpà двигателя ñpàçó же после
поездки, пока оно ãîpÿ÷åå. В этом случае масло сливается
áûñòpî и полностью.
Масляный фильтр 2 (см. рис. 9.2) снимайте, отворачивая
его против часовой стрелки. При установке нового фильтра
убедитесь в исправности резинового уплотнительного кольца
и смажьте его моторным маслом, çàâåpíèòå ôèëüòp до касания
уплотнительным кольцом плоскости на блоке öèëèíäpîâ, а
затем äîâåpíèòå фильтр на 3/4 îáîpîòà. Убедитесь в отсутствии
подтекания масла.
На ïpîãpåòîì двигателе пpи èñïpàâíîé системе смазки в
påæèìå холостого хода сигнальная лампа аварийного давления
масла может ãîpåòü, но должна немедленно гаснуть пpи
увеличении частоты âpàùåíèÿ коленчатого вала.
Рекомендуется ÷åpåç две смены масла ïpîìûâàòü систему
смазки двигателя, для чего слейте отработавшее масло, залейте
специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на
указателе ópîâíÿ масла и дайте двигателю ïîpàáîòàòü в течение
10 мин. Затем моющее масло слейте, замените масляный
ôèëüòp и залейте свежее масло. В случае отсутствия моющего
масла ïpîìûâêó можно ïpîèçâîäèòü чистым ìîòîpíûì маслом.
Система вентиляции картера двигателя
При обслуживании системы вентиляции необходимо снять
крышку клапанов 1 (рис. 9.4) , шланги вентиляции 6, 7 и
очистить от смолистых отложений каналы вентиляции в
крышке клапанов и впускной трубе, шланги вентиляции и
патрубки маслоотражателя 2. Промывку маслоотражателя в
бензине проводите без снятия его с крышки клапанов.
Внимание! При эксплуатации не нарушайте герметичность
системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при
открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный
унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей
среды.
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость ядовита. Храните
жидкость в плотно закрытой таре. Пpи pàáîòå с охлаждающей
жидкостью соблюдайте следующие ïpàâèëà:
— избегайте любых îïåpàöèé, â påçóëüòàòå êîòîpûõ эта
жидкость может попасть в полость pта;