- Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании
- Сроки и необходимость замены в коробке автомат
- Сколько масла в автомате Suzuki SX4
- Какое масло использовать в автоматической коробке передач
- Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4
- Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4
- Частичная замена масла
- Сузуки сх4: замена масла в МКПП
- Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Слив старого масла с коробки передач
- Заливка нового масла в МКПП
Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании
Своевременное обслуживание – условие исправности любого механизма, включая автоматические коробки передач на современных автомобилях. Зная порядок замены масла в АКПП, установленной на Suzuki SX4, с учетом сроков и причин проведения этой процедуры, состава и объема применяемого смазочного продукта, можно без труда сделать все это самостоятельно в гараже.
Сроки и необходимость замены в коробке автомат
При эксплуатации Сузуки SX4, вследствие износа деталей, в масло АКПП попадают механические частицы. Сквозь уплотнения в него затягивает пыль из окружающей среды. Масло постепенно теряет присадочные компоненты, густеет, утрачивая заданные технические характеристики, что препятствует нормальной его циркуляции в системе, создавая проблемы при переключении передач.
На Сузуки SX4 установлена четырехступенчатая АКПП AF13 японского бренда Айсин. Эту трансмиссию компания выпускала до 2012 года. Также применяли другие исполнения АКПП данного модельного ряда.
Аналогичные автоматы применяли для Toyota Prius, автомобилей других популярных марок и моделей.
По регламенту изготовителя, масло в коробку Сузуки SX4 залито на весь срок службы механизма. Но не стоит доверять этому рекламному трюку компании, ведь подобное утверждение верно только при условии, что владелец решит сменить автомобиль после пробега свыше 100 000 км. При этом новому хозяину придется проводить капитальный ремонт трансмиссии, ввиду критического износа большей части деталей.
Если не проводить регулярное обслуживание, масло утратит заданные свойства после пройденных 70 000 км.
При интенсивной эксплуатации автомобиля, замену жидкости проводят чаще, учитывая текущее состояние оборудования, характеристики смазки в АКПП Сузуки SX4.
Масло в коробке выполняет следующие задачи:
Уровень масла нужно поддерживать в установленных границах. Для исправности АКПП Сузуки SX4 неблагоприятен как недостаток, так и избыток смазки. Объем жидкости снижается вследствие:
При низком уровне масла давление на поршни пакетов недостаточное, что вызывает интенсивное трение дисков, с образованием продуктов износа, перегревом АКПП.
Модель автомата, примененного на Suzuki SX4 2007 и других годов выпуска, которая надежна и долговечна, но чувствительна к качеству смазочного продукта. Если жидкость не менять регулярно, это приведет к интенсивному износу узлов трансмиссионного механизма.
Единственный способ продлить ресурс АКПП на Сузуки SX4 – через каждые 70 000 км или чаще проводить замену масла.
Сколько масла в автомате Suzuki SX4
При заливке в АКПП Сузуки оригинального продукта, рекомендованного изготовителем, или альтернативного состава, такого как ATF Type-TLS от Идумицу или других с аналогичным допуском, полный заправочный объем коробки составляет 7,6 л.
Необходимое количество жидкости зависит от методики замены. Если менять полностью, придется купить около 9 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку механизма. При частичной замене достаточно 4 л.
Какое масло использовать в автоматической коробке передач
Рекомендуемый оригинальный смазочный продукт для замены в АКПП на Сузуки SX4 – Suzuki ATF 3317. Цена литровой емкости от 1 300 руб.
Можно использовать для заправки автомата Сузуки доступные аналоги, подходящие по условиям допуска. К таким маслам причисляют Mobil ATF 3309, Ликью Моли Топ Тек ATF 1200 и другие специализированные трансмиссионные жидкости.
Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4
Необходимость замены масла в Сузуки SX4 определяют, регулярно контролируя состояние и достаточность трансмиссионного смазочного состава. Методика проверки зависит от конструктивного исполнения соответствующей модели коробки, установленной на приводе автомобиля.
Но в любом случае нужно обеспечить следующие условия проведения контрольной процедуры:
- АКПП Сузуки предварительно разогревают до рабочей температуры. На холодную можно проверять только трансмиссии, оснащенные щупом, ввиду наличия меток для разных температурных режимов коробки.
- Машину ставят на ровную поверхность.
- Селектор переводят в паркинговый режим.
Состояние смазочного продукта определяют, капнув им на чистый бумажный лист. Пригодная смазка образует яркое пятно красного оттенка. Если след коричневого, а тем более черного цвета, нужна оперативная замена.
Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
Если конструкция АКПП Сузуки включает щуп, этот указатель извлекают, протирают от остатков смазки и погружают повторно. Затем вытаскивают и оценивают уровень жидкости по отношению к отметкам при холодном или разогретом режиме (в зависимости от условий проведения контрольной процедуры).
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
При отсутствии в коробке Сузуки щупа оценивают интенсивность вытекания смазки из контрольного отверстия. Жидкость должна стекать тонкой струйкой. Если масло не вытекает, это свидетельствует о недостаточном уровне.
Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4
Если владелец Сузуки SX4 решил поменять масло по итогам проведенной проверки, работы можно сделать самостоятельно или в сервисном центре. Замена жидкости возможна полностью или частично.
Частичная замена масла
Частичной замены масла достаточно, если обслуживание проводят регулярно, при небольшом пробеге. Периодическое выполнение этой процедуры обеспечит обновление смазки, необходимое для исправной работы АКПП в Сузуки SX4.
Потребуется подготовка следующих инструментов, расходников и запчастей:
- гаечного рожкового ключа либо головки размером 24 мм;
- сменного фильтрующего элемента;
- лейки;
- запаса смазочного продукта;
- чистой ветоши;
- мерную емкость;
- герметика для герметизации стыка;
- уплотнительной прокладки на поддон;
- шайбы сливной пробки.
Чтобы сократить расходы, масляный фильтр некоторые владельцы промывают и устанавливают обратно. Но надежнее заменить эту деталь, чтобы избежать проблем при последующей эксплуатации АКПП.
Работы выполняют в таком порядке:
- Ставят машину над ямой.
- Демонтируют защиту картера.
- Выкручивают пробку слива, подставив пустую емкость для отработки.
- Демонтируют поддон.
- Снимают фильтр, после чего сольется еще часть старой жидкости.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Очистив внутренние поверхности и магниты, монтируют поддон, предварительно обработав стык герметиком, заменив уплотнительную прокладку.
- Через лейку заливают объем, в соответствии с количеством отработки, слитой в мерную емкость.
Проверяют уровень залитой жидкости, прогрев АКПП. Если масла залили недостаточно, немного добавляют.
Сузуки сх4: замена масла в МКПП
Владельцы Suzuki SX4 наверняка задумывались о самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Для любителей кроссоверов обслуживание и ремонт этого автомобиля могут быть дорогими. Хотя они выполняются нечасто, они не отсутствуют полностью.
Проблемы с трансмиссией может решить любой водитель. С большинством проблем невозможно справиться путем надлежащего технического обслуживания. Большинство проблем с трансмиссиями в целом и коробками передач в частности вызваны тем, что трансмиссионное масло не было заменено в нужное время.
Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
В целях рекламы автосалоны иногда утверждают, что трансмиссионную жидкость в автомобиле никогда не нужно менять и она может прослужить весь срок службы автомобиля. Идея «постоянного масла» красива, элегантна и заманчива. Как и многие другие идеи, эта — всего лишь миф.
Трансмиссионное масло в механической коробке передач автомобиля выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости. Если его недостаточно или оно загрязнено, зубья шестеренок механизма будут изнашиваться. Конечно, роль трансмиссионной жидкости не такая всеобъемлющая, как у автоматической коробки передач, но ее значение остается таким же.
Независимо от типа коробки передач, жидкость в ней необходимо регулярно менять. Не реже одного раза в два-три года. Замена масла в трансмиссии Suzuki Scheme-4 должна производиться не реже одного раза в 40 000 — 60 000 километров пробега.
Выбор смазочного материала зависит от погоды и условий эксплуатации. Родное масло — лучший выбор для трансмиссий Suzuki SH4 (см. руководство по эксплуатации). Если его нет в наличии, подойдет любая трансмиссионная жидкость API G-4 75W-90 объемом 2,5 литра.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перечень инструментов для замены масла в коробке передач автомобиля Suzuki cx4 состоит из следующих инструментов
Операция переналадки выполняется на эстакаде или на смотровой платформе. Если это невозможно, его можно поднять домкратом. Всегда соблюдайте меры безопасности и ставьте автомобиль на ручной тормоз. Также установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Сливайте масло при выключенном двигателе, чтобы оно легче вытекало. Будьте осторожны с горячим жиром, так как он может вызвать ожоги. Лучше всего работать в защитной одежде.
Процедура замены масла состоит из трех этапов, которые делятся на восемь простых шагов
Слив старого масла с коробки передач
Процесс слива масла из бака трансмиссии Suzuki cx4 выполняется в три этапа.
- Во-первых, необходимо снять защиту картера; она состоит из двух частей, каждая из которых снимается отдельно.
- В задней части дифференциала, с левой стороны, находится сливная пробка; открутите ее ключом на 24 мм и подставьте под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Пока жидкость сливается из коробки, можно очистить пробку. Для сбора металлического мусора предусмотрен магнит. Любые сколы или остатки старого масла следует удалить тканью, смоченной в растворителе.
Заливка нового масла в МКПП
- Найдите заливную пробку в передней части корпуса. Эта пробка также является контрольным отверстием и позволяет проверить уровень масла в баке. открутите пробку гаечным ключом 24 мм.
- Не перекрывая сливное отверстие, введите небольшое количество смазочного материала в картер через заливное отверстие. Таким образом, система продуктов износа вымывается из деталей.
- Когда масло полностью стечет, установите на место прокладку пробки, а затем закройте сливное отверстие.
- С помощью шприца залейте чуть более 2 литров масла в инъекционное отверстие. Если у вас нет под рукой шприца, можно использовать воронку с присоединенным шлангом. В этом случае заправку легче производить, если шланг проходит через моторный отсек автомобиля. Наполняйте до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из отверстия. Если он находится на нормальном уровне, он должен достигать нижнего конца.
- Удалите старую смазку со штекера и вкрутите его обратно.
На этом этапе замена масла в коробке передач Suzuki SX4 считается завершенной. Остается только проверить систему на герметичность и снова установить защитный экран.