проект «УАЗБУКА»: Буханка
Замена масел в трансмиссии.
По сервисной книге замена масла в раздаточной коробке, коробке перемены передач, редукторах переднего и заднего мостов предполагается при пробеге 45’000км.
Но неприятный хруст в 5-ти ступенчатой КПП при переключении с 1-й на 2-ю передачу, затруднения при переключениях в КПП и РК, а так же запотевание маслом корпуса РК привело к мысли о его замене.
Ну а коль уж меняем в КПП и РК, то и в мостах заодно.
Сапун исправен и предыдущий осмотр 1тыс.км назад не выявлял следов.
Для замены в КПП и РК было приготовлено вот такое масло стандарта GL-4. Оно предназначено для тяжелых условий, и как опыт показывает великолепно работает в автомобильных КПП.
Сливаем с РК и КПП вот такого цвета, очень, жидкое масло.
Пробег — 6800км!
Капля слева — то, что слили, справа то, на что поменяли для сравнения цвета
А это количество.
Должно быть 1.7л КПП5 + 0.7л РК.
Не хватает примерно 300мл. Вытекло через РК? Навряд ли…
Свежее масло перелитое в заправочное устройство.
А это уже то, что в заднем мосту. (ЗМ)
В сравнении капля чистого масла рядом.
Самое интересное, что с переднего моста (ПМ) слили ровно точно такое же грязное масло! Передний редуктор от силы 1-1,5тыс.км использовался. Т.к. стоят муфты на колесах.
И опять масло как компот жидкое…
В редуктора ЗМ и ПМ необходимо заливать масло по стандарту GL-5 или по нашему говоря гипоидное.
Мы взяли простое, недорогое минеральное масло. Так оно как полагается по густоте! Температура и старого и нового масел одинаковые.
Пробная поездка показала снижение шума, передачи все включаются мягко, выбег холодной машины увеличился.
В итоге говорим — меняйте масло сразу после покупки!
Цена вопроса не стоит того, что бы рисковать агрегатами.
Замена масла в коробке УАЗ “Буханка”
В 1965 году Ульяновский автозавод представил на суд автовладельцев линейку малотоннажных фургонов LCV класса — УАЗ-452. С того знаменательного момента прошло много лет, семейство претерпело не одну модификацию, но модели этого ряда до сих пор остаются востребованными на рынке. Относительно низкая цена, высокая геометрическая проходимость выгодно выделяют «Буханку» на фоне её конкурентов, несмотря на довольно спорную «красоту» и устаревшую конструкцию.
Полноприводный уазик имеет приличную грузоподъёмность, передний и/или полный привод, комплектуется двигателями УМЗ или ЗМЗ, работающими вкупе с 5-ступенчатой МКПП. В общем, отличный фургон, настоящий трудяга, который при правильном и своевременном обслуживании будет служить своему владельцу верой и правдой. Один из важных моментов в проведении ТО — замена масла и эксплуатационных жидкостей в жизненно важных узлах машины. Поговорим о том, когда и какое масло заливать в коробку передач УАЗ «Буханка».
Шасси: когда требуется замена масла
Производитель в сервисной книге указывает точные интервалы между сервисным обслуживанием автомобиля. Так, замена масла в двигателе УАЗ «Буханка» должна производиться каждые 15 тыс. километров пробега или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). А вот для узлов трансмиссии интервалы гораздо больше: масло в КПП, раздаточной коробке и обоих мостах УАЗа «Буханки» надо менять через 45 тыс. километров пробега или каждые 3 года (какой показатель наступит раньше).
Вышеприведённые параметры, как и другие показатели, которые указывает автопроизводитель, обычно применимы для идеальных условий эксплуатации машины. В реальной жизни автовладельцы часто гоняют по бездорожью (иначе зачем они покупали уазовский фургон?), «пыхтят» в городских пробках, резко стартуют и тормозят — всё это ускоряет износ деталей и элементов узла, способствует ухудшению качественных характеристик эксплуатационных и смазывающих жидкостей. Поэтому замену масла на моделях УАЗ по факту приходится производить гораздо раньше установленного в сервисных документах срока. На внеплановое ТО могут указывать несколько характерных признаков:
- наличие посторонних звуков при переключении передач;
- изменение цвета, консистенции масла и его недостаточный уровень.
Проверить уровень масла в коробке передач «Буханки» просто: надо открутить заливную пробку на коробке (она же контрольная), уровень масла в норме должен располагаться по нижней кромке маслоналивного отверстия, которое расположено сбоку на правой стенке картера КПП.
Какое масло лить в коробку передач УАЗа «Буханки»
Для фургонов, выпущенных с 2016 года, производитель рекомендует оригинальное масло, разработанное специально для моделей авто Ульяновского завода. К ним относятся:
- для 5-ступенчатой МКПП (необходимый объём — 1,7 л, 4-ступенчатая КПП — 1 л) — UAZ ATF DN III, UAZ 75W85 API GL-4, UAZ SAE 75W85 GL-4;
- для раздатки (необходимый объём — 0,7 л) — UAZ SAE 75W90 GL-4, UAZ ATF DN III;
- для мостов (необходимый объём — 0,85 л) — UAZ SAE 75W90 GL-5.
В целом можно использовать всесезонное полусинтетическое или синтетическое масло других производителей с вязкостью 75W-85 или 75W-85 и спецификацией GL-4-5. В качестве неплохих вариантов можно рассмотреть такие экземпляры, как ZIC G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W-90. Если «Буханка» имеет почтительный возраст, не грех и сэкономить, ограничившись API GL-3 или 4. Для «старушки», чтобы избежать утечки масла через вероятные трещины, подойдёт и более вязкое масло: минеральное или полусинтетическое.
А теперь о том, как залить масло в коробку передач УАЗ «Буханка»:
- Установите фургон на подъёмник (или смотровую яму).
- Открутите пробку заливную пробку, протрите её тканью.
- Слейте старое масло из КПП и РК.
- Новое масло перелейте в заправочный шприц и с его помощью залейте в коробку необходимый объём смазывающей жидкости: для 4-МКПП — 1 л, для 5-МКПП — 1,7 л, плюс для РК — 0,7 л.
А какое масло вы используете для КПП вашей «Буханки»?
Замена масла в коробке передач уаз
Замена масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло. Рекомендуем совместить эту операцию с заменой масла в раздаточной коробке .
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость объемом не менее 2 л.
Если отработавшее масло темного цвета* или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…
…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия (для наглядности передний карданный вал снят).
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.
Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее.
Масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом в объеме 1 л (1,3 л для пятиступенчатой коробки).
Заворачиваем пробку заливного отверстия.
В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться (до 8 мм) относительно нижней кромки заливного отверстия. Доливать масло в этом случае не обязательно.
* Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита.