Замена масла в АКПП Lexus RX300
Официально требуемый объем (сливаемый) 3.1 л. в переднеприводные машины и 3.9 л. в полноприводные. Если Вы обладаете достаточным опытом по сливанию большего количества масла (об этом далее, в коментариях), то объем замены рассчитываете сами.
А далее самое главное (и интересное).
Производитель ОГРАНИЧИВАЕТ возможности замены ТОЛЬКО маслом Toyota Type T-IV . Эта тема неоднократно поднималась, впрочем как и «совпадения» по ремонту АКПП после первой смены масла в АКПП на Dexron (как правило после 3-5 тыс.км. пробега). Также существует такое масло как Castrol Transmatic Z, которое по мнению Кастрола “совместимо” с Toyota Type T-IV, но повторюсь, сама Toyota так НЕ считает. В зависимости от квалифицированности сервиса, где Вы будете менять масло, возможны различные вариации по убеждению Вас использовать ту или иную «замену», которая «дешевле и в соседнем магазине есть». Настойчиво не советую поддаваться.
Пример типичной ошибки из общения пользователей:
Сообщение от пользователя MARMOT, сентябрь 2004
«Вчера созвонился и договорился на сегодня на 11-00 на замену масла в АКПП. Ехал с Рябиновой, сервис расположен на Магистральном проезде. чуть заплутал — перезвонил — очень дружелюбно помогли справиться с трудностяпи проезда и четко навели на сервис. Встретил мнея Технический директор. расспросил о поведении коробки, сделал тест-драйв и поставили машину на подъемник. Разрешили наблюдать за процессом. Везде чисто, аккуратно, хороший инструмент. Сняли поддон. в нем лежала какая-то железочка — слесарь тут же позвал Техдиректора — собрался консилиум — опеределили что за деталька и приговор — «ездить и не заморачиваться»! Масло было подгорелое. я с собой привез фильтр — отговорили его ставить, так как у меня стоял оригинальный с металлической сеткой, а этот — с бумажным фильтром и рассчитан он максимум на 25000-30000 км. Все промыли и собрали. Залили масло — СИНТЕТИКУ фирмы ESSO (марку забыл, кажется LT 141771) и сказали, что за масло отвечают. Дали рекомендацию — через 3000 км приехать и поменять только масло, так как оно было подожжено. Все очень вежливо, культурно. и НЕ ДОРОГО. «
Не приведи господь вас посещать такие сервисы. Все, начиная от «железочки в поддоне» и отговаривании поменять фильтр (почему и когда Тойота сняла с производства «железный» фильтр — club-lexus.ru/faq/index.php?article=94 ) и заканчивая маслом «синтетика фирмы ESSO» это четкие и целенаправленные действия по убиванию АКПП. Надо ли рассказывать, что этот же пользователь уже зимой искал «Недорогой сервис по ремонту АКПП»?
К сожалению, большинство слухов о «ненадежной АКПП RX300» основаны именно на неквалифицированном обслуживании и неправильной ее эксплуатации.
Не исключено, что вам доведется найти в каком-то из сервисов или магазинов «собеседника», который будет яростно доказывать, мол, оригинальное масло в АКПП Toyota Type TIV — это все развод и «желание Тойоты срубить лишнее бабло за Дексрон в своей таре». Поверьте, это не так. Имея общую базу с DIII, Type IV обладает рядом специфических присадок, необходимых для долгой и корректной работы АКПП предназначенной только для эксплуатации на этом масле. Лексус-Клуб не имеет никакого отношения к продажам масла Toyota Motor Co. и нам глубоко фиолетовы доходы Тойоты, либо барыг с сервисов и рынков. Поэтому данная информация абсолютно беспристрастна и увы, неоднократно проверена на горьком опыте соклубников.
Оригинальное масло на самом деле не так мифически дорого (от некоторых «профи» я слышал сумму до 40$ за литр!) и есть в наличии во многих московских магазинах. Теперь немного о самом Type T-IV. Существует два типа масел Toyota Type T-IV, которые продаются в фактически идентичных жестяных канистрах красно-черного цвета (см. рисунок), но с весомой разницей в цене, что порождает мифы о подделках или неразумности ценовой политики тех или иных магазинов. Разгадка таится в номерах этих масел.
«Дешевые» канистры имеют тойотовский номер 08886-82015 и это минеральное масло.
А «дорогие» — это синтетика и маркируются номером 08886-81015.
Вот и объяснение долгим спорам, почему «в Новосибирске черная 4л. банка с Type T-IV стоит 800 р., а в Москве такая же 1600 р.». На самом деле чем ближе к Японии, конечно, тем дешевле, но не так ощутимо. Оба типа масел подойдут в Ваш RX300, т.к. оба являются Type T-IV и скорее всего они даже совместимы между собой, но т.к. RX относительно свежая и дорогая модель, я предполагаю что с завода туда заливают синтетику, которую и посоветую Вам приобрести для замены. По данным на осень 2004 г. в на заказ 5 л. банку синтетики Type T-IV (канистра пластиковая, нового образца) можно приобрести за сумму около 60$. На Кунцевском авторынке такую же канистру можно купить за 2300-2500р.
Процесс самостоятельноq замены масла выглядит следующим образом
Сама замена масла с картинками
И на десерт, advanced skill level по замене масла от Kirill626
На радиатор идут два шланга от коробки — вход и выход. Снимая один из них со штуцера я опускаю этот шланг в нечто куда будет стекать жидкость. На освободившийся штуцер я одеваю кусок шланга и так же опускаю его в эту тару. Второй человек сидит за рулём и ждёт команды завести машину. Заводит и насос выгоняет всю (или) жидкость наружу. Я обычно кричу «глуши» в момент первых пузыриков воздуха (хватать воздух начинает т к масла уже нет) но иногда ещё 2-5 сек пережидаю и вытекает уже с воздухом но ещё грамм 300-500. Потом шлани все по местам и откручиваем пробку на поддоне. Оттель ещё вытекает пару минут и заключительную пробку на дифе — ещё около литра. Всё. PS первые разы я так менял масло лет 5 назад. Потом за это время ещё на 20-30 машинах так же. Всё ОК
Самое надежное масло в расфасовке железная банка 1 литр. Их не подделывают.Средняя цена 1 литра -330 руб
Необходимо 10 литров для полной замены выдавливанием при использовании автомата Winns/
При замене масла может пригодиться промывка коробки пластиковая бутылка AT cleaning Fluid Winns -145 руб. бутылочка (грамм 100)
Всем привет! В коробке железной только и только TOYOTA Type T-IV, обязательно 5 литров на замену, вполне по цене приемлема, а для РЕКСИКОВ полезно. Всем Удачи.
P/S: Обращайте внимания обязательно на цвет масла, когда будете проверять щуп (особенного у кого есть 100.000 км).
Старое на щупе розоватое, в слитом виде бурое, прозрачное с коричнецой, на ощупь как вода, новая жидкость на ощупь маслянистая.
Вообще я заметил что сливная пробка завинчивается в вареное кольцо с резьбой, оно выше дна на 10мм., а значит с 300-400мл масла с самым густым отстоем остается в поддоне +надо почистить магниты, иначе они перестают работать (забиваются опилками) + фильтр с 2002мод года синтетический и забивается, над ним остается еще грам 300 вот уже 3.9 +0.6 4,5литра. Запаха никакого не должно быть. Старая прокладка у меня была мягкая, но была куплена новая, поэтому поменял.
Опилки не должны пугать, это нормальный износ фрикционов, просто они должны быть меленькие и одинаковые.
Старая жидкость похоже расслаивается, густая фракция остается в поддоне и отфильтровывается забившимся фильтром, а жидкость остается без масла.
Про уровень, он не должен пропасть на холодную до -40градусов. (при заведеном моторе ) и не должен превысить верхнюю метку на горячую (пустыня сахара, после часового буксования в песке)
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Данная информация является собственностью «Клуба Лексус Россия».
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Хочу сам поменять масло в двигателе RX-300 2000гв USA.
Из форума понял что должно быть:
Castrol 5W30 TXT (что такое ТХТ не знаю, может кто скажет)
Фильтр90915-YZZB2
90915-20003
90915-20001
90915-TB001
90915-03002 один из этих.
Куда заливать я знаю.
Откуда сливать не знаю — ГДЕ У НЕГО ПРОБКА!
Фильтр, надеюсь найду.
Помогите советами, Добрые люди!
Сложного ничего нет, если изловчишся открутить масляный фильтр, нужна приспособа и яма, снимается снизу. Если нет опыта, можно серьёзно обжечся горячим маслом, и что неизбежно уделаешься по самое нихочу
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Форсаж писал(а): Сложного ничего нет, если изловчишся открутить масляный фильтр, нужна приспособа и яма, снимается снизу.
Фильтр снимал с верху. Откручивал копеечной универсальной приспособой которая есть в любом автомагазине. А масло выкачивал. Есть такая штука, работает за счёт разряжения, кстати также удобно менять жидкость и в коробке. И в движке и в корбке высасывает масло через отверстие для щупа, причём можно сказать что досуха. Необычайно удобная вещь, те кто пробовал думаю со мной согласятся. Замена масла в движке и корбке занимает не более 20 минут причём без какого то нибыло риска облить себя и всё вокруг.
Незнаю зачем но мне при каждой замене масла еще прокладку пробки меняют (стоит копейки). Если стоит родная защита днища то можно не снимая ее открутить пробку (там специальный вырез есть)
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Тоже хотел упомянуть прокладку! Не забывайте про нее! Я забыл и попал на двойную замену масла. Ибо посадил на старую прокладку (а у Лексуса она не медная как у многих других, а что-то картоноподобное) и масло все-равно подтекало. Пришлось еще раз поменять масло через 1000 км. Да, и пробка — сразу видна, даже без ямы, когда под машину заглянешь. Я последний раз масло менял сам на даче (месяц назад), что-то захотелось тряхнуть стариной и все сделал сам прямо на парковке возле дома, безо всякой ямы. Зато с каким чувством удовлетворения потом пилось пиво
Форсаж писал(а): Сложного ничего нет, если изловчишся открутить масляный фильтр, нужна приспособа и яма, снимается снизу.
Фильтр снимал с верху. Откручивал копеечной универсальной приспособой которая есть в любом автомагазине. А масло выкачивал. Есть такая штука, работает за счёт разряжения, кстати также удобно менять жидкость и в коробке. И в движке и в корбке высасывает масло через отверстие для щупа, причём можно сказать что досуха. Необычайно удобная вещь, те кто пробовал думаю со мной согласятся. Замена масла в движке и корбке занимает не более 20 минут причём без какого то нибыло риска облить себя и всё вокруг. Если речь идет про МСК то дайте наводку где купить приспособу для снятия фильтра, а также штука, работает за счёт разряжения. Спасибо!
«Всегда лучше иметь пистолет и не использовать его, чем нуждаться в пистолете и не иметь его».
Сколько не пробовал, но он просто по размерам не проходит? Как ты умудряешся? Может что снимать нужно дополнительно?
колечко 10 рублей стоит — хотя если затягивать капитально возможно . Фильтр руками снимать — нервное растройство . — еще бы один сустав до локтя . я потом три разных съемника купил — пока еще время не настало — опробую . Слив масла — тоска с грязью . — выливается очень долго а в конце растекается по картеру
Тоже поменял 5тыш назад масло.
Прокладку не поменял потекло, подтянул прошло.
Фильтр снял через дырку монтировкой, грубо с помятием корпуса.
Ушло минут 20 это с матюками. Одевал- одевал оказывается под углом резьба, мать .
Без ямы , просто на ровном месте в гараже, в отрезанную сбоку пластиковую канистру. Пробку чтобы не обжеться перчаткой тряпочной обрезиненой. Залил по ошибке все 5литров нууу чуть повыше максимума так и оставил.
часть защиты с низу еще снимать приходилось . — в общем метод отсоса тут очень кстати но слышал что на некоторых машинах он не до конца сосет
А я фильтр срываю постукиванием молотка через шток от заднего амортизатора(от гольфа остался, тупо стержень стальной в мизинец толщиной ). Первыми ударами чуть деформирую фильтр, образуется ямка в корпусе, и потом против часовой проворачиваю постукиванием на пару сантиметров, а потом рукой. очень быстро наловчился..
«Всегда лучше иметь пистолет и не использовать его, чем нуждаться в пистолете и не иметь его».
Партнеры Клуба
Lexus на Таганке Толекс,
Новый техцентр Толекс на Таганке
Lexus на Мосфильме Толекс,
Крупнейший неофициальный дилерский центр Lexus в Москве. Партнер Клуба с дня открытия!
Lexus на Сущевке Толекс,
Партнер Лексус-Клуба с 2006 года. Обслужены тысячи клубных авто. Будем рады видеть и Вас!
- О клубе
- Информация о клубе
- Участники
- Файл-сервер
- Клубная символика
- Правила Клуба
- Политика конфиденциальности
- История марки
- Каталог моделей
- Lexus F.A.Q.
- Продажа новых Lexus
- Автомобили с пробегом
- Дилеры в России
- Проверить VIN
- Как стать членом клуба
- Скидки по картам Клуба
- Как стать партнером клуба
- Наш канал на youtube
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа в Одноклассниках
- Форум
- Фотоальбомы
- Личная почта
- Правила общения
- Наш Instagram
- Наша группа в facebook
- Наша страница в facebook
- Администрация
- Интернет-магазин
- Реклама на сайте