Замена масла в МКПП Рено Дастер
Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Дастер (4х4). Коробка TL8 6-ти ступенчатая.
Замену масла в МКПП нужно делать раз на пять лет или 120 тыс. км пробега.
Заправочный объем масла в коробку TL8 1.7 литра.
Инструменты:
- вороток
- квадрат 8 на 8 мм
- шланг с воронкой или технический шприц с трубкой
- ветошь
- компрессор (желательно)
- рекомендую масло для коробки TL8 FUCHS TITAN SINTOFLUID 75W-80 — 1129 (1л), прикупить такое масло можно в официального представителя http://fuchs-titan.ru/
- 77 03 062 062 — уплотнительное кольцо сливной пробки МКПП TL8
Пошаговая инструкция
1. Ставим машину на яму или подъемник.
2. Демонтируем защиту картера.
3. Находим визуально сливную пробку.
4. Срываем сливную пробку с помощью квадрата 8 на 8 мм. Далее одной рукой выкручиваем пробку, а другой подставляем посуду как польется отработанное масло.
5. После слива масла закручиваем сливную пробку. Еще желательно поменять уплотнительное кольцо на пробке. Оно бывает медным или металлическим.
Так же после закручивания пробки протрите все вокруг пробки. Это нужно для того чтобы можно было проконтролировать утечку масла.
6. Выкручиваем заливную пробку от руки. Располагается она чуть выше и правее левого привода.
Выкручивать ее можно из-под автомобиля, а так же из-под капота.
7. Заливаем 1.7 литра масла с помощью шприца с трубочкой или воронки со шлангом. Помимо того что в коробку по технической документации входит 1.7 литра, обязательно заливайте по уровню, он должен быть по резьбу в заливном отверстии.
Так же учтите, если меняете масло на яме, то автомобиль должен стоять ровно. Если будет стоять криво, уровень вас обманет.
[stextbox можно залить с ямы или подъемника, а воронкой со шлангом сверху.[/stextbox]
8. После залива масла закручиваем заливную пробку и протираем потеки масла, если таковые есть.
9. Еще нужно проверить и прочистить сапун. Открываем защелку и стягиваем сапун со шланга. Продуваем его сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Так же обязательно проследите куда идет шланг от сапуна. Он должен быть одет на коробку. Часто бывает когда к примеру меняют сцепление, демонтируют коробку и т.п, шланг сапуна снимают, а одеть забывают.
10. Устанавливаем защиту картера.
[stextbox пробега 10-20 км, рекомендую посмотреть нет ли утечки масла из под сливной пробки.[/stextbox]
Замена масла в МКПП Рено Дастер вопреки регламенту
Duster 1
В Рено Дастер замена масла в МКПП требуется регулярная. Выполнять процедуры важно с учетом советов изготовителя, а сразу же после того как работы будут окончены, тестировать уровень жидкости и делать долив, если нужно.
МКПП – это сложный механизм, потому любые отклонения от нормы технической жидкости степени вредят ему.
Интервал обновления масла в коробке Duster
Производитель не регламентирует смену смазки в «механике» Duster, утверждая, что она залита на весь срок службы.
В срок заменять жидкость в механической коробке переключения передач Дастера настолько же важно, как и в случае с КПП авто любых других моделей и брендов. Ведь этот смазочный материал покрывает специальным защитным слоем все элементы системы.
Со временем заданные характеристики технической жидкости падают, и она уже не годится для использования.
Периодичность смены смазки в коробке Рено Дастера зависит от того, как используется транспорт. Если Duster постоянно выжимают до предела, это означает, что запчасти ломаются гораздо быстрее. В подобных условиях обычный интервал в 45 тыс. км превращается в 20 тыс. Подробности об объеме технической жидкости, а также общем состоянии автомобиля расскажет только профессиональная диагностика. Если после тестирования выяснится, что жидкости не хватает, тогда ее можно долить.
А если налицо изменение запаха или цвета, наличие лишних включений – все это говорит о необходимости абсолютной замены.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Выбираем смазку
По регламенту ТО для машин марки Renault, замена масла в МКПП Рено Дастера не производится. Однако для выполнения целого перечня технических процессов (замена сальника и так далее) требуется проводить слив смазочного материала из коробки.
Вот перечень механических коробок переключения передач, которые стандартно устанавливаются на Рено Дастер:
Но какое же масло заливать в «механику» Renault Duster?
Для пятиступенчатой коробки JR5 с допустимым объемом смазки 2,5 литра компания Renault рекомендует ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80. Для шестиступенчатойй коробки TL8 с допустимым объемом смазки 2,8 литра рекомендации те же.
Что касается выбора аналогов, основные условия для выбора таковы:
Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.
Замена масла в МКПП Дастер
Проверять уровень смазки в «механике» требуется каждые 15 тыс. км пробега.
Смена смазочного материала автозаводом не предусматривается. Но время от времени это становится необходимым.
К примеру, замена масла в коробке Дастера требуется, если смазка отличается показателем вязкости либо коробка сломалась.
Что потребуется для работы:
- четырехгранник на 8. Если такого в коробке с инструментами нет, можно просто обточить болтик М10;
- шприц для заправки трансмиссии.
- Снять защиту картера с движка.
- Для точной проверки уровня оставшейся смазки и его добора при необходимости, требуется выдернуть пробку наливного отверстия и на всякий случай подставить емкость. Затычка уплотнена специальной шайбой. Если шайба деформирована, ее нужно заменить.
- Далее следует проверить сам уровень смазочной жидкости, он должен быть вровень с нижней кромкой наливного паза.
- Доливать требуется посредством шприца до тех пор, пока смазочный материал не появится на кромке. Стоит учесть, что заливать смазку через отверстие сапуна строго воспрещено.
- Затем нужно поставить пробку на место.
- Чтобы поменять масло, требуется ослабить затяжку сливной пробки, выкрутить ее и слить все в подготовленную емкость.
- Ввернуть пробку и залить смазочную жидкость в МКПП Duster.
Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.
Заключение
Замену масла в МКПП Дастера важно проводить, в среднем, каждые 45 км пробега. Если дороги некачественные или машина постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, тогда замена масла проводится на порядок чаще. Также рекомендуется проверять уровень смазочного материала, в коробке и восполнять его, если будет необходимо. Масло для машины требуется выбирать с оглядкой на изготовителя, класс и вязкость. Выбирать аналоги для замены допустимо, но требуется брать в расчет требования к товару.
Выполнять на Дастере замену масла в коробке можно и самостоятельно – важно учитывать алгоритм действий.
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки. Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.
МКПП устанавливаемые на Renault Duster
Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80 В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.
Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?
Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой. Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
Г-образным ключом ТОРКС проверяем уровень.
Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)
Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Порядок работы: Снимаем защиту картера мотора. Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше) Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена масла в МКПП»: