Замена масла и фильтра на Рено Дастер 2.0
Здравствуйте. Произведем замену масла и фильтра на автомобиле Рено Дастер с двигателем 2.0 (F4R).
Рекомендуем производить замену масла раз в 7-8 тыс. км пробега или раз в год.
Для замены масла понадобиться яма, подъемник или эстакада.
Объём масла в двигателе F4R — 5.4 литра.
Инструменты:
- вороток
- небольшой удлинитель
- глубокая головка на тринадцать
- головка на десять
- Torx T30
- квадрат восемь на восемь мм
- съемник масляного фильтра
- воронка
- ветошь
- емкость для отработанного масла
Артикул:
- 8200768913 — оригинальный масляный фильтр для Дастер с двигателем F4R
- Масло рекомендую Elf Evolution SXR 5W-40 — 194877 (5л), 194849 (1л), (Для замены нужно покупать шесть литров)
Пошаговая инструкция
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
2. Откручиваем две гайки крепления защиты топливной рампы и снимаем ее.
Защиту нужно откручивать для того чтобы было удобней работать с масляным фильтром.
3. Откручиваем пробку заливной горловины и вставляем ее обратно, но не закручиваем. Нужно чтобы появился подсос воздуха, так отработанное масло выйдет быстрее.
4. Лючок в защите двигателя под сливную пробку есть, но он небольших размеров. Когда будете сливать масло есть вероятность что оно будет частично литься на защиту. Чтобы этого избежать лучше всего демонтировать защиту.
Демонтируется защита достаточно просто. Выкручиваем винт крепления низа бампера под Torx T30 в отмеченном месте ниже.
Отгибаем низ бампера и откручиваем два болта под головку на десять.
Откручиваем шесть болтов под головку на десять по периметру защиты.
Выводим защиту к заду автомобиля. Защита закладывается под два уха подрамника.
5. Откручиваем сливную пробку заранее подставив емкость для приема масла.
6. Пока масло сливается переходим к масляному фильтру.
7. Откручиваем масляный фильтр с помощью съемника.
Под фильтр подкладываем ветошь чтобы не залить маслом двигатель.
Во время снятия фильтра, сливная пробка должна быть открыта.
8. После того как полностью масло вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить уплотнительное кольцо.
9. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Заводим за ушки подрамника и закрепляем болтами.
Так же не забываем прикрутить низ бампера.
10. Заливаем немного масла в новый фильтр и смазываем уплотнительное кольцо.
Много заливать масла в фильтр не нужно. Он закручивается горизонтально, и если будет полный то масло выльется на двигатель.
11. Протираем посадочное место, наживляем и затягиваем фильтр от руки. Если не уверены, можно слегка поджать фильтр съемником.
После закручивания, протираем все потеки масла ветошью.
12. Устанавливаем и закрепляем защиту топливной рампы. Для того чтобы не уронить гайки когда будете их наживлять, лучше вставить в головку полиэтиленовый пакет и сверху гайку. Так гайка у вас не выпадет из головки.
Еще есть специальные головки с магнитами.
Так же смотрите во время установки чтобы провода которые идут на форсунки не поджались защитой.
13. Заливаем свежего масла пять литров. Сразу уровень покажет чуть выше среднего.
14. Закрываем заливную пробку и запускаем двигатель. Даем ему поработать секунд 5-10, глушим и ждем минут пять.
Проверяем уровень, он должен быть между минимум и максимум. В нашем случае уровень стал чуть ниже среднего. При желании можно долить 100-200 мл масла.
Замена моторного масла на Renault Duster 2 поколение
Renault Duster (2 поколение) 2018-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Duster (2 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
четырехгранником на 8
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Renault это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Duster (2 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.